Инструкция
1
Сначала нужно определиться, на какую работу вы хотите устроиться и насколько это для вас реально. Похвально желание студента с первого курса работать по специальности, но первокурсника вряд ли возьмут, к примеру, помощником юриста или бухгалтера, поскольку он еще не имеет представления о профессии. На младших курсах легче устроиться секретарем, офис-менеджером, работником call-центра. Не стоит думать, что эти профессии какие-то "недостойные", навыки секретаря приучат вас к аккуратности в работе с документами, внимательности и стрессоустойчивости, работа на телефоне разовьет коммуникативные навыки. Соответственно, резюме для отправки на подобные вакансии составить достаточно просто. Опыт работы требуется только в крупных компаниях, поэтому если вы его не имеете, можете смело поставить в этой графе прочерк и не думать, что любой работодатель вас "забракует". Опишите, где вы учитесь, знаете ли иностранные языки (для секретарей разговорный английский - большой плюс), какими навыками обладаете. Навыки, которые обязательно нужно отразить - это высокая обучаемость, исполнительность, коммуникабельность.
2
Начиная с третьего курса можно искать работу по специальности. Теперь ваши основные проблемы - отсутствие опыта и невозможность работать 40 часов в неделю, если вы обучаетесь на очном отделении. Как правило, большинство работодателей все же предпочитает даже на стартовые позиции брать тех, у кого уже есть опыт работы. Если у вас его нет, опишите в графе "опыт работы" свою учебную практику - где проходили, чем занимались, чему научились. Разумеется, ни для кого не секрет, что многие студенты вообще предпочитают отдыхать вместо практики дома или же просто наблюдают за сотрудниками компании, в которой проходят практику. Что ж, это тот случай, когда можно и нужно приукрасить действительность. Подумайте: чем занимается специалист начального уровня в вашей сфере? Об этом и нужно написать в резюме.
3
Если вы не можете работать весь день, поскольку по утрам учитесь, обязательно укажите в резюме, сколько часов в неделю вы готовы работать. Оптимальное количество - 25-30 часов. Далеко не все работодатели соглашаются брать студентов, способных работать только во второй половине дня, однако попадаются те, кто относится к этому спокойно: в небольших компаниях работы не всегда много, и иногда бывает даже выгодно нанять сотрудника на неполный рабочий день и, соответственно, меньше платить ему.
4
Если вы хорошо учитесь, обязательно вставьте это в резюме. Например, в графе "достижения" можно написать "отличная учеба", "кандидат на получение "красного диплома". Как бы предубежденно ни относились работодатели к российскому образованию, хорошая учеба - это всегда плюс. Она означает, что студент по крайней мере старателен и трудолюбив.
5
Те, кто ездил на стажировки, посещал различные курсы, должны это также отразить в резюме. Пусть даже эти стажировки и курсы не очень нужны для вашей будущей специальности. Во-первых, знания не бывают лишними, всегда может понадобиться что-то нестандартное. Во-вторых, это снова говорит о вашем трудолюбии.
6
Обязательно укажите, на каком уровне знаете иностранный язык. Лучше всего, чтобы это был английский язык или английский и немецкий (французский) языки. Уровней иностранного языка, как правило, бывает четыре: базовый (читаю и пишу на самом простом уровне), разговорный (бегло говорю на "общие" темы), продвинутый (знаю некоторую лексику по специальности, связно говорю и пишу на разные темы) и свободный (почти уровень носителя языка).
7
Уровень зарплатных ожиданий студента не должен быть высоким, но не стоит делать его минимальным. Вы еще только учитесь, но ведь готовы трудиться с полной отдачей и приобретать полезные навыки. Посмотрите на сайтах по поиску работы, сколько в среднем предлагают специалисту начального уровня в вашей сфере, и просите чуть меньше.
8
После того, как вы создали резюме, начинайте рассылать его как можно скорее. Работа вряд ли найдет вас сама: студентов на рынке труда всегда очень много. Поэтому поиск работы может затянуться. Многое зависит от вашего ежедневного просматривания вакансий на как минимум двух-трех сайтах по поиску работы.