Совет 1: Как утеплить гараж

Утепление гаража имеет свои особенности, так как его стены могут быть выполнены из разных материалов, ворота же, как правило, металлические. Поэтому выбор утеплителя для разных конструкционных элементов постройки неоднозначен.
Обеспечение комфортной температуры воздуха в гараже может быть достигнуто с помощью качественного утепления его стен, перекрытий и ворот. Для этой цели используют пенопласт, минеральную вату (стекловату, каменную, базальтовую и др.), керамзит, опилкобетон (арболит), влагостойкие и морозостойкие герметики, монтажную пену.

Как утеплить ворота гаража?

Обычно ворота гаража представляют собой двустворчатую сварную конструкцию, изготовленную из листового железа толщиной 2,5-3 мм и металлических уголков. Именно они являются тем конструкционным элементом, через который происходит основное поступление холодного воздуха. Утеплить ворота можно несколькими способами.

Например, можно сделать завесу в виде полос шириной 20-30 см из плотного полиэтилена, которые закреплены над створками и не достают до пола на 1-1,5 см. Полотна с перехлестом 1-2 см нужно с помощью степлера укрепить на деревянной рейке и зафиксировать ее над воротами. Во время выезда автомобиля завеса раздвинется, но вскоре снова займет требуемое положение. Ширина полос не позволит полиэтилену зацепиться за выступающие части машины: зеркала, ручки, номерной знак и пр. Недостаток этого способа утепления в том, что при выезде завеса будет ограничивать обзор.

Створки ворот можно оклеить листовым пенопластом толщиной 5 см. Для этой цели можно использовать любой влагостойкий клей, в том числе, специальный для фиксации пенопласта (продается в баллончиках с распылителем). Зазоры, образующиеся между утеплителем и металлическим уголком, из которого сварен каркас ворот, заполняют монтажной пеной. По застывании она срезается острым ножом так, чтобы образовалось единое полотно с пенопластом. Поскольку в холода на железе будет образовываться конденсат, рекомендуется предварительная обработка металла антикоррозийными грунтовками или красками.

Как утеплить стены и потолок гаража?

Если гараж металлический, его стены и потолок оклеивают листовым пенопластом по аналогии с утеплением ворот. Для кирпичных стен этот способ защиты от холода не подойдет. В этом случае лучше использовать плиты минеральной ваты. Поскольку этот материал гигроскопичен, ему потребуется защита от влаги. Для этой цели можно использовать полиэтилен или специальные мембраны.

Перед укладкой утеплителя монтируют каркас из деревянных реек, предварительно обработанных олифой или специальными биозащитными составами. Бруски устанавливают вертикально с шагом, равным ширине утеплителя. К стене рейки крепят с помощью дюбелей. В пространство между деревянными брусками укладывают минвату. После чего поверх утеплителя крепят влагозащитную мембрану, затем стену обшивают фанерой, плитами ОСБ, тонкими досками. Можно использовать и более бюджетный способ гидроизоляции: нанести на утеплитель слой штукатурки.

Стены кирпичного гаража (как и его крышу) можно утеплить и листовым пенопластом. Но он не приклеивается, а укладывается между стойками деревянного каркаса, как в случае с минеральной ватой. Зазоры между утеплителем и рейками заполняют монтажной пеной. Гидроизоляция пенопласту не нужна, поэтому после герметизации швов сразу приступают к обшивке каркаса.

Совет 2: Как утеплить гараж

В зимний период теплый гараж – это незаменимая площадь как для увеличения срока службы автомобиля, так и комфортных условий для ухода за ней и проведения ремонта.

Гараж по своей сути не предполагает отопительного оборудования, ведь его основная задача – это защита автомобиля от осадков и преступников. Поэтому утеплить гараж бывает сложно.

Но, все же, резкие перепады температуры, осадки и прочие факторы влияют на состояние гаража, покрытие его ржавчиной, что отрицательно сказывается и на автомобиле. Именно поэтому многих автовладельцев волнуют вопросы утепления металлического гаража с помощью подручных или специализированных средств.

Для того чтобы подобрать материал и утеплить гараж, советуем вам вас воспользоваться следующими рекомендациями.

Наиболее практичным и влагостойким материалом является кирпичная облицовка.  В разных регионах страны из-за различных климатических условий необходимо по-разному подходить к решению подобной проблемы. В северных районах следует делать стены толщиной в два с половиной кирпича, что составляет примерно 64 сантиметра, а в южных районах толщина сокращается до двух или менее кирпичей.

Для утепления гаража крайне осторожно следует использовать дерево из-за его  повышенной влажности, склонности к гниению и высокой пожароопасности.

В качестве утеплителя потолка в наше время обычно используют пенопласт. На рынке представлен огромный выбор пенопластовых плит, которые хорошо впитывают влагу, держат тепло, а главное  легко крепятся с помощью специального клея. Для гаража лучше сделать утепление, состоящее из двух слоев пенопласта, это даст наибольший эффект. Причем, если крепить плитки в шахматном порядке, то можно добиться полного закрытия щелей, что позволит обойтись без дополнительной заделки. Плитку следует окрасить масляной краской или специальной эмульсией.

Если вы стремитесь к эстетической красоте гаража, то поверх пенопласта можно наложить вагонку или иное деревянное покрытие (его также нужно покрыть двумя слоями краски). Хотя, если вы собираетесь поддерживать высокую температуру и обогреть гараж (например, с помощью обогревателя), то дополнительная деревянная обшивка может стать очагом пожара.

Для сохранения максимально большего тепла в гараже в воротах следует сделать дверь, которая позволит не открывать всю створку, а соответственно не даст теплу выйти из гаража.

Для внешней отделки и параллельного утепления гаража многие используют современные пластиковые плиты, которые не нуждаются в покраске и достаточно термоустойчивы.

Ко всему прочему, в районах с особо суровым климатом между слоями пенопласта прокладывают стекловату, причем этот способ утепления используют не только для потолка, но и всей площади гаража.

Не советуем вам без особой необходимости постоянно поддерживать тепло в гараже, так как при резком выезде на холод, кузов вашей «ласточки» может подвергаться коррозии, появятся очаги ржавчины.

Конечно, это не относится к тем случаям, когда вам необходимо провести ремонт или другие долговременные действия с автомобилем. Тепло и комфорт только поспособствуют лучшему прогрессу в вашей работе.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500