Совет 1: Хлоруксусная кислота: получение и химические свойства

Хлоруксусная кислота - это уксусная кислота, где один атом водорода, размещенный в метильной группе, заменен свободным атомом хлора. Ее получают путем обработки уксусной кислоты хлором.

Что это такое?

Чаще всего хлоруксусную кислоту получают при гидролизе трихлорэтилена. Гидролиз позволяет получить сразу химически чистый продукт, но следует учитывать, что эта технология подразумевает использование только дистиллированной воды.

Применение хлоруксусной кислоты достаточно широко. Она используется для изготовления различных красителей, лекарств, синтетических витаминов, некоторых пестицидов. Кроме этого, хлоруксусная кислота незаменима как поверхностно-активное вещество (ПАВ).

Вторым способом после гидролиза трихлорэтилена получения хлоруксусной кислоты является технология обработки хлором обычной уксусной кислоты в присутствии неорганических катализаторов. Это могут быть уксусный ангидрит, сера или фосфор. Формула хлоруксусной кислоты CH2Cl-COOH: CH3-COOH+Cl2↑→=> CH2Cl-COOH+HCl.

В физическом плане хлоруксусная кислота имеет вид гигроскопичных, прозрачных кристаллов, плавящихся при температуре 61,2оС и кипящих при температуре 189,5оС.

Кристаллы хлоруксусной кислоты легко растворяются в воде, спирте, ацетоне, бензоле, четыреххлористом углероде.

Опасный компонент

Следует помнить, что хлоруксусная кислота чрезвычайно опасное и ядовитое вещество. Попадание ее в пищевой тракт способно привести к летальному исходу. При контакте кожных покровов с хлоруксусной кислотой неизбежны сильнейшие, долго незаживающие ожоги.

Вдыхание паров кислоты вызывает воспаление легких, а также верхних и нижних дыхательных путей. Рабочие, занятые на производстве хлоруксусной кислоты, из-за нарушения правил техники безопасности страдают проблемами с обонянием, хроническими ринофарингитами, шелушением и сухостью кожи. Кроме этого, из-за длительного контакта с агрессивными веществами развиваются поражения эпидермиса кожи, выражающимися дерматитами на лице, шее, верхних и нижних конечностях.

Хлоруксусная кислота, оказываясь в незначительных количествах в организме человека, распадается в тиодиуксусную кислоту, которая беспрепятственно выводится из организма.

Естественно, необходимо избегать любых контактов с хлоруксусной кислотой, но если это невыполнимо, то следует соблюдать следующие меры предосторожности: недопустимо вдыхать пары кислоты, для этого важно использовать средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы).

Следует избегать любых контактов с кислотой, используя для этого специальные комбинезоны, защитные очки, резиновые сапоги и перчатки.

Совет 2: Как пить фолиевую кислоту во время беременности

Фолиевая кислота, или витамин В9, участвует в обменных процессах, отвечает за формирование клеток крови и стимулирует работу пищеварительной системы. Во время беременности потребность в ней возрастает. Дефицит витамина может вызвать анемию, пороки развития у плода, плацентарную недостаточность, а иногда даже выкидыш.
Инструкция
1
Витамин В9 участвует в формировании нервной трубки плода, а этот процесс начинается уже на третьей неделе беременности. В это время женщина может еще не догадываться о своем положении, а дефицит фолиевой кислоты нанесет непоправимый вред эмбриону. Именно поэтому начните прием витамина с первого дня менструального цикла, а лучше — за 2-3 месяца до планируемого зачатия. Это позволит скомпенсировать уже имеющийся дефицит и благотворно скажется на вашем самочувствии. Если беременность незапланированная, но вы решили сохранить ее, начните прием фолиевой кислоты с первых же дней задержки.
2
Трижды в день пейте по таблетке фолиевой кислоты. До 12-ти недель беременности — это минимально необходимая доза препарата. Даже если вы принимаете комплексные витамины, в составе которых есть фолиевая кислота, не снижайте ее дозировку. Избыток витамина выводится почками без какого-либо вреда для организма, так что пить его можно без опасения.
3
После 12 недель беременности, когда все органы и системы плода сформированы, потребность в фолиевой кислоте снижается. Сократите прием препарата до одной таблетки в сутки.
4
Если у вас выявлена анемия или плацентарная недостаточность, увеличьте дозировку фолиевой кислоты до 2-3-х таблеток в сутки. Пейте ее во время приема пищи или сразу после него.
5
Фолиевая кислота всасывается в кишечнике, поэтому от его работы зависит усвояемость столь необходимого витамина. Ежедневно употребляйте кисломолочные продукты. В их составе содержатся бифидо- и лактобактерии, улучшающие процесс пищеварения и нормализующие кишечную микрофлору.
Обратите внимание
При инфекционных заболеваниях, токсикозе первого триместра, нарушении работы печени, стрессе дозировка фолиевой кислоты может быть повышена.
Источники:
  • как беременным пить фолиевую кислоту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500