Совет 1: Чем полезна сельдь иваси

В далеком Советском Союзе была весьма распространена рыба с загадочным названием – иваси. Сельдь иваси не имеет никакого отношения к селедке, это сардина дальневосточная, о чем свидетельствует слово «иваси» – по-японски «сардина».
Подберите свой рецепт
+
-

Польза сельди иваси

Сельдь иваси является достаточно жирной рыбой, насыщенной рыбьим жиром, который, в свою очередь, содержит массу витаминов. Рыбий жир – это источник полезных полиненасыщенных кислот: омега 3 и омега 6, а также белка и кальция. Все эти вещества благоприятно сказываются на укреплении костей, суставов, способствуют укреплению иммунитета, хорошей работе сердечно-сосудистой системы и улучшению состояния кожи, даже при таких заболеваниях как псориаз. Чтобы получить пользу и обогатить свой организм полезными веществами, нужно устраивать рыбные дни не меньше двух раз в неделю.

Полезные вещества, содержащиеся в сельди иваси, уменьшают уровень триглицеридов в крови, соответственно риск сердечно-сосудистых заболеваний снижается, к тому же содержащийся в ней рыбий жир предупреждает нарушения сердечного ритма. Полиненасыщенные кислоты предотвращают развитие раковых опухолей, а при онкологических заболеваниях помогают удерживать вес в норме. Рыбий жир является защитой для легких, препятствуя дыхательной недостаточности. Прием в пищу рыбьего жира при артрите останавливает воспалительный процесс, снижает боли и увеличивает подвижность суставов.

Кусочек сельди иваси может поднять вам настроение и вывести из депрессивного состояния. Подавленность возникает вследствие нехватки жирных кислот омега-3 и серотонина, которые в избытке содержаться в этой рыбе. А рыбий жир способствует снижению агрессивности и подавляет гормоны стресса, которые ведут к спазму артерий сердца. Полезно есть рыбу во время беременности, так как она способствует хорошему развитию нервной системы будущего ребенка.

Кому иваси противопоказана

Есть много продуктов, употребление которых не просто невозможно, а категорически запрещено по состоянию здоровья. Сельдь иваси не исключение. Конечно, не стоит полностью исключать ее из своего рациона, но даже при всех своих полезных свойствах она может негативно отразиться на состоянии вашего здоровья. Например, при рецидиве гастрита или при обострившейся язве, когда кислотность желудка очень повышена, есть сельдь не рекомендуется. Также людям, у которых есть заболевания печени и почек и которых беспокоят отеки, вызванные сердечной деятельностью, стоит отказаться от подобного угощения. Если очень захочется, то при таких противопоказаниях можно съесть сельдь в отварном или приготовленном на пару виде.

Совет 2: Прием рыбьего жира при беременности

Рыбий жир является основным источником полиненасыщенных жирных кислот (или омега-3). Эти вещества являются жизненно важными для организма. Особенно полезен рыбий жир для беременных женщин.

Польза рыбьего жира для беременных женщин

Жирные кислоты омега-3, которые входят в состав рыбьего жира, подавляют воспалительные процессы, укрепляют центральную нервную систему, благоприятным образом влияют на сердце и иммунную систему, ослабленную беременностью. Эти вещества необходимы организму для выработки простагландинов, которые помогают регулировать важнейшие физиологические функции: свертывание крови, артериальное давление, передачу нервных импульсов, функции желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Употребление рыбьего жира после родов способствует выделению грудного молока.

Употребление рыбьего жира оказывает благоприятное влияние на течение беременности. Рыбий жир предотвращает преждевременные роды, увеличивает массу тела новорожденного, снижает риск преэклампсии (патология беременных, при которой развивается повышенное артериальное давление). А вот дефицит в организме жирных кислот омега-3 повышает риск развития послеродовой депрессии. Рыбий жир и содержащиеся в нем жирные кислоты требуются для развития зрения и нервной системы будущего ребенка. Прием рыбьего жира во время беременности снижает риск аллергии у новорожденного. Исследования российских и британских ученых, подтвержденные многочисленными тестами, выявили, что рыбий жир помогает развитию координации ребенка.

Как принимать рыбий жир

Принимать рыбий жир в период беременности будет более полезно, чем употреблять в пищу жирную рыбу, в которой также содержатся кислоты омега-3. В рыбе может содержаться ртуть в больших количествах, а рыбий жир в капсулах или в форме жидкости является абсолютно безопасным для беременной женщины. При покупке продукта следует обращать внимание на его запах и вкус. Если он имеет характерный «рыбный» запахом, скорее всего, он начал портиться. Качественный рыбий жир имеет слабый, хотя и специфический, запах. При непереносимости вкуса и запаха этого продукта рекомендуется принимать капсулы с рыбьим жиром.
Источниками жирных кислот омега-3 являются различные виды жирной рыбы: лосось, сардины, тунец, сельдь, килька.

Рекомендуемая ежедневная норма рыбьего жира для детей до восемнадцати месяцев составляет шестьдесят миллиграммов на один килограмм массы тела. Детям в возрасте полутора-пятнадцати лет ежедневно рекомендуется тридцать миллиграммов продукта на один килограмм массы тела. Взрослым необходимо ежедневно принимать пятьсот миллиграммов рыбьего жира, беременным женщинам и женщинам в период грудного вскармливания - триста миллиграммов. Противопоказания к применению рыбьего жира: камни в желчном или мочевом пузыре, камни в почках, активная форма туберкулеза, заболевания печени, почечная недостаточность, язва двенадцатиперстной кишки и желудка, нарушение функций щитовидной железы, переизбыток витамина D и кальция.

Совет 3: Куда исчезла сельдь иваси

Абсолютное большинство людей, возраст которых перевалил за сорок лет, с ностальгией вспоминают вкуснейшую селедку иваси - жирную, нежную, с неповторимым ароматом. Рыба эта была идеальной закуской к любому застолью - будь то домашний ужин в кругу семьи или многолюдное торжество. В 90-х годах она как-то внезапно пропала с прилавков и даже сейчас, когда ассортимент рыбных продуктов достаточно велик, мы не видим ее в продаже. Куда "уплыла" иваси?

Начнем с того, что иваси - вовсе не сельдь, как многие считали. Рыба эта имеет к сельди опосредованное отношение - она просто относится к семейству Сельдевых. А вообще-то она - сардина, и имя ее по-латыни звучит так: Sardinops sagax melanostict, то есть сардина дальневосточная. А почему "иваси"? По-японски сардина произносится как "ма-иваси". 

Ну хорошо, а куда же эта сардина  исчезла? И увидим ли мы ее когда-нибудь в рыбных отделах? Ученые-ихтиологи утешают - да, увидим. И, скорее всего, в ближайшем будущем. 

Дело в том, что цикл развития дальневосточной сардины до сих пор остается не до конца изученным. Известно, что рыбу эту можно встретить на обширной акватории от берегов Тайваня до Камчатки. Она нерестится в теплых водах южнее Японии, а затем переплывает на откорм севернее, к берегам Приморья. Здесь иваси питается ракообразным планктоном и быстро набирает вес. С наступлением холодов косяки сардин вновь мигрируют на юг.

До войны, в 30-40-х годах дальневосточные рыбаки добывали огромное количество иваси. Потом эта рыба резко исчезла из наших морей. Через 40 лет, в 70-80-х годах она вновь вернулась и вышла на передовые позиции по улову. До 600 тыс. тонн иваси в год  добывали наши промысловики в течение почти 10 лет. И тут опять - внезапное исчезновение. Иваси просто не стали заходить в зону наших промыслов.

Ихтиологи связывают эту цикличность со спецификой размножения рыбы, с изменениями в направлении подводных течений. Их прогнозы на возвращение этой вкусной сардины в наши моря вполне оптимистичны. Судите сами: 30-40 гг., затем через 40 лет - 70-80 гг. Приплюсуйте очередной цикл в 40 и увидите, что вскоре популяция иваси должна начать свой рост. Со слов ихтиологов, миграция дальневосточной сардины в Приморье должна начаться с 2015-2020 гг. Уже сейчас начинается постепенный робкий заход косяков иваси к берегам Камчатки. 

Ну что же, мы будем надеяться на то, что прогнозы ученых окажутся верны, и с нетерпением будем ждать появления на наших столах этой вкуснейшей рыбы.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500