Совет 1: Картины из шерсти: мастер-класс

Картины из шерсти часто называют теплыми, а технологию их изготовления войлочной живописью. Внешне они напоминают произведения, выполненные при помощи акварельных красок, но к ним очень приятно прикасаться и гладить.

Из чего делают теплые картины

Изготовить изделие довольно просто, несмотря на кажущуюся сложность процесса. Основа успеха — умело подобранные оттенки шерсти. Чтобы сделать картину из этого материала, понадобится небольшое количество волокон разных оттенков, а также:
- фоторамка по размерам будущего полотна;
- подложка из фланели;
- ножницы;
- пинцет.

Фоторамку разберите, поскольку удобнее выполнять работу непосредственно на подложке. Самым лучшим вариантом будет, если она выполнена из оргалита. По ее размерам вырежьте кусок фланели белого цвета (этот материал можно заменить плотным флизелином). Подготовьте эскиз будущей картины, для этого можно использовать любой понравившийся сюжет, натюрморт, портрет или пейзаж. Подберите шерсть для валяния необходимых оттенков, при этом совсем необязательно в точности повторять оригинал.

Как рисовать шерстью

При помощи копировальной бумаги для перевода рисунка на ткань перенесите контуры основных элементов картины на фланель. Нажимайте на ручку или карандаш слегка, линии не должны быть слишком жирными. Положите подготовленную ткань на

Начните «рисование» картины с фона. Возьмите гребенную ленту основного оттенка в левую руку и вытяните из нее прядку нужной толщины. Слегка растребушите ее и положите на подготовленную поверхность. Выкладывайте прядки, располагая их рядом, добиваясь нужного фона. В итоге, у вас должен получиться «холст», полностью покрытый шерстью, через который должны слегка просвечиваться контуры рисунка.

Добавьте на фон цветовые пятна. Также вытягивайте маленькие и тонкие прядки нужных оттенков и прикладывайте их к основному полотну. Небольшие элементы, такие как, облачка или тени делайте методом щипания. Захватите несколько волокон, слегка их вытяните и отщипните от гребенной ленты. Чтобы получить фон более насыщенного оттенка соедините несколько волокон и скатайте их вместе, потом слегка растребушите и приложите в нужном месте будущей картины.

Далее приступайте к выкладыванию основного рисунка. Начните с более крупных деталей. Вытяните несколько прядей из пучков разных оттенков. Сложите их вместе и приложите к картине. Отметьте величину элемента и оторвите лишнее. Придайте пальцами необходимую форму элементу и положите на рабочую поверхность. Аналогичным образом выложите все элементы на картину, самыми последними прикладывайте пинцетом мелкие детали. Во время процесса периодически прикладывайте стекло от рамки, чтобы увидеть конечный результат.

Когда картина вас окончательно устроит, аккуратно отрежьте лишнюю шерсть по краям основы острыми ножницами, стараясь не повредить рисунок. Стекло очистите от ворсинок, которые попали на него во время работы. Приложите подготовленное стекло и багет. Закрепите рамочку.

Совет 2: Как вялить шерсть. Мастер-класс

Древнее искусство валяния, которое, казалось, было забыто, сегодня вновь популярно. Интересные вещицы из войлока можно приобрести в некоторых магазинах. Это эксклюзивные изделия, которые так и хочется рассмотреть поближе.
Из валяной шерсти делают одежду, обувь, катают тонкие, но теплые шарфы, сумочки и даже украшения. Фелтинг (валяние) стал популярным хобби, развивающим фантазию и творческие способности. Освоить это искусство совсем не сложно. Все, что для этого потребуется – специальная игла с зазубринами, шерсть разных цветов и пористая губка или поролон. Из этих простых материалов порой рождаются настоящие шедевры.

Пожалуй, самые известные и распространенные изделия из валяной шерсти - это войлок и валенки. Войлок производят промышленным путем, а вот настоящие валенки могут быть только ручной работы.

Существует два способа валяния – сухое и мокрое. Начинающие валяльщики, как правило, начинают с сухого способа. Самый простой способ понять принцип валяния – сделать несколько бусин. С формирования детали начинается валяние любого изделия: от мелких бусин до крупных деталей одежды. Для этого необходимо оторвать от куска шерсти несколько частей, каждую из которых скатать в небольшой рыхлый шарик. Затем бусину или любую другую деталь необходимо уплотнить. Для этого деталь размещают на кусочке поролона и аккуратно множество раз прокалывают специальной иглой. Проколы наносятся очень близко друг от друга, максимально запутывая шерсть и закрепляя форму изделия. Как только шерсть свалялась настолько плотно, что перестала деформироваться и расползаться на волокна, бусина готова. После этого изделие можно декорировать, приваливая к нему полоски шерсти других цветов, пришивая бисер или стразы. Сухое валяние обычно используют для создания небольших украшений или игрушек. Для более масштабных изделий используют мокрый способ фелтинга.

Техника мокрого валяния более сложная и трудоемкая. Для нее потребуется пузырчатая пленка, тонкая сетчатая ткань, шерсть и мыльный раствор. Сначала из плотного материала вырезается шаблон будущего изделия и кладется на пленку с пупырышками. Небольшие прядки шерсти внахлест выкладывают на заготовленный шаблон, накрывают сеткой, обильно смачивают густым мыльным раствором и аккуратно растирают руками, чтобы перепутать шерстяные волокна. Если необходимо сделать рисунок, то прядки цветной шерсти сначала накладывают поверх основного фона и слегка закрепляют зазубренной иглой. Валять шерсть руками довольно долго, поэтому опытные рукодельницы научились использовать для этой цели щетки с жесткой щетиной и даже шлифовальные машинки.

Техника фелтинга может быть и вспомогательной, к примеру, с ее помощью можно создавать элементы декора и украшений - набивные рисунки на шторах, нашитые аппликации на подушечках.

После того, как шерсть хорошо свалялась, из нее выгоняются излишки мыла. Затем изделию устраивают контрастный душ, чтобы смыть скользкий раствор из волокон, а заодно и закрепить проделанную работу. Сваляный предмет высушивают, после чего работа над ним завершена. В такой технике выполняются шарфы, сумки, тапочки и даже картины. Если захотеть, творцом может стать каждый, ведь научиться фелтингу может и врослый, и ребенок. Несколько вечеров, проведенных за этим увлекательным занятием, приятно разнообразят досуг и пополнят коллекцию игрушек, одежды или аксессуаров чем-то новым и необычным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500