Совет 1: Как провести анализ кредитного риска

Кредитный риск подразумевает под собой вероятность невыплаты задолженности (кредита) заемщиком банку. При этом, анализ кредитного риска позволяет оценить, сможет ли клиент выплатить сумму заемных средств или нет.
Инструкция
1
Проанализируйте кредитную историю заемщика. Соотнесите имеющиеся данные: сколько кредитов у него имеется сейчас в других банках, как он их выплачивает (вовремя или нет). Посмотрите, нет ли этого человеке в черном списке у других банков. Вполне обоснованным является то, что решение о выдаче кредитных средств принимается на основании анализа кредитной истории потенциального клиента. Изучение этих данных до решения о возможности, а также условиях кредитования является необходимым для правильного анализирования его кредитоспособности.
2
Проверьте данные, которые указаны в анкете (заявлении) клиентом. Для этого позвоните в компанию, где он работает (телефон должен быть обязательно указан в данном документе) и узнайте работает ли он там на самом деле.
3
Обратите внимание на величину дохода заемщика. Подобную информацию вы можете взять из заполненного клиентом заявления. Соотнесите личные данные заемщика: сколько у него детей, в своей квартире живет потенциальный клиент или арендует ее, выплачивает ли клиент ипотеку или может у него имеется еще несколько неоплаченных кредитов. Затем посчитайте сколько денежных средств он тратит на погашение задолженности в других банках за месяц (имеется в виду, если эта задолженность у него существует) и прибавьте к полученной сумме величину денежных средств, которые необходимы для обеспечения имеющихся детей. Далее полученное значение вычтите из его заработной платы.
4
Соотнесите полученные данные. Проанализируйте, сможет ли заемщик оплачивать запрашиваемый им кредит. В этом случае рассчитайте, какую минимальную сумму он должен будет вносить по предполагаемому займу в месяц. Затем соотнесите это значение с оставшимися средствами из его заработной платы. В свою очередь, если второе значение будет больше чем первое, тогда можете считать, что ваш клиент кредитоспособен и не представляет кредитного риска для банка.

Совет 2: Как провести анализ банка

Проведение финансового анализа банка позволяет определить его ликвидность и способность функционировать в современных условиях. Анализируя показатели деятельности и проводимых операций, руководство кредитной организации определяет перспективную политику и планирует дальнейшее развитие, основываясь на потенциальных и реальных тенденциях.
Инструкция
1
Проведите структурный анализ балансового отчета. Для этого необходимо составить таблицу активов, пассивов и забалансовых статей деятельности банка. Разгруппируйте вложения, доходы, расходы и обязательства предприятия по видам и срокам. Определите показатели удельного веса привлеченных средств и вложений банка. На основании данных таблиц определяется область рынка, в которой сосредоточено большинство операций банка, и риски, связанные с изменением структуры активов и пассивов.
2
Составьте отчет о прибылях и убытках банка для определения коммерческой эффективности. Проанализируйте данные показатели и выясните основные виды расходов и источники доходов кредитной организации. Определите операции, которые оказывают наибольше влияние на финансовый результат. Оцените эффективность структуры активов и пассивов и работы банка за отчетный период.
3
Проанализируйте достаточность капитала, которая позволит выявить степень устойчивости капитальной базы и ее достаточности для покрытия потерь от различных рисков. На основании показателей состава капитала и активов банка спрогнозируйте на перспективу состояние достаточности капитала.
4
Оцените риски банка, связанные с неисполнением контрагентами своих обязательств. Для этого составьте таблицы ссуд по срокам, видам и структуре кредитного портфеля. На основании полученных данных определите качество кредитной политики банка.
5
Определите риски кредитной организации, которые связаны с неблагоприятными изменениями курсов валют или рыночной стоимости финансовых инструментов. Выясните, степень влияния подобных факторов на финансовое состояние банка.
6
Рассчитайте ликвидность банка. На основании полученных данных определите состояние качества управления ликвидностью, стабильность ресурсной базы, тенденции в состоянии расчетом и прочее.
Видео по теме

Совет 3: Как провести анализ риска на предприятий

Проведение анализа рисков на предприятии необходимо для исследования возможных угроз в деятельности компании, а также для дальнейшего их устранения. Риски присутствуют на всех этапах планирования, поэтому следует выделять их некоторые группы и затем уже анализировать.
Инструкция
1
Составьте схему процесса анализа рисков. Включите в нее основные аспекты анализа: поиск основных источников рисков; проведение оценки вероятности получения убытков, связанных с конкретными источниками рисков; разработку действий, позволяющих снизить трудность преодоления возни­кающих рисков.
2
Обратите внимание на то, что редко встречаются риски, которые имеют единичный характер воздействия. Все типы рисков взаимосвязаны, а это в свою очередь значительно затрудняет выбор способа проведения их ана­лиза. Поэтому анализ рисков необходимо проводить, разбив все имеющиеся риски на 3 основные категории: риски стратегической зоны хозяйствования и окружающей деловой внешней среды; внутренние риски; риски конкретного проекта или продукта.
3
Проведите классификацию и идентификацию рисков по каждому из вышеперечисленных аспектов по основным признакам. Выявите источники их возникновения на предприятии.
4
Определите вероятность недостижения цели либо результата, которое обусловлено конкретными источ­никами угроз.
5
Измерьте степень риска. Затем разработайте основные действия, которые смогут позволить вам снизить уровень воз­действия анализируемых рисков.
6
Учитывайте ряд следующих требований в процессе проведения анализа рисков. Отклонения плановых показателей под воздействием отдельного фактора риска должны быть определены индивидуально. Потери по одному риску не обязательно повышают вероятность возникновения потерь по другим. Максимально возможные отклонения не должны превышать заданных значений допустимого риска, а также финансовых возможностей самого предприятия. Финансовые затраты на разработку и дальнейшую реализацию стратегии оп­тимизации рисков не должны быть больше возможных потерь по­тенциала компании от воздействия рисков.
Источники:
  • анализ рисков предприятия

Совет 4: Как открыть новый банк

Открытие нового банка воплощает в себе создание новой финансовой структуры. В свою очередь, это большие деньги. А для того чтобы эти деньги успешно работали, необходимо приложить не мало средств и усилий.
Инструкция
1
Создайте бизнес-проект для будущего банка. В нем проведите анализ собственных возможностей и рисков предприятия. Найдите людей, которые смогут стать вашими партнерами.
2
Найдите инвесторов и внесите уставной капитал. Он должен быть равным 180 млн рублей или более. При этом вам потребуются документы, указывающие на законность собранных денежных средств.
3
Совершите проверку состава учредителей нового банка. Каждый из них должен обладать хорошей репутацией: отсутствием судимости за какие-то экономические преступления и выполнением финансовых обязательств перед своим государством. Вся подобная информация обязательно должна быть подтверждена документами.
4
Выберите организационную форму для вашего банка. Можете оформить его как ООО или как акционерное общество. В этом случае необходимо собрать учредителей открываемого банка и принять с ними правильное решение.
5
Придумайте название для вашего будущего банковского учреждения. Затем с помощью квалифицированного юриста составьте учредительный договор.
6
Составьте устав кредитного предприятия совместно с партнерами. После этого разработайте подробную и окончательную версию бизнес-стратегии.
7
Наймите рабочий персонал. Для начала определите структуру управления компанией. Данная система должна состоять из различных функциональных служб и подразделений. Распределите все работы для нормальной деятельности банка. От этого теперь будет зависеть результат функционирования банка в целом.
8
Зарегистрируйте банк. Для этого напишите заявление в региональное подразделение Центрального Банка и соберите необходимый пакет документов. В свою очередь, этот комплект документов определен законом о ведении деятельности банковских учреждений и включает в себя: квитанцию об уплате госпошлины, учредительный договор, устав, заявление, данные об учредителях, документ о предоставлении прав использования помещения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500