Совет 1: Как узнать, есть ли вы в черном списке банков

Черный список кредитных организаций существует только для служебного пользования. В таких списках находится информация о клиентах, которую никто не имеет право разглашать. Это положение прописано в законе «О личной тайне». В тоже время бывает просто необходимо узнать, есть ли вы в этом black list. Например, для того чтобы знать, можете ли вы рассчитывать на получение нового кредита. Есть законные способы получить такую информацию.
Инструкция
1
В первую очередь подумайте, есть ли у вас непогашенные просроченные кредиты. Если есть, можете быть уверенны – вы занесены в черный список.
2
Так же вспомните, вовремя ли вы погашали все свои кредиты. Не было ли у вас длительных задолженностей по их выплате. Если такие задолженности были, опять же, вы в black list.
3
Если вам банки уже отказывали в выдаче кредитов, скорее всего вы у них на «дурном счету». И хотя банк имеет право отказать без объяснения причины, постарайтесь договориться со службой безопасности и выяснить свою кредитную историю. Если вы не чувствуете за собой вины, может, действительно, произошла ошибка.
4
Узнайте, есть ли вы в числе «грешников» в бюро кредитных историй. Для этого пошлите туда письменный запрос. Запрос оформляйте в свободной форме, но обязательно заверьте его у нотариуса. Один раз в год вам должны выслать кредитную историю бесплатно. Если с вас требуют деньги, знайте, это требование не законно. Оно может быть обжаловано.
5
Если вы не знаете, в каком именно бюро сформирована ваша кредитная история, воспользуйтесь услугой, которую предоставляет Банк России. На официальном сайте Центрального банка РФ есть страница «Центральный каталог кредитных историй» (ЦККИ). Заполните анкету на этой странице и пошлите запрос. Вам придет ответ на тот электронный адрес, который вы укажете в запросе.
6
Обратите внимание, воспользоваться услугой ЦККИ можно, если вы помните код субъекта. Если вы его не помните или не знаете, обратитесь в любой банк (государственный, коммерческий – все равно) или в любое бюро кредитных историй с заявлением на предоставление списков тех бюро, где хранится ваша кредитная история. Банки вам не вправе отказать. Но эта услуга платная.
7
И последнее, если вы оказались в черном списке, не отчаивайтесь. Исправить свою плохую кредитную историю трудно, но возможно. Для этого вам надо заработать новую «чистую» историю. Возьмите кредит под большие проценты, под залог или с поручителями. Выплачивайте его регулярно в соответствие с графиком платежей. Так будет положено начало новой кредитной истории.

Совет 2: Черный список банка

Банки в процессе выдачи и оформления кредитов могут столкнуться с самыми разными людьми и, к сожалению, далеко не все клиенты выполнять свои прямые обязанности в полном объеме и в свои сроки.

Для того, чтобы избежать каких-либо проблем, любой потенциальные заемщик в первую очередь изучается. Под изучением заемщика понимается изучение его кредитной историей. В некоторых случаях, помимо детального изучения кредитной истории, также создается специальный «черный список», в который заносятся данные тех заемщиков, которые либо периодически, либо постоянно не возвращают займы.

«Черный список» в любом банке находится в доступе исключительно для его персонала, ведь, согласно закону сохранения информации, банк не имеет право разглашать личную информацию о клиенте. Этот закон официально называется закон «О личной тайне». Если именно Вам отказали в выдаче того или иного кредита без объяснения причин (а это, кстати говоря, право банка), Вам следует все-таки досконально выяснить причину отказа в выдаче. Если Вы стопроцентно уверены в себе и в том, что Вы в состоянии закрывать свои кредиты, то, вполне возможно, что произошла какая-нибудь ошибка или сбой. В таком случае Вам следует сделать соответствующий запрос в свободной форме, предварительно заверив его у нотариуса.

Крайне полезно будет знать также и то, что один раз в год Вам может быть предоставлена кредитная история, причем абсолютно бесплатно. Если же с поиском Вашей кредитной истории возникла какая-нибудь проблема, Вам следует связаться со специальным подразделением – Центральным каталогом кредитных историй, а котором информация всегда доступна на официальном сайте Банка России. Вы можете легко зайти на сайт такого банка, заполнить анкету, предложенную Вам и отправить запрос. Конечно же, по указанной лично Вами электронной почте придет ответ. Специально для того, чтобы осуществить подобный запрос, необходимо знай точный код субъекта, а для этого необходимо обратиться в абсолютно любой банк, коммерческий или государственный. Также можно обратиться с той же просьбой в бюро кредитных историй. Туда необходимо сдать заявление с личной просьбой о предоставлении всех списков бюро, в которых могут располагаться лично Ваши кредитные истории. Но таким образом приобрести свою кредитную историю бесплатно уже не получится.

Какие же есть основные причины попадания в такой черный список?

  1. Невыполнение обязательств
  2. Мошенничество
  3. Поручительство недобросовестного человека
  4. Алкогольное опьянение при оформлении документов
  5. Наличие татуировок, бранных выражений или криминального прошлого
  6. Наличие судимостей по некоторым статьям

Конечно же, это далеко не все причины, которые могут перенести Вас в черный список, но, если Вы действительно уверены в себе, лучше всего Вам будет не просто выяснять, а добиваться причины отказа.

Видео по теме
Где получить кредитную историю
Связанная статья
Где получить кредитную историю
Источники:
  • черный список кредитных историй
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше