Совет 1: Как подобрать ламбрекены на кухню

Ламбрекен - это настоящая изюминка любого помещения. Он способен оригинально и изящно преобразить кухню, сделать ее стильной и уютной. Существуют различные виды ламбрекенов, с помощью которых можно визуально изменять размеры окна.

Виды ламбрекенов

Ламбрекен представляет собой декоративную драпировку ткани над окном. Как правило, драпировка выполняется во всю ширину карниза. Традиционная длина ламбрекена: 20% от высоты окна. Более длинные ламбрекены встречаются крайне редко: они больше похожи на обычные шторы. Существует два типа ламбрекенов для кухни: жесткие и мягкие. Мягкие ламбрекены изготавливаются из струящихся тканей, которые очень легко драпируются. Такие ткани являются пластичными: они образуют плавные и изысканные линии. Мягкий ламбрекен пришивается на верхний срез шторы. В качестве декора такого ламбрекена часто выступают воланы, рюши, складки, бахрома, кисти.

Жесткие ламбрекены изготавливаются из плотной ткани. Для поддержания необычной формы она может иметь подклад в виде флизелина или другого уплотнителя. В этом случае ламбрекен крепится на специальную планку, расположенную перед карнизом. Ламбрекен крепится к шторе специальной лентой-липучкой, которая к ткани обращена мягкой стороной, а жесткой – к поверхности карниза. Для крепления жестких ламбрекенов часто используются люверсы.

Комбинированный ламбрекен - это отдельный вид. Он сочетает в себе декор как мягкого, так и жесткого ламбрекена. Таким образом, создается сложная и изысканная композиция, которая отлично подходит для высокого потолка и большого окна.

Как выбрать ламбрекен для кухни?

Украшение окна в кухне - это серьезная задача. Ведь это помещение используется не только для приготовления еды, но и для общения в кругу семьи. Подбирайте шторы и ламбрекен таким образом, чтобы они гармонировали с мебелью в кухне. Также можно ориентироваться на цвет стен или обоев на кухне. Помните о том, что на кухне все предметы интерьера подвержены быстрому загрязнению. Поэтому выбирайте простую ткань, неприхотливую в уходе. Подойдут экологически чистые материалы, которые пропускают свет и воздух. Среди них лен, хлопок, вискоза. В идеале ткань должна быть пожаробезопасной, не впитывать запахи и обладать грязеотталкивающими свойствами.

Выбирайте жесткую конструкцию ламбрекена только в том случае, если кухня ежедневно хорошо проветривается. Ведь из-за повышенной влажности на кухне жесткий ламбрекен может потерять свою форму. Еще один минус жесткого ламбрекена: трудоемкий процесс чистки.

На кухне довольно мило смотрятся ламбрекены с вышивкой или разноцветным ручным кружевом. В этом случае вам даже не понадобятся дополнительные шторы или прозрачный тюль. Просто сделайте длину ламбрекена до середины окна.

Кроме этого, для кухни подходят ламбрекены в романтичном стиле: мягкие, струящиеся, с падающими вниз складками. Они делают помещение гораздо уютнее. Если ламбрекен полностью займет весь карниз, визуально это сделает окно шире. Если же ламбрекен будет узкий и не длинный, окно тоже будет выглядеть маленьким.

В просторной кухне с большим окном самый простой ламбрекен сделайте так: перекиньте через карниз длинную ткань. Она должна спадать вниз мягкими складками. Складки могут быть встречными, односторонними или параллельными. Предварительно все срезы ткани обработайте, чтобы они не крошились. Если хотите оставить окно открытым, соберите складки ламбрекена и зафиксируйте их больших бантом.

Совет 2: Как шить ламбрекен

Ламбрекеном называют верхнюю часть отделки штор, оборку, скрывающую резкие углы занавеси и рельсы карниза. Он придаёт шторам законченный и элегантный вид. Его можно использовать не только как дополнение к основной занавеси, но и как отдельный элемент интерьера. 

Ламбрекен способен как полностью скрыть карниз, так и, наоборот, подчеркнуть его. При создании ламбрекена можно использовать множество декоративных элементов – узоры, кисти, бахрому.

Подобрать нужный вариант ламбрекена к уже готовому интерьеру и шторам довольно трудно, поэтому при наличии времени и желания его лучше шить самим. Шить ламбрекен не так сложно, как может показаться.

Перед началом раскроя ткани нужно определиться с размером будущей занавеси. Для этого подойдут как бумажные макеты, так и простые измерения. Чтобы визуально увеличить высоту окна, длину ламбрекена нужно немного уменьшить, и наоборот.

После этого поперёк ткани раскраиваются полосы, по ширине равные длине будущего ламбрекена плюс около 20 см. От типа драпировочной тесьмы зависит не только количество полос, но и их размер. Не забудьте, что совмещение отдельных полос ткани с мелким узором, рисунком или орнаментом займёт гораздо больше времени, чем при раскрое однотонных тканей. Полосы стачиваются на швейной машинке с припуском в 1-2 см. Полосы для подкладок должны быть на 7-8 см уже и на 3-5 см короче полосы декоративной ткани. Шить ламбрекен нужно так же, как и любую другую штору. После завершения к верхнему краю пришивают драпировочную тесьму, которая потом будет собирать штору в складки требуемого размера и формы.

Интересны различные варианты декорирования ламбрекена. Например, вместо тесьмы некоторые мастерицы предлагают использовать ленту. В этом случае её длина должна равняться ширине ламбрекена плюс 3-4-х сантиметровый припуск на швы. Красиво и изысканно выглядит тесьма с бахромой. Её притачивают к изнаночной стороне ламбрекена двумя рядами строчек. Нижние края занавеси можно отделать фестонами. Заготовка фестона получается из разрезанного круга. Ламбрекен при этом подшивают так, чтобы в углах фестонов оставались складки. Если у занавеси есть подкладка, фестоны вырезают на ней одновременно с основной тканью.

Готовый ламбрекен подвешивают к карнизу при помощи крючков или других крепёжных изделий. Подумайте заранее, будет ли он скрывать часть карниза или наоборот, выделять его.

Источники:
  • как шить шторы с ламбрекеном

Совет 3: Подбираем идеальные гардины для кухни

Совсем недавно считалось, что гардины и шторы для кухни выполняют всего лишь функциональную роль – они защищают от солнца мебель, глаза и обои. Но тогда никто и не задумывался, что украшать «одеждой» окна войдет в моду.

Виды гардин для кухни

Вообще гардины нельзя рассматривать как второстепенный, не очень важный элемент дизайна. Без них даже самая шикарная квартира будет пустой и унылой. В настоящее время оконное оформление, которое состоит из гардин и штор, считается одним из самых важных элементов, который, в свою очередь, подчеркивает всю индивидуальность помещения. Но главное, что не стоит забывать при выборе гардин на кухню - это то, что она не должна противоречить основному стилю самой комнаты.

Гардины для кухни могут быть как длинными, так и короткими, но они обязательно должны быть выполнены из легкой полупрозрачной ткани – вуали, органзы или тюли. Обычно их свободно драпируют. Также их можно сочетать с жалюзи. Гардины, которые используют на кухне, должны легко пропускать дневной свет и воздух, легко стираться. В настоящее время все также популярны традиционные шторы из ситца или тюли с оборками, но их постепенно начинают вытеснять новые, более улучшенные модели. При помощи, которых можно легко создать свой, оригинальный и неповторимый дизайн. От вас потребуется всего лишь немного воображения.

Уже пару лет как на окнах в кухне используются гардины с ламбрекеном – полоска из ткани, прикрывающая карниз и верх шторы. Применяя их, вы с легкостью сможете регулировать пропорции окна.

Гардины для кухни на люверсах помогут сделать вашу кухню более стильной. Данная конструкция очень проста – по верхнему краю гардины или шторы изготавливаются отверстия, в которые вставляются пластиковые или металлические кольца (люверсы). В них продевается сам карниз. В результате чего гардина легко ложиться ровными вертикальными складками. Подобное окно станет идеальным акцентом в общей стилевой композиции.

Как подобрать гардины для кухни

Гардины для кухни стоит подбирать в соответствии с конструктивными особенностями комнаты. Так, при высоких потолках подойдет модель с горизонтальным рисунком или полосами. Для более низких, наоборот, лучше выбрать вертикальный рисунок. В случае, когда на кухне большое окно, самым идеальным вариантом будет использование гардин до пола, а с маленьким окном отлично будут смотреться шторы плиссе, рулонные шторы или жалюзи. Не стоит забывать, что на кухне должно все быть максимально практично, в том числе гардины и шторы. Поэтому их длина должна доходить до подоконника или чуть ниже. Ткань, которую вы используете должна легко стираться. Занавески для кухни не должны быть сильно громоздкими, всегда должен оставаться свободный доступ к форточке.

Совет 4: Как подобрать шторы

Перед тем, как выбрать шторы, необходимо мысленно представить себе дизайн помещения, для которого они предназначаются. Стиль штор должен идеально сочетаться со стилем комнаты, не стоит упускать из виду и такие факторы, как высота потолка и линейные размеры оконного проема.

Чаще всего для жилых комнат выбирают классические шторы — они состоят из гардин (тонкой полупрозрачной ткани), портьер (плотных тяжелых занавесок) и ламбрекена (короткой занавески у самого потолка, частично прикрывающей карниз). Для того, чтобы сделать атмосферу в помещении более торжественной и солидной, можно использовать французские шторы — при этом складки каждой шторы фиксируются при помощи нашитых колец или петель и шнуров.

Сегодня также пользуется популярностью римская штора — лаконичная и стильная. Она представляет собой прямую полосу ткани, которая крепится к карнизу специальными петлями-липучками. Поднимать и опускать такую штору можно при помощи шнура, прикрепленного к прямым стержням внутри шторы. А для помещений, оформленных в стиле минимализма, можно подобрать шторы японского типа, похожие на вертикальные раздвижные ширмы. С их помощью можно не только защитить окно от солнца и посторонних взглядов, но и разделить внутреннее пространство комнаты на отдельные зоны.

Подбирая шторы, ориентируйтесь в первую очередь не на оттенок обоев, а на цвет и узор мебельной обивки. Шторы непременно должны отличаться по интенсивности оттенка от обоев, иначе они попросту «растворятся» в интерьере и потеряют свою выразительность. Практичные хозяйки предпочитают шторы из полиэстера или вискозы, так как они не накапливают пыль и легко отстирываются в домашних условиях. А вот тяжелые хлопковые или бархатные шторы лучше сдавать в химчистку. Универсальный вариант — льняные шторы. Они хорошо подойдут для кухни.

Узор для штор выбирают, исходя из размеров комнаты: узкую комнату можно визуально расширить с помощью поперечных полос на шторах, а вертикальный узор создает иллюзию более высокого потолка. Для помещений с узкими окнами следует подобрать шторы асимметричной формы, которые не только сделают внешний вид задрапированного окна более оригинальным, но и смогут визуально увеличить его и сделать более заметной деталью интерьера.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500