Совет 1: Как лечить молочницу во рту

Молочница появляется в результате быстрого размножения грибка Candida, который в небольших количествах находится в организме любого здорового человека. При воздействии определенных факторов в ротовой полости появляются белый налет и неприятные ощущения.
Вам понадобится
  • - противогрибковые препараты;
  • - пищевая сода;
  • - «Нистатин»;
  • - раствор буры или Люголя;
  • - отвары трав.
Инструкция
1
Наиболее часто заболевание поражает маленьких детей, у которых еще недостаточно сформирована иммунная защита. При незначительном повреждении нежной слизистой происходит рост грибковых спор, от которых необходимо избавиться эффективными способами. У взрослых людей причинами развития кандидоза являются заболевания внутренних органов, зубов, несоблюдение правил гигиены, пониженный иммунитет, прием антибиотиков и т.д. Грибковое поражение характеризуется покраснением и образованием отека слизистой ротовой полости и языка, появлением белого налета и язвочек. Более тяжелые формы сопровождаются повышением температуры, увеличением лимфоузлов, кровоточивость язв.
2
Первым этапом лечения молочницы во рту является выявление причин развития грибка. Если причина скрывается в заболевании внутренних органов или зубов, немедленно устраните очаги инфекции. При появлении белого налета ребенка стоит показать педиатру, чтобы после осмотра поставить точный диагноз.
3
Обязательное условие лечения грибковой инфекции – соблюдение диеты. Кондитерские изделия и различные сладости являются «лакомством» грибка, поэтому откажитесь от них или уменьшите их количество в рационе. При дисбактериозе и приеме антибиотиков организм нуждается в восстановлении микрофлоры. Помогут улучшить работу желудка и кишечника пищевые отруби, кисломолочные продукты, яблоки, клюква и другие.
4
Стандартное лечение кандидоза во рту является прием противогрибковых препаратов, иммуномодуляторов, витаминных комплексов, средств для восстановления микрофлоры кишечника. Для устранения неприятных симптомов регулярно обрабатывайте ротовую полость специальными средствами. Например, используют «Нистатин» в порошке или каплях, раствор Люголя, буры в глицерине, отвар календулы или пищевая сода. Для этого необходимо смочить ватный диск в любом раствор и тщательно обрабатывать язвочки и поверхность слизистой оболочки через 2-3 часа. Подросткам и взрослым людям можно полоскать рот отварами ромашки, зверобоя, шалфея, водой с добавлением настойки прополиса или перекиси водорода. Такие действия направлены на восстановление поврежденной слизистой, нормализацию кислотности полости, снятие воспаления и уничтожение грибка.

Совет 2: Как лечить молочницу во рту ребенку

При появлении симптомов молочницы во рту у ребенка вы должны в первую очередь обратиться к педиатру, который подтвердит или опровергнет наличие заболевания и назначит оптимальное лечение. В зависимости от возраста и состояния ребенка, улучшение состояния наступит через 1-3 дня, а полное выздоровление – через две недели (если не было осложнений).
Вам понадобится
  • -лекарственные средства;
  • -стерильные ватные шарики или вата;
  • -лекарственные растения.
Инструкция
1
Выявите и устраните все факторы, которые привели к возникновению молочницы во рту ребенка. При начальных формах молочницы проведите местную терапию, которая обычно включает в себя орошение очагов дезинфицирующими, противокандидозными препаратами.
2
Смазывайте ротовую полость «Нистатином» в молочном растворе в течение четырех дней. На два миллилитра молока добавляйте 1 миллион единиц «Нистатина» или же используйте раствор «Леворина»: на 5 миллилитров кипяченой воды добавьте 100 тысяч «Леворина». Обработку раствором проводите каждые 6 часов. Также можно смазывать полость рта пять раз в день 2 или 6% раствором соды (пищевой). Лечение в этом случае занимает 3-4 дня.
3
Очищайте пораженные участки слизистой полости рта ребенка стерильным ватным шариком, смоченным в бледно-розовом водном растворе марганцово - кислого калия, 0,25-1% раствором перекиси водорода, 1-2% водным раствором танина или 0,25% водным раствором буры. После каждой обработки смазывайте пораженные участки 1-2% водным раствором анилиновых красителей, реализуемых в государственных аптеках имеющих свои лаборатории. Это может быть «Генцианвиолет»; 0,25%-ный раствор азотно-кислого серебра; «Йодинол», разведенный 1:2 кипяченой водой; раствор Люголя, разведенный кипяченой водой в пропорции 1:3. Повторять эту процедуру необходимо каждые 2-3 часа, но больше 5 раз за день.
4
Наиболее эффективный метод лечения молочницы во рту ребенка (любого возраста) – прием внутрь «Флуконазола», «Дифлюкана», «Дифлазона» и т.п. однократно в количестве 6 мг/кг и далее по 3 мг/кг один раз в день. Смешайте порошок для инъекций с чайной ложкой молока или кипяченой воды и дайте лекарство с ложки, смазывая одновременно пораженные участки слизистой оболочки полости рта. Срок лечения при применении «Флуконазола» не более 3-5 дней.
5
Можно прибегнуть к народным средствам лечения, но в этом случае обязательно необходимо предварительно проконсультироваться с педиатром. Например, можно в течение 6 дней смазывать слизистую рта настоем цветков календулы. Для приготовления настоя возьмите одну столовую ложку сухих цветков календулы лекарственной и залейте стаканом кипятка. Наставайте настой в течение часа, после чего процедите.
6
Довольно эффективно лечение соком калины и меда. Возьмите сок калины и мед в пропорции 1:1 и поставьте на слабый огонь, доведите смесь до кипения 2-3 раза, непрерывно помешивая, после чего выключите огонь и остудите при комнатной температуре. Лечение народными средствами возможно, если у ребенка нет аллергии на используемые компоненты. Если вы сомневаетесь в этом – лучше не пробуйте, дабы избежать аллергических реакций.
7
Если заболевший ребенок находится на грудном питании, мама должна обрабатывать грудь до и после каждого кормления содовым раствором (1 чайная ложка соды на 1 стакан кипяченой воды комнатной температуры). Кипятите каждый предмет, который может оказаться у малыша во рту: соски, прорезыватели и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
Тяжелую форму молочницы во рту ребенка нужно лечить в стационаре.
Совет полезен?
Все действия должны проводиться без нажимов и как можно мягче. Не обрабатывайте полость рта после еды, это может спровоцировать рвоту. Лечение проводите не меньше 14 дней, при необходимости лечащий врач может продлить срок
Источники:
  • http://best-mother.ru/mother/Detskie_bolezni/515
  • Самый семейный сайт
  • как лечить молочницу у детей
Обратите внимание
Отсутствие лечения приводит к переходу болезни в хроническую форму, которая поражает не только слизистую рта, но и носоглотки, пищевода, органов пищеварения.
Полезный совет
Чтобы предотвратить появление молочницы у детей, тщательно промывайте бутылки для кормления, соски, следите за личной гигиеной. При частом срыгивании создаются идеальные условия для развития грибка, поэтому после каждого кормления дайте малышу немного воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500