Совет 1: Кто такой кентавр

В древнегреческой мифологии большое место занимают кентавры. Кентавр – это существо с телом коня и торсом и головой человека. Эти мифологические существа обладают человеческим разумом и буйным нравом. Обитают полулюди-полукони в гористой и лесной местности, питаются человеческой пищей.

Происхождение кентавров. Версия мифическая

Согласно древнегреческой мифологии, первые кентавры были детьми богини Нефелы и царя фессалийского племени лапифов. Нефела родила своих 4-ногих детишек в недрах Пелефронийской пещеры. Как могли появиться на свет полулюди-полукони, неизвестно, поскольку и любовник Нефелы – царь лапифов, и законный супруг – царь Фессалии Атамант, имели вполне человеческий вид и происхождение.

Как бы то ни было, по новорожденных кентавриков отправили на фессалийскую гору Пелион и приставили к ним нимф в качестве воспитательниц. Повзрослев, ребята решили продолжить свой род и, недолго думая, вступили в связь с местными кобылицами. Те родили новых кентавров, и родословная мифологических существ продолжилась.

Научная версия

Ученых мифологическая версия возникновения кентавров не устроила, поэтому они начали искать собственный источник легенды. И, как водится, нашли. Средиземноморские народы практически никогда не ездили верхом, предпочитая колесницы. На колесницах они путешествовали, воевали и ездили в гости друг к другу. Проезжая по неподалеку от гористых местностей, эллины видели странные силуэты полулюдей-полуконей: это были всадники, представители кочевых племен.

Почти через 3 тысячи лет после появления древнегреческих мифов подобные же впечатления пережили индейцы, увидевшие испанцев на конях. Они решили, что их посетили неведомые боги и начали поклоняться слившимся воедино полулюдям-полуконям. Правда, поклонялись индейцы конкистадорам недолго: до того времени, как поняли, что неведомые боги прибыли с целью уничтожить самих индейцев, отобрать их золото и занять их земли.

Кентавры в исследованиях древних ученых

Уже в древности ученые поставили под сомнение факт существования кентавров. В сочинениях известнейшего ученого Плутарха упоминается о том, как пастух принес однажды философу непонятное существо: новорожденного жеребенка с человеческими головой и руками. По словам философа, жеребенок был рожден на свет кобылой. Надо сказать, что Плутарх очень любил подшутить над современниками и потомками, поэтому появление на свет неведомого существа вполне могло оказаться розыгрышем философа.

Римский ученый Тит Лукреций не верил в кентавров и старался обосновать свое неверие. Он утверждал, что возраста людей и лошадей не совпадают, поэтому получеловек-полуконь существовать не может. В то время, когда конь превращается в полностью взрослую особь, 3-летний человеческий детеныш пребывает еще в младенческом состоянии. Именно несовпадение биологических возрастов и послужило Титу Лукрецию доказательством невозможности существования кентавра.

Совет 2: Что такое «панацея»

Сюжеты античных мифов глубоко проникли в современную жизнь. Многие термины и крылатые выражения в русском языке происходят от имен богов и героев Древней Греции, например, слово «панацея».

Начало истории - Асклепий

Одним из самых почитаемых богов в Элладе был Асклепий, бог врачевания, с очень непростой судьбой. Его родителями были лучезарный Аполлон, бог солнечного света и покровитель искусств, и нимфа Коронида, внучка бога войны и разрушения Ареса. Нимфа предпочла Аполлону смертного мужчину, Исхия, и за это была убита сестрой Аполлона Артемидой. Когда тело нимфы сжигали на костре, Аполлон извлек из ее живота младенца Асклепия и отдал на воспитание мудрому и доброму кентавру Хирону.
Хирон неоднократно демонстрировал педагогический талант, воспитав героев Ясона, Ахилла, Диоскура, Орфея.

Искусный врачеватель Хирон обучил Асклепия медицинскому делу. Аполлон, который сам был покровителем врачей, сообщил сыну тайные медицинские знания. Асклепий стал настолько великим целителем, что победил саму смерть. Чтобы не нарушать упорядоченного течения жизни, Зевс по просьбе бога смерти Танатоса убил Асклепия молнией, однако затем по просьбе Аполлона забрал из царства мертвых и вознес на небо. Сейчас Асклепий смотрит на смертных, которым так успешно помогал, в виде созвездия Змееносца.

Возможно прообразом мифологического героя стал реальный исторический деятель – фессалийский царь Асклепий, вместе с сыновьями принимавший участие в Троянской войне в качестве врачевателей. Потомками Асклепия называли себя Гиппократ и Аристотель.
В римской мифологии Асклепию соответствовал Эскулап. Впоследствии «эскулапами» стали шутливо называть всех врачей.

Дети Асклепия

Асклепий был женат на Эпионе, богине обезболивания и анестезии. Их дети тоже посвятили себя врачеванию и стали великими целителями и покровителями медиков: Махаон – хирургов, Подалирий – терапевтов, Телесфор покровительствовал выздоравливающим. Однако наиболее известны дочери Асклепия: Гигиея, богиня здоровья, и Панацея, всеисцеляющая.

Именем Асклепия, Гигиеи и Панацеи клялись врачи Древней Греции, обещая в меру сил выполнять свои обязанности по отношению к больному и собратьям по профессии.

По имени Гигиеи назван раздел медицины гигиена, который занимается изучением и внедрением здорового образа жизни. От имени Панацеи произошло слово «панацея», означающее средство, которое должно исцелять от всех болезней. Его поиском в Средние века занимались алхимики, заодно с поиском философского камня, который умел превращать любой металл в золото и давал бессмертие владельцу. Сейчас этим термином обозначают способ решения любых проблем, не только медицинских.

Совет 3: Что такое малые планеты

Малыми планетами называют небесные тела естественного происхождения, которые обращаются вокруг Солнца. Они не проявляют кометной активности и имеют размеры более 50 м.
Малых планет известно около 400 тысяч, а по прогнозам и теоретическим оценкам их несколько миллиардов.

Классификация

Так как все известные малые планеты различны по своим характеристикам, размерам, строению, расположению в Солнечной системе и форме орбит, их делят на большие классы, в которых они расположены в порядке удаления от Солнца.

Ближе всего к Солнцу находится пояс Вулканоидов, так называют малые планеты, лежащие внутри орбиты Меркурия. Компьютерные расчеты и теория показывают, что лежащая между Солнцем и Меркурием область обладает стабильной гравитацией, а значит, скорее всего, малые небесные тела там существуют. Нахождение их на практике затруднено близостью Солнца, и ни одного Вулканоида пока не исследовано и не обнаружено.

Следующую группу называют Атонами, у этих малых планет большая ось орбиты меньше астрономической единицы. На большей части своего пути поэтому Атоны ближе к Солнцу, чем к Земле, и многие из них земную орбиту не пересекают совсем.

Троянцы Марса названы так из-за того, что собраны у точек либрации Марса. Таких планет, по прогнозу, не более 10, и известна из них примерно половина.

Группы Амуров и Аполлонов составляют пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Иногда все малые планеты называют астероидами, и в этом случае пояс именуется «главным поясом астероидов». Такое обозначение было популярным и считалось единственно правильным до тех пор, пока не были обнаружены пояса Койпера и Кентавров. С технической точки зрения это обозначение некорректно, так как есть в поясе Койпера тела, которые по всем параметрам крупнейший астероид превосходят, а само число составляющих его объектов превосходит число главных астероидов на несколько порядков.

Класс малых планет, находящихся за поясом астероидов, называется Троянцами Юпитера или просто Троянцами, они группируются у точек либрации Юпитера. Между орбитами Юпитера и Нептуна расположен пояс Кентавров. Первым из Кентавров был открыт Хирон, но при сближении с Солнцем он проявил кометную активность. Несмотря на это, из списка Кентавров его не вычеркнули, и он является Кентавром и кометой одновременно. Далее идут Троянцы Нептуна, известно их пока 6, а за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты. Большая часть тех из них, которые уже известны, образует пояс Койпера. Койпероиды делятся на классические, рассеянные и резонансные.

Существуют транснептуновые объекты, которые из-за особенностей движения нельзя отнести ни к одному из этих трех классов. Известный пример этого - Седна, орбита этой малой планеты лежит за пределами пояса Койпера, и это пока единственное такое тело Солнечной Системы.

Трудно соотнести с другими группами из-за отдаленности от Солнца Дамоклоиды, орбиты которых очень вытянуты. В афелии они уходят дальше Урана, а в перигелии становятся ближе Юпитера и Марса.

Параметры

Троянцы Марса являются самыми незначительными по параметрам среди малых планет. Эврика, самый большой из них, имеет 1,3 км в поперечнике. Следом идут Атоны с крупнейшим телом Круитна, 5 км. Далее следует Сизиф из Аполлонов, имеющий размер 8,2 км, и Ганимед из Амуров - 39 км.

Астероиды, Кентавры и троянцы Юпитера и Нептуна имеют размеры гораздо большие. Более сотни из них превосходят размер в 100 км. Еще большие размеры у Транснептуновых обьектов, к примеру, плутино Оркус из пояса Койпера имеет диаметр 1526 км.

Строение малых планет различно. Атоны, Аполлоны, Дамоклоиды, Кентавры и Амуры и все астероиды имеют неправильную форму и не имеют внутреннего строения. Об их внешнем виде и внутреннем составе известно очень мало из-за большой их удаленности.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Кто такой кентавр?
  • Фото скульптуры кентавра
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500