Эпитет – это, прежде всего, художественное определение, которое отмечает существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом им явлении. В античные времена эпитеты разделяли на «необходимые» и «украшающие». К первым относили определения, которые неразрывно сливались со словом и становились словосочетанием, в котором невозможно разделить слова без ущерба для смысла (белая горячка, русский язык). Украшающие эпитеты, напротив, детализируют и уточняют описываемый предмет (черная ночь, свежий хлеб). Сегодня специалисты склоняются считать, что к эпитетам можно отнести только украшающие предмет определения. Эпитетами могут быть не только прилагательные (роща золотая), но и существительные (волшебница-зима), наречия (щеголевато подкрутил ус), деепричастия (волны несутся, гремя и сверкая) и даже глаголы (багровеет закат). По своему содержанию эпитеты делятся на изобразительные и лирические. Изобразительные эпитеты выделяют существенную сторону изображаемого без привнесения какого-либо оценочного элемента (желтые листья). А лирические эпитеты, напротив, прямо выражают отношение автора к изображаемому (черный человек). Зачастую в одних и тех же эпитетах одновременно присутствуют и лирический и изобразительный элементы. Как в знаменитом гоголевском описании Днепра. Выделение существенных черт для в изображаемых явлениях – приобретение нового времени. В древности было не так, о чем свидетельствуют так называемые постоянные эпитеты, которые распространены в фольклорной литературе. В произведениях устного народного творчества изображение определенных явлений сопровождается устойчивыми определениями (добрый молодец, красна девица, поле чистое). Художественные эпитеты оживляют литературу, делают ее образной и яркой. Наделяя привычные слова необычными свойствами, они помогают авторам создать более объемный мир. Искусно связанные вместе знакомые слова помогают раскрытию характеров персонажей, погружению в атмосферу и быт определенный эпохи.