Совет 1: Какими должны быть нравственные ценности

Нравственные ценности должны быть привиты каждому человеку с раннего детства. Но часто получается, что люди даже не понимают, что такое нравственные ценности и какими они должны быть.
Инструкция
1
Нравственные ценности - это основные правила и принципы поведения человека в обществе. Каждый человек, когда он живет с другими людьми, должен придерживаться правил для поддержания стабильности и создания благоприятных условий для развития, работы, обучения. Без этого не может выжить ни одно общество. Разумеется, соблюдать подобные условия будет не каждый субъект, за что нарушителям должно назначаться наказание. Понятно и то, что в каждом обществе правила и ценности будут меняться: в древнем мире или Средневековье сложно было представить те свободы, границы и рамки для индивидуума, которые появились в современном обществе.
2
Не нужно путать нравственные ценности с законами государства: отнюдь не все законы соответствуют этим критериям. Нравственные ценности обычно идут не от разума, а от сердца, но вместе с тем созданы для того, чтобы каждый человек мог жить комфортно и в мире с собой и другими людьми.
3
Многие считают, что нравственные ценности пришли из Библии и именно благодаря ей современные граждане знают и принимают их. На самом деле, такие ценности в душах людей вызревали с древних времен, а благодаря Библии получили известность и распространение как истинные для нравственного существования человека.
4
Одной из основных нравственных ценностей является любовь к другим людям. Это не та чувственная или сентиментальная любовь, которую человек испытывает к противоположному полу, но любовь, которая проявляется к человеку вне зависимости от его пола, возраста, расы или вероисповедания. Эта любовь помогает открывать сердце для нужд и потребностей другого человека, заставляет помогать даже незнакомым людям, сочувствовать им и не творить зла по отношению к другим. Благодаря этой любви человек не совершит насилия над ближним - ни физического, ни психологического. Дается такая любовь очень непросто, потому что люди привыкли конкурировать, завидовать, бороться, ненавидеть. Учиться любви к ближнему надо так же, как и любому другому искусству.
5
Благодаря любви появляются и другие нравственные ценности, такие как доброта и щедрость. Самый важный подарок, который человек может подарить другому - это свое время. Поэтому уделять время родным, друзьям и даже незнакомым людям так важно. Подчас дарить что-то гораздо приятнее, чем получать. Доброта и щедрость тесно связаны с умением и желанием помогать другим людям, с состраданием и означает отсутствие у человека безразличия.
6
Честность и скромность - это тоже важные нравственные ценности, о которых многие забывают. Быть честным с другими людьми и не выставлять напоказ добрые дела, которые человек делает другим - это достойно уважения. Именно эти качества превращаются в благородное поведение человека.

Совет 2: Нравственность как категория этики

Термины «нравственность» и «мораль» употребляются в качестве синонимов. Но это не всегда так. Некоторые ученые считают нравственность отдельной категорией этики с характерными только для нее особенностями.

Мораль и нравственность

Этика — это философская наука, которая изучает мораль. Часто термины «мораль» и «нравственность» считаются тождественными, в этом случае нравственность является не категорией этики, а предметом ее изучения.

По мнению некоторых ученых, эти понятия различаются. Например, по Радугину, мораль — это как должно поступать, норма поведения. А нравственность — это реальные поступки. В таком случае нравственность выступает как отдельная этическая категория.

Понятие «нравственность» неотъемлемо связано с категориями добра и зла. Добро и зло относят не к природным явлениям и процессам, а именно к поступкам людей. Они могут быть «нравственными» и «безнравственными», чего не скажешь о стихиях. Добро — это то, что способствует нравственному развитию человека, а зло противостоит нравственному идеалу. Именно в попытке ответить на вопрос, что такое добро и зло развивалась и сама мораль и появилась этика как наука.

Свойства нравственности

У нравственности есть определенные свойства. Требования морали объективны, но оценивает поступки конкретный человек. Эта оценка нравственности или безнравственности поступка субъективна. Мораль это конкретная нравственная система, в то же время она универсальна, так как охватывает все человеческое общество.

Мораль имеет практическое значение, но не всегда это полезно для данного человека. Соблюдение моральных норм часто оборачивается против самого человека, если его окружение безнравственно. Нравственность должна быть бескорыстна. Корысть же безнравственна.

Одним из главных составляющих морали является нравственное самосознание. Это осознание личностью себя, своего места в обществе, стремление к нравственному идеалу.

Нравственная культура человека делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя культура - это тот стержень, на котором держится духовный облик человека. Это нравственные идеалы и установки, принципы и нормы поведения. А уже от нее зависит внешняя культура человека, проявляющаяся в виде культуры общения.

Поведение человека зависит от его нравственной культуры. А оцениваются его поступки в зависимости от нравственных норм и идеалов данного общества. Нравственное поведение определяется принятой в обществе системой ценностей. Деятельность людей оценивается с позиций добра и зла. Благодаря морали у людей вырабатываются общие духовно-нравственные ценности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500