Совет 1: Циркулярная пила: особенности выбора

По мнению специалистов, циркулярные пилы являются лучшими инструментами для осуществления поперечной или продольной резки разных материалов. Но при выборе такой пилы следует руководствоваться определенными критериями.

Профессиональные и бытовые циркулярные пилы

Циркулярные пилы позволяют выполнять распил с максимальной точностью угла и ровным краем. Но при работе с некоторыми материалами могут потребоваться направляющие. Кстати только профессиональные инструменты комплектуются направляющими шинами. Существуют модели, в которых направляющие интегрированы в конструкцию самих пил.

Циркулярные пилы для профессионалов оборудованы мощным двигателем, позволяющим диску с зубьями вращаться с большой скоростью. Важной характеристикой таких пил принято считать глубину пропила. В зависимости от нее пилы делятся на малые, средние, большие и профессиональные.

Для бытового применения рекомендуется выбирать малые и средние циркулярные пилы с максимальной глубиной пропила до 55 мм. В производственных целях следует использовать только большие пилы. Их глубина пропила может достигать 70 мм. К тому же, большие пилы позволяют пропиливать и тонкий, и толстый материал. На предприятиях деревообрабатывающей промышленности обычно применяются профессиональные пилы с глубиной пропила до 140 мм.

На что обратить внимание при выборе циркулярной пилы?

Дисковые пилы среднего и малого размера очень ценятся из-за своей портативности. Их предпочитают использовать на удаленных объектах. А большие пилы являются стационарными. Эти крупногабаритные и мощные агрегаты просто незаменимы в процессе возведения зданий.

В зависимости от особенностей будущего применения все пилы можно подразделить на четыре категории. Это пилы для поперечного распила древесины, для продольного распила древесины, для резки цветных металлов, а также для раскроя ламинированного ДСП.
При выборе циркулярной пилы нужно учесть то, что не все модели выполняют функцию погружения. К примеру, если продольный распил следует делать с середины доски, без такой функции не обойтись. Пилы с функцией погружения отличаются повышенной производительностью и маневренностью.

Удобство захвата передней ручки – это также немаловажный критерий при выборе циркулярной пилы. От него зависит степень управляемости инструментом. Предпочтительным вариантом станет шарообразная ручка, которая позволяет зафиксировать пилу в любом необходимом положении.

При покупке пилы немаловажным критерием считается стоимость инструмента. Обычно цена повышается, если циркулярная пила позволяет регулировать число оборотов или включать режим оперативного охлаждения. Перед приобретением инструмента нужно определиться с необходимыми дополнительными функциями, чтобы не переплачивать за ненужные «навороты».

Совет 2: Циркулярная пила своими руками: особенности сооружения

Циркулярная пила в доме или на даче – вещь крайне полезная. Ее можно купить в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно. Причем удобнее всего в использовании будет ее настольный вариант.

Подготовка основания

В первую очередь необходимо сделать основу циркулярной пилы. Главные требования, предъявляемые к такой основе - устойчивость и прочность. Для сооружения корпуса будущего станка отлично подойдут деревянные бруски, с сечением не менее 80 на 60 мм.

Сооруженный корпус также можно обшить древесными материалами. Для соединения всех элементов лучше всего подойдут саморезы по дереву, то есть с частой нарезкой, или же крупные болты. Если используются болты, необходимо позаботиться о том, чтобы в результате вибрации гайка не раскрутилась.

После подготовки корпуса нужно позаботиться о столешнице. Для этих целей лучше всего выбрать толстую фанеру, из которой нужно вырезать столешницу подходящих размеров. Под ней будет располагаться основной механизм, состоящий из нескольких узлов: электрического двигателя, шпинделя и диска.

Сборка узлов

Циркулярная пила подразумевает довольно мощный источник питания. Его выбор напрямую зависит от того, насколько большой планируется установка, какая производительность от нее ожидается. Не следует также забывать про возможности электрической сети.
В случае, если питание циркулярной пилы будет осуществляться от двухфазной линии, будет нужен двигатель, рассчитанный на стандартную мощность в 4-6 кВт/час при напряжении сети в 220В. Он обеспечит скорость вращения диска примерно в 3500 оборотов в минуту. Такой станок будет пригоден для распила досок толщиной примерно в 70 мм.

Когда двигатель подобран и подготовлена основа, можно приступать к изготовлению шпинделя, который представляет собой корпус с подшипниками и валом. На нем будет вертеться диск циркулярной пилы. В качестве шпинделя можно использовать велосипедный педальный узел. Но в нем предварительно нужно заменить стандартную «звезду» элементом от двигателя.

Что касается режущего компонента, то диаметр диска должен соответствовать размерам станка и толщине обрабатываемого материала. Стандартное значение обычно составляет 12-13 см. Сам диск надевается на вал, который крепится к двигателю. Основная часть диска находится внутри станка, а на поверхности видно лишь небольшую его часть.

В результате всех этих манипуляций получается мини-циркулярная пила. При работе с ней нужно соблюдать правила безопасности. Во время ее сборки следует обязательно проверить, хорошо ли закручены все крепления, а в момент работы двигатель должен постоянно обдуваться холодным воздухом во избежание перегрева.

Совет 3: Как сделать стол для пилы

Циркулярная пила необходима при выполнении многих видов работ. Такое устройство позволяет качественно обрабатывать древесину в условиях домашней мастерской. Для монтажа стационарной пилы требуется изготовить специальный стол, на котором она будет установлена. Конструкция стола может быть самой разной, но, в любом случае, основание для дисковой пилы должно быть устойчивым и надежным.
Вам понадобится
  • - деревянные доски и бруски;
  • - многослойная фанера;
  • - инструмент для работы с древесиной;
  • - крепежные элементы.
Инструкция
1
Приготовьте материалы, необходимые для изготовления стола. Вам понадобятся деревянные бруски, сосновая доска, лист многослойной фанеры. Крепить между собой элементы конструкции следует болтами с гайками и саморезами по дереву. Из инструмента не обойтись без ножовки, стамески, молотка, электродрели и шуруповерта.
2
Изготовьте основу для стола, которая послужит опорным элементом всей конструкции. Удобнее и проще всего изготовить опорную часть стола в виде пары деревянных козлов. Отмерьте деревянные бруски для ножек таким образом, чтобы обеспечить удобную высоту стола. Оптимальная высота всей конструкции составляет 72-76 см. Если вы сделаете стол немного выше, не беда; при работе на установке можно будет впоследствии использовать деревянный настил, регулируя тем самым высоту стола под рост работника.
3
Скрепите между собой элементы основания при помощи болтов и гаек с шайбами. На верхней части козлов установите деревянные поперечины, выровняв их по строительному уровню. Желательно сделать конструкцию разборной, чтобы при необходимости можно было демонтировать пилу и убрать стол в место хранения.
4
Из многослойной фанеры сделайте рабочую плиту стола. При этом выбирайте фанеру толщиной до 20 мм, без изгибов и дефектов древесины. Примерный размер плиты – 650х900 мм. К нижней поверхности плиты прикрепите шесть брусков сечением 60х40 мм. Два бруска пустите вдоль стола, а четыре – поперек. Бруски присоедините к столешнице шурупами.
5
В центре столика предусмотрите щель для диска пилы. Оптимальная ширина щели с учетом сдвигающегося защитного кожуха составляет 20 мм. Длина щели должна превышать диаметр самого большого диска пилы примерно на 25-30 мм. Снизу плиты установите и закрепите хомутами электрическую пилу. Для крепления используйте винты с потайными головками. Обязательно добейтесь при регулировке, чтобы диск вращался параллельно щелевому отверстию.
6
Оснастите стол сборником для опилок. Короб сборника изготовьте из кровельного железа и установите под диском с небольшим наклоном. Установите стол в мастерской таким образом, чтобы устройство обдувалось потоками воздуха.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать циркулярную пилу?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500