Совет 1: Где Шойгу открыл памятник героям фильма «Офицеры»

Бронзовый памятник героям картины Владимира Рогова «Офицеры» в 2013 году был установлен на Фрунзенской набережной города Москвы - недалеко от Министерства обороны. В церемонии открытия принимали участие актеры, сыгравшие главные роли в фильме и министр обороны Сергей Шойгу.
В начале декабря 2013 года министр обороны Российской Федерации С.К. Шойгу поучаствовал в открытии памятника героям фильма «Офицеры».

Памятник на Фрунзенской набережной

Церемония открытия памятника состоялась неподалеку от здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной в Москве. Скульптурная композиция выполнена из бронзы и воспроизводит сцену из фильма, в которой встречаются Иван Варавва, Алексей Трофимов с супругой и их внук Иван.

Фильм «Офицеры»

Картина «Офицеры» была снята режиссером Владимиром Роговым в 1971 году на Горьковской киностудии. Фильм приобрел невероятную популярность - в советском прокате его просмотрело более пятидесяти миллионов зрителей.

Сюжет картины разворачивается в начале 1920-х годов. Один из главных героев фильма - курсант Алексей Трофимов вместе с женой отправляется служить в Среднюю Азию. Там он знакомится с офицером Иваном Вараввой, вместе с которым, плечом к плечу, борется с бандами басмачей. У Алексея рождается сын Егор. Дальше пути друзей расходятся. Алексея сначала отправляют служить в Китай, потом - в Испанию. После начала Великой Отечественной войны и Алексей, и его сын отправляются на фронт. Егор служит в танковых частях и погибает в одном из боев.

Алексей Трофимов заканчивает войну в звании генерал-майора. Его внук Иван в это время учится в суворовском училище. В штабе округа Алексей неожиданно встречает Варавву, который к тому времени стал генерал-полковником.

В конце фильма рассказывается уже о третьем поколении Трофимовых - внуке Иване, который служит в воздушно-десантных войсках.

Повествуя о судьбе Трофимовых, режиссер картины рисует облик советского и русского офицера - бесстрашного, отважного, не знающего пощады к врагам и не жалеющего своей жизни для защиты Родины.

Соединяя прошлое и настоящее

Инициатива создания фильма «Офицеры» принадлежала министру обороны СССР Андрею Гречко. Это именно ему принадлежит крылатая фраза «Есть такая профессия - защищать Родину». В главных ролях «Офицеров» снялись Василий Лановой, Алина Покровская и Георгий Юматов.

В 2013 году на церемонии открытия памятника героям картины Василий Лановой и Алина Покровская присутствовали в качестве почетных гостей. Выступая перед собравшимися, министр обороны Сергей Шойгу напомнил, что открытие памятника приурочено к Дню Героев Отечества. Он подчеркнул, что в такой день нельзя не вспомнить историю своего народа - историю, которая неразрывно связана с героями «Офицеров». В ответном слове Василий Лановой прочел несколько стихов о Великой Отечественной войне.

Совет 2: Жизнь замечательных людей: биография Сергея Шойгу

Сергей Кужугетович Шойгу — министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года, Генерал армии, Герой РФ. Он единственный министр, который сохранил свой пост несмотря на многочисленные перестановки в правительстве, кадровые скандалы и политические кризисы. Его честность, трудолюбие и упорство сделали Сергея Кужугетовича одним из самых значимых политических лидеров в истории современной России.

Начало карьеры

Сергей Кужугетович Шойгу родился 21 мая 1955 года в городе Чадане Тувинской АССР. По национальности – тувинец. Его отец, Кужугут Серээвич начинал карьеру, как простой редактор местной газеты. Позже, продвинувшись по партийной линии, он получил важное назначение в Совете министров Тувинской АССР.

Александра Яковлевна – мать будущего министра обороны России, всю жизнь проработала в сельском хозяйстве. Она работала начальником отдела в министерстве сельского хозяйства Тувинской АССР, а начинала свою трудовую деятельность с должности зоотехника. Александре Яковлевне Шойгу было присвоено звание заслуженного работника сельского хозяйства области.

В 1977 году Сергей Шойгу окончил Красноярский политехнический институт по специальности – инженер-строитель. В течение 15 лет он работал на крупнейших стройках Сибири.

Работа в Москве

Существенные изменения в карьере Сергея Шойгу произошли в 1990 году. В этот год он отправляется в Москву повышать партийную квалификацию. Здесь неординарного и яркого молодого человека замечает Иван Силаев, который тогда занимался формирование нового правительственного кабинета.

Шойгу остается в Москве, получив должность в Государственном комитете России по архитектуре и градостроительству. Для деятельно и активного Шойгу работа с документами оказалась неприемлемой, и он принимает решение вернуться в Красноярск. Однако в 1991 году ему неожиданно предлагают возглавить абсолютно новую государственную структуру – Российский корпус спасателей.

С 1991 года Российский корпус спасателей менял свое название много раз. Сегодня это МЧС России. Названия менялись, но руководитель вплоть до 2012 года оставался бессменным – Сергей Кужугетович Шойгу.

Министерский пост не сказался на характере Сергея Шойгу. Во всех «горячих точках» он всегда был рядом со своими подчиненными. Он руководил министерством не из своего кресла. Сергей Шойгу видел своих подчиненных в деле, поэтому мог объективно судить обо всех недочетах в работе вверенного ему ведомства.

Министерство Чрезвычайных Ситуаций, возглавляемое Сергеем Шойгу, стало образцовым учреждением. За свою многолетнюю деятельность Шойгу неоднократно награждался правительственными наградами не только России, но и зарубежных стран, в которых работали российские спасатели.

Карьера Сергея Кужугетовича удивительна своим разнообразием. В 2012 году он становится губернатором Московской области, но уже через полгода его назначают Министром обороны России.

Личная жизнь

О своей частной жизни Сергей Кужугетович не любит много рассказывать. Известно, что он любит хорошую кухню, мясо, свежую рыбу и красное вино. Курить Сергей Шойгу не бросает из принципа – не хочет лишить себя удовольствия. Поддерживает себя в хорошей физической форме, регулярно занимается спортом. В особенности он любит футбол и верховую езду. Свой отпуск Сергей Шойгу проводит только в России, в своих родных краях.

Сергей Шойгу женат. Его супруга – Ирина Александровна руководит компанией, которая занимается бизнес-туризмом. У Сергея и Ирины Шойгу две дочери. Старшая – Юлия (1975 года рождения) - кандидат психологических наук, младшая - Ксения (10 января, 1991 года) – студентка.
Источники:
  • Биография Сергея Шойгу
  • Жизнь замечательных людей: Сергей Шойгу

Совет 3: За что Шойгу вручили высшую награду Мальтийского ордена

5 июля 2012 года в посольстве Италии произошло награждение бывшего главы МЧС, а ныне губернатора Московской области Сергея Шойгу Рыцарским военным крестом – высшей наградой Мальтийского ордена.

Мальтийский орден – организация загадочная, овеянная вековыми легендами и преданиями. Основана она была в начале XII века в Палестине крестоносцами. Члены этого монашеского рыцарского ордена видели свою миссию в защите и лечении паломников на Святой земле.

Со временем Мальтийский орден преобразовался из религиозной организации в сугубо светскую. Его благотворительная деятельность распространяется более чем на 120 стран и связана с оказанием гуманитарной помощи жертвам природных катаклизмов и военных конфликтов.

Высшая награда Мальтийского ордена – Рыцарский военный крест – вручается за милосердие, помощь и спасение.

Сергей Шойгу стоял у истоков создания аварийно-спасательной службы в России – МЧС (Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), которым руководил более 20 лет. Таким образом, члены Мальтийского ордена решили отметить заслуги бывшего министра по чрезвычайным ситуациям в деле оказания помощи.

Вручал Сергею Кужугетовичу Шойгу Рыцарский военный крест князь и Великий магистр Мальтийского ордена Мэтью Фестинг. Во время церемонии он сказал, что эта награда является знаком признания вклада Сергея Шойгу в развитие МЧС РФ и его роли в укреплении дружеских связей и сотрудничества между Мальтийским орденом и Россией. Он также выразил уверенность, что начатое Шойгу дело будет и дальше развиваться на благо всех нуждающихся в помощи.

В ответном слове Сергей Шойгу поблагодарил за такую высокую оценку деятельности всего коллектива МЧС РФ и сказал, что постарается продолжить и приумножить начатое уже в новом качестве.

Ранее Сергей Шойгу награждался орденами Героя России и «За заслуги перед Отечеством» II степени, а также медалью «Защитнику свободной России», сербским орденом Святого Саввы I степени и множеством других наград.

Совет 4: "Тамань" и "Фаталист": краткое содержание повестей из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Одной из центральных повестей, входящих в "Журнал Печорина", является "Тамань". Заканчивается роман философской повестью "Фаталист". Подобное построение художественного произведения определено логикой развития характера главного героя.

Краткое содержание повести "Тамань" из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Печорин приехал в Тамань (город в Краснодарском крае) на перекладных поздно ночью. Казенной квартиры не было, и Печорина поселили в хату на берегу моря.

В доме живут старуха, девушка и слепой мальчик, сирота. Ночью Печорин проследил за слепым, который ходил на берег моря. Там слепому девушка сказала, что Янко не будет, потому что буря на море. Но все-таки Янко приплывает.

На следующий день Печорин расспрашивает девушку, куда она ходила ночью, и угрожает, что все расскажет коменданту. Девушка начинает заигрывать с Печориным, целует его и назначает свидание ночью на берегу моря.

Печорин идет к морю, берет с собой пистолет. Девушка приглашает Печорина в лодку, потом обнимает, вытаскивает пистолет и пытается утопить. Печорин сбрасывает девушку за борт. Потом Печорин приплывает к берегу и наблюдает, как появляется девушка и приплывает Янко. Они о чем-то разговаривают и сообщают слепому, что уезжают. Янко бросает несколько монет слепому, и они с девушкой уплывают, бросив слепого. Слепой рыдает.

Печорин размышляет, почему судьбе было угодно ему помешать жизни контрабандистов.

Выводы по повести "Тамань"

1. Печорин в повести активен, решителен и смел, но его активность направлена на самого себя.

2. Печорин не верит в любовь.

3. «Тамань» открывает журнал Печорина, который позволяет читателю понять, что думал и чувствовал герой.

Краткое содержание заключительной повести "Фаталист" из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

В казачьей станице офицеры рассуждают про мусульманское поверье, согласно которому судьба каждого человека предопределена свыше. Печорин утверждает, что предопределения нет.

Поручик Вулич, серб, предлагает испытать судьбу при помощи русской рулетки. Вулич приставляет пистолет к виску, стреляет и осечка. Печорин говорит, что Вулич скоро умрет, потому что у него на лице отпечаток скорой смерти. Печорин объясняет свою уверенность тем, что на войне видел много солдат, которые скоро умерли, и у них было одинаковое выражение лица.

Ночью Печорин видит на дороге свинью, разрубленную пьяным казаком, которого ловят товарищи. Этот пьяный казак зарубил Вулича, последние слова которого были: «Он прав». Убийца заперся в пустой хате, и никто не может выманить его оттуда. Печорин решает взять его живым (испытать судьбу, как хотел Вулич). Товарищ Печорина отвлекает казака, Печорин прыгает в окно, казак стреляет, но промахивается. Печорин схватил казака.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500