Совет добавлен

Как оформить время простоя на предприятии

В период финансового кризиса по различным причинам на предприятии может произойти простой. Его следует оформить документально в соответствии с трудовым законодательством. Время простоя необходимо оплатить работникам, если таковое случилось по вине работодателя или по причинам, которые не зависят от сотрудников организации и работодателя.
Как оформить время простоя на предприятии
Вам понадобится
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - документы работников;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - ручка;
  • - печать организации;
  • - документы компании.
Инструкция
1
Если время простоя следует объявить в отдельном структурном подразделении, то его руководителю необходимо написать докладную записку на имя директора. В ее содержании следует изложить причины, которые послужили простою. В записке нужно указать дату, с которой он произошел. Директору нужно рассмотреть документ и в случае положительного решения поставить на нем резолюцию, в которой должна содержаться дата и подпись первого лица компании.
2
Составьте приказ в произвольной форме. В шапке документа напишите название организации в соответствии с уставом или иным учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица, если ОПФ предприятия – индивидуальный предприниматель. Впишите название документа заглавными буквами. Укажите номер и дату составления приказа. Тема документа должна соответствовать объявлению простоя по предприятию в целом или для отдельного структурного подразделения. Причиной издания приказа может быть недопоставка материала, отсутствие заказов и другие.
3
В содержании приказа укажите фамилии, имена, отчества работников, для которых объявлен простой, названия занимаемых ими должностей, структурных подразделений. Во время простоя сотрудники не могут исполнять свою трудовую функцию, прописанную в договоре. Если простой произошел по вине работодателя или причинам, от него не зависящим, то дни простоя оплачиваются специалистам в размере 2/3 от оклада, средней заработной платы (если он объявлен, к примеру, из-за отсутствия заявок от клиентов), в полном размере (когда в произошедшем присутствует вина работодателя).
4
Укажите дату начала и окончания простоя. Если он заканчивается раньше или позже написанной в приказе даты, то директору следует издать новый приказ, в котором вписать фактическую дату его окончания.
5
Если простой произошел по вине работника, то данный период ему не оплачивается, а взыскивается административное наказание в виде штрафа.
6
Во время простоя работник не может выполнять свои должностные обязанности, поэтому работодатель вправе разрешить сотрудникам не присутствовать в период простоя на рабочем месте. Данный факт следует указать в приказе.
7
Заверьте приказ печатью компании, подписью директора организации. Ознакомьте работников с документом. Сотрудникам следует поставить личную подпись и дату ознакомления.
Полезен совет?
Источники
  • Как оформить и оплатить простой на предприятии
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?