Совет 1: Как влияет плохая экология на беременность

Многочисленные исследования доказали, что плохая экология оказывает неблагоприятное действие на развитие плода. К негативным факторам относят загрязненный атмосферный воздух, плохую воду, воздейтвие электромагнитных излучений и др.

Влияние загрязненного воздуха и УФ-лучей на здоровье беременной женщины

Загрязненный воздух в настоящее время является причиной более 50% болезней, вызванных плохой экологией. В атмосфере современных городов содержится большое количество вредных химических веществ. Исследования доказали, что продолжительное пребывание в районах с загрязненным воздухом может вызывать у потомства генетические мутации у потомства.

Одним из распространенных источников загрязнения воздуха помещений является табачный дым. Опасность для здоровья беременных женщин, представляет пассивное курение - вдыхание воздуха, содержащего табачный дым. Оно провоцирует развитие болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пассивное курение может вызвать заболевания дыхательных путей, приводит к появлению проблем с плацентой, к гипоксии плода, повышает риск выкидыша, мертворождения, преждевременных родов.

Заводские выбросы в атмосферу и автомобильные выхлопы также стали причинами истончения озонового слоя, защищающего от гипервоздействия УФ-лучей. Повышенное солнечное излучение особенно вредно для беременных женщин. Переизбыток УФ-лучей приводит к снижению иммунологической защиты, образованию родинок, снижению остроты зрения. При нахождении на солнце в период беременности необходимо использовать специальные солнцезащитные косметические средства и солнцезащитные очки.

Негативное действие некачественной воды

Одним из главных элементов биосферы является вода. Промышленные предприятия, канализационные стоки оказывают негативное воздействие на ее качество. Беременным женщинам и людям, следящим за здоровьем, не рекомендуется употреблять хлорированную воду из-под крана и готовить на ней, поскольку она оказывает вредное воздействие на организм.

Фильтрование и кипячение воды из-под крана не спасет ситуацию. При кипячении хлорированная вода насыщается диоксинами, которые негаиивно действуют на иммунную систему, вызывают нарушения работы эндокринной системы, провоцируют развитие генетических аномалий и онкологических заболеваний. Поэтому рекомендуется употреблять питьевую воду в бутылках или детскую воду.

Негативное воздействие электромагнитного излучения

Негативное влияние на здоровье беременной женщины оказывает электромагнитное излучение. Оно может накапливаться в организме, в результате снижается иммунитет, развиваются болезни эндокринной системы. При воздействии электромагнитного излучения возрастает риск появления врожденных пороков развития, выкидыша, преждевременных родов.

Повышенный фон электромагнитных полей, созданный линиями электропередачи высокого напряжения, вызывает аномалии развития. Еще в 80-х годах прошлого века учеными был доказан тот факт, что переменные магнитные поля, излучаемые телевизорами и мониторами компьютеров, могут вызвать ряд гинекологических заболеваний.

Совет 2: Как планировать беременность мужу

Постоянные стрессы и переутомления, неправильное питание, ненормированный рабочий день и плохая экология - все эти факторы не способствую зачатию здорового ребенка. В прессе и с экранов телевизора много говорится о здоровье будущей матери, а вот про отца ребенка часто забывают.
Инструкция
1
Женщину учат беречь себя, свое здоровье с малых лет, потому что девочка рождается вместе со своими яйцеклетками, которые в течение жизни получают ту же нагрузку, что и она сама. Мужские половые клетки – спермии – обновляются в организме каждые 67 дней, что, казалось бы, позволяет расслабиться и не беспокоится ни о чем. К сожалению, если пара не может самостоятельно забеременеть и обращается к врачу, примерно в половине случаев проблемы с репродуктивным здоровьем оказываются у мужа, а не у жены.
2
Мужская половая клетка должна не только оплодотворить (т.е. проникнув сквозь оболочку, внедриться в женскую яйцеклетку, соединив генетические материалы родителей), она должна предварительно добраться до цели. А это очень непросто. Именно для этого сперматозоиду и нужен хвост. Все эти тонкие структуры мужской половой клетки очень чувствительны к различным излишествам, например, к злоупотреблению спиртным и курению.
3
Первое, что может сделать мужчина, готовящийся стать отцом – бросить курить. Также он должен постараться немного сбросить вес – жировая ткань, особенно в брюшной области, сама по себе способна продуцировать гормоны женского типа, что снизит активность сперматозоидов. Мужчина должен больше внимания уделить занятиям спортом – они способствуют увеличению эндорфинов и тестостерона в организме, что положительно влияет на потенцию. Нужно следить за тем, чтобы паховая область не перегревалась - в бане или при ношении слишком тесного белья, так как для нормального развития полноценных спермиев необходима температура ниже температуры тела.
4
На этом же этапе необходимо сдать анализы на распространенные инфекции, чтобы в случае положительных результатов было время пролечиться. Нужно посетить врачей-специалистов, если вы наблюдаетесь у кого-то из них по поводу хронических заболеваний.
5
Но даже если будут обнаружены какие-то проблемные моменты – не впадайте в отчаяние! Иногда бывает достаточно принимать в течение месяца или двух витамины, а иногда – просто немного пересмотреть образ жизни для того, чтобы все получилось.

Совет 3: Как влияют заболевания щитовидной железы на беременность

Нарушения функций щитовидной железы у женщин встречаются в несколько раз чаще, чем у мужчин. Видимо, это связано с тем, что организм женщины более подвержен отрицательному влиянию внешней среды, плохой экологии и радиологической обстановки. Имеющиеся заболевания и гормональные нарушения, обусловленные патологией щитовидной железы, особенно обостряются во время беременности.
Инструкция
1
Если до беременности патологии щитовидной железы могли стать причиной нарушения менструального цикла и снижения способности к зачатию, после того как это случилось, они могут спровоцировать не только осложнения до родов, но и сказаться на развитии плода. Во время беременности функции щитовидной железы усиливаются, увеличивается выработка тиреоидных гормонов, особенно в первой половине срока, когда щитовидная железа плода еще не начала функционировать.
2
Самым распространенным заболеванием щитовидной железы, которое проявляется во время беременности, является эутиреоидный зоб, обусловленный дефицитом йода в организме. Этот дефицит обусловлен не только увеличивающейся потребностью в йоде в этот период, но и всем предыдущим образом жизни – отсутствием в рационе морской рыбы, водорослей, мяса и молочных продуктов, содержащих этот химический элемент. Особенно высока вероятность эутиреоидного зоба у женщин-вегетарианок.
3
Если женщина страдает недостатком гормонов щитовидной железы – гипотиреозом, беременность может вообще не наступить, а в случае, когда это произошло, высока вероятность, что ребенок будет отставать в интеллектуальном развитии. При тиреотоксикозе – избыточной гормональной продуктивности, повышается риск рождения мертвого ребенка, преждевременных родов и развития преэклампсии. У детей, появившихся у таких матерей, часто наблюдаются различные дисфункции щитовидной железы.
4
Рак щитовидной железы, жертвами которого в основном становятся женщины моложе 25 лет, не ставит крест на их мечтах стать матерью. После того, как будет сделана операция, вопрос о возможной беременности необходимо будет решать с лечащим врачом в индивидуальном порядке. Но в любом случае, планировать беременность необходимо только после операции и достаточно длительного послеоперационного периода, не ранее, чем год спустя поле того, как проведен курс облучения.
5
Заболевания щитовидной железы во время беременности более чем в половине случаев становятся основной причиной токсикозов на ранних сроках, провоцируют гестоз и хроническую внутриутробную гипоксию плода. Из-за них может возникнуть угроза прерывания беременности, увеличивается риск преждевременных родов. Эти болезни являются причиной энцефалопатии у новорожденных, аномалий развития плода, особенно опасных, поскольку поражается нервная и эндокринная системы. В результате этого у новорожденного может быть диагностирована болезнь Дауна, гидроцефалия, микроцефалия, врожденный гипотиреоз или тиреотоксикоз.

Совет 4: Правда, что от возрастных отцов выше риск рождения детей с пороками развития

Говоря о «возрастных» отцах имеют в виду возраст после 40 лет. В последнее время все больше мужчин в этом возрасте и старше решаются на повторное, а то и первое отцовство. Как влияет возраст отца на здоровье будущего ребенка?

Качество спермы

Если планируется зачатие от мужчины в возрасте «за сорок», следует иметь в виду, что с возрастом в мужском организма происходит накопление семени с поврежденной генетикой. В первую очередь, это объясняется воздействием на качество спермы неблагоприятных факторов. К ним относится не только плохая экология, на которую сетуют жители больших городов, но и вредные привычки, постоянный прием лекарств (поскольку сегодня редко встречаются мужчины, да и женщины тоже, не имеющие к сорока годам «букета» хронических заболеваний). При беременности от мужчины старше сорока возрастает риск осложнений уже во время вынашивания, а риск выкидышей увеличивается на 75%.

Зачатие

Не таким уж простым делом является и зачатие от возрастного отца. Вероятность зачатия от мужчины солидного возраста серьезно снижается. Согласно исследованиям, после 45 лет у мужчин вероятность успешного оплодотворения снижается втрое.

Врожденные пороки

«Зрелые» папы на 20% чаще передают по наследству своим малышам аутосомно-доминантные заболевания – это тоже статистика. Аномалии – результат неправильного, аномального деления клеток. Список врожденных пороков внушительный: нейрофиброматоз (патология нервной системы); синдром Апера и Марфана (аномалия черепа и болезнь соединительных тканей); ахондроплазия (карликовость); поликистозные почки.

В результате возрастных мутаций ДНК отца, у ребенка может развиться шизофрения (мутирующие клетки накапливаются и передают шизофрению потомству на генетическом уровне). Вероятность очень низкая – 1%, но все же это возможно.

Меры предосторожности

Но даже самая высокая вероятность не обязательно случается. Особенно если принять меры предосторожности. Очень важно в случае возрастного отцовства внимательное и тщательное планирование беременности. Уже на этой стадии родителям следует посетить генетика и сообщить ему обо всех имеющихся врожденных пороках развития на протяжении трех поколений в роду супруга. Это поможет определить у отца дефектный ген. Мужчина обязательно должен сдать спермограмму, чтобы лабораторно проверить качество спермы.

Еще одна «страховка» от рождения малыша с врожденным пороком – высокий уровень современной пренатальной диагностики. Сегодня существует возможность с точностью до 99% обнаружить присутствие наследственных синдромов у плода при сроке беременности до 22 недель. Если патологии обнаружатся, есть возможность принять решение о прерывании беременности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500