Совет 1: Что почитать о воспитании детей

В настоящее время существует множество литературы, посвященной воспитанию и развитию детей. Невозможно выделить среди книг лучшую, так как каждая из них основана на каком-либо принципе усердной работы с детьми.
Инструкция
1
К классике жанра можно отнести книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Автор книги является психологом с большим опытом работы. В книге дается много практических советов, а также разобраны конкретные педагогические ситуации из жизни. Автор книги не предлагает четких выходов из ситуации, однако дает рекомендации, как избежать критических моментов в общении с детьми.
2
Книга Л.П. Стрелковой «Эмоциональный букварь» предназначена родителям детей в дошкольном возрасте. В книге собрано множество небольших рассказов, в каждом из которых подробно раскрывается какое-либо эмоциональное состояние ребенка. Родители, прочитав данную книгу, смогут посмотреть на поведение своих детей с объективной стороны. Рассказы также можно читать младшим дошкольникам, чтобы вместе с ними разобраться в тех или иных жизненных ситуациях.
3
Книга Р. и Д. Байярд «Ваш беспокойный подросток» предназначена для родителей детей в возрасте 12-15 лет. Автор доступными словами раскрывает сущность кризиса подросткового возраста, а также пути его преодоления. Приведено много примеров из практики, а также данные различных исследований. Книга поможет пошагово разобраться в ситуации негативного взаимодействия ребенка и родителя и найти компромиссный выход из нее.
4
Карен Прайор и ее книга «Не рычите на собаку» предназначена больше для тех родителей, который предпочитают авторитарный стиль воспитания. Автор дает множество советов о том, как воспитать ребенка методом дрессировки и манипуляций. Однако не стоит воспринимать книгу так прямолинейно, отнеситесь к ней с долей юмора.
5
Книга С.Л. Соловейчика «Учение с увлечением» предназначена не только в воспитании ребенка, но и при его обучении. Если ваш ребенок не хочет идти в школу или делать домашнее задание, то эта книга предназначена для вас. Автор дает полезные советы о том, как полюбить то, чем ты занимаешься, как приобрести мотивацию, если совсем нет перспектив и т.д. В книге дано много информации о том, как поднять самооценку ребенка. Порой именно этот аспект негативно воздействует на личностную сферу школьника.
6
Самыми главными книгами о воспитании детей можно назвать произведения А.С. Макаренко «Книга для родителей» и Я.Корчака «Как любить ребенка». Данные книги подойдут скорее для размышления, чем для практических действий. Однако они направят ваше внимание на очень важные мелочи, которые иной раз остаются незамеченными.

Совет 2: Какую литературу по детской психологии стоит почитать

Выбор литературы по детской психологии зависит от того? кем является чтец - родителем или педагогом, от возраста ребенка, а также от того, с каким ребенком предстоит проводить занятия – с нормальным развитием или с каким-либо отклонением в развитии. Но есть замечательные книги по детской психологии, которые стоит прочесть всем.

Литература для родителей

Вне зависимости от того, кто выбирает литературу – педагог или родитель, всегда стоит начать с классиков педагогики и психологии – Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, М. Монтессори.
Лев Семенович Выготский, известный советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии.
Труды этих известнейших психологов будут полезны всем.
Александр Николаевич Леонтьев - советский психолог, философ и педагог. Занимался проблемами общей психологии (память, внимание, личность и др.). Доктор педагогических наук. Один из лидеров Харьковской психологической школы

Также родителям стоит почитать труды Януша Корчака (например «Как любить ребенка»), «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Гиппенрейтер, «Материнская любовь» и «Путы материнской любви» Анатолия Некрсова, «Воспитание на основе здравого смысла» Рэя Берка и Рона Херрона, «Как вырастить ребенка счастливым» Жана Ледлоффа, Француаза Дольто «На стороне ребенка» и «На стороне подростка».
Мария Монтессори - итальянский врач, педагог, психолог, ученый, философ. Отличалась высокой гуманистической позицией.

Януш Корчак - знаменитый польский писатель, педагог, врач. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах вместе с 200 своими воспитанниками.

Большой практический интерес по детской психологии и педагогике представляют труды семьи Никитиных и бельгийской мамы Сесиль Лупан.

Специализированная литература

Для родителей, искушенных в вопросе детской психологии, будут интересны книги по сказкотерапии Татьяны Зинкович-Евстегнеевой («Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии» и «Путь к волшебству»), Соколова Дмитрия «Лоскутное одеяло или психотерапия в стиле дзен». Полезно освоится с песочной терапией по книгам Хоменко «Песочная магия», Большебратской «Песочная терапия».

Большой интерес представляет серия книг «Развитие личности ребенка», над которой потрудился целый ряд авторов. В этой книге даются конкретные советы по воспитанию детей. В книге Зажигиной «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают» также даются практические рекомендации.

Стоит почитать книгу Питера Сатмари «Дети с аутизмом», написанную в прекрасным художественном стиле. Причем она может быть интересна не только родителям особенных детей, но и более широкому кругу читателей.
Источники:
  • Книги по воспитанию детей

Совет 3: Как добиться успеха в воспитании ребенка

Когда в семье звучит новость, что скоро появится долгожданный и запланированный ребенок, это одновременно радует и пугает. Ведь ответственные люди понимают, что родить и воспитать ребенка – это тяжелый труд, который требует ежедневных усилий.
Инструкция
1
Будущим маме и папе лучше почитать соответствующую литературу по воспитанию детей, чтобы морально подготовиться к ситуациям, которые могут возникнуть. Хотя некоторые родители считают, что никакие дополнительные знания им не нужны. В любом случае, чтобы добиться успеха в таком непростом деле, как воспитание личности, нужно помнить несколько простых правил.
2
В основе любого воспитания должна лежать любовь. Важно любить своего ребенка и когда он рисует свое первое солнышко красками в альбоме, и когда рисует грязными руками на экране телевизора. Любить – означает принимать таким, какой есть. Тем более что ребенок будет таким, каким его воспитывают родители, и от них зависит, какое поведение малыш будет считать правильным, а какое – непозволительным.
3
Следующим необходимым фактором является терпение. Мамы двух и более деток овладевают этим навыком в совершенстве. Кто еще, кроме любящего родителя, сможет несколько десятков раз подряд ответить на один и тот же вопрос: «Почему?». И не просто: «Потому что». А рассказывая и объясняя малышу все на таком уровне, чтобы он понял и запомнил. Нужно запастись терпением, когда ребенок хочет чем-то помочь по дому, хотя у него и не сразу все получится. Терпение нужно, когда ребенок устраивает истерики, особенно в людных местах. Не обойтись без терпения, когда малыш учится читать и писать, особенно когда у него совсем нет желания учиться. И хотя не у всех родителей это качество присутствует в нужном количестве, дети стимулируют взрослых учиться терпению каждый день.
4
Важной составляющей успеха в воспитании детей является отказ от сравнений. Нет смысла расстраиваться, что соседская девочка раньше начала ходить, а племянница подружки лучше разговаривает. Все дети разные. А для родителей его ребенок должен быть лучшим всегда и во всем. Не стоит тратить силы и эмоции на сравнения, лучше направить их в сторону своего ребенка, уделить ему больше внимания. Поддерживайте своего ребенка во всех начинаниях. Позже будет ясно, к чему именно способен ваш ребенок - к рисованию, пению или спорту.
5
Внимание и время – это то, в чем ребенок нуждается постоянно. Тратить на малыша как можно больше своего времени, отдавая при этом ему все свое внимание – это залог успешного воспитания. Эти несложные инвестиции со временем окупятся максимальным результатом, а ребенок вырастет полноценной личностью, открытой миру и окружающим его людям.

Совет 4: Что почитать в декрете

Декретный отпуск - непростое время для каждой женщины: бессонные ночи, рутина и оторванность от общества. В поиске отдохновения и приятных моментов мы погружаемся в волшебный мир книги. Юмор, романтика и много полезного в книгах Маши Трауб, Николаса Спаркса и других.
1. Маша Трауб «О чем говорят младенцы». Эта книга позволяет с легкой иронией посмотреть на свою декретную жизнь. Так искренне описаны трудности и переживания главной героини: первый день рождения, первый полет на самолете, и старший ребенок со своими причудами. Писательница вдохновляет читателя получать удовольствие от простых ежедневных радостей воспитания малыша, ещё раз напевая нам, что детки быстро взрослеют и их шалости будут всё меньше нас веселить, и всё больше беспокоить.

2. Николас Спаркс «Дневник памяти». Поглощенная рутиной, женщина жаждет романтики, приятных приключений и сюрпризов, - всё это можно найти у Спаркса. Главные герои книги «Дневник памяти» пронесли свою любовь через всю жизнь, и однажды расставшись на четырнадцать лет, вновь воссоединятся. В романе трогательно описано отношение мужчины к своей жене, к преклонным годам потерявшей возможность, пом-нить их любовь. Но день за днем, не теряя надежды, он вновь будет счастлив рядом с ней в минуты чуда – её просветления.

3. Джеральд Даррел «Моя семья и другие звери». От души посмеяться и побывать на острове Корфу в Греции можно с натуралистом Джеральдом Даррелом. Насладиться сочным повествованием флоры и фауны, красивыми пейзажами и потрясающим английским юмором. После прочтения непременно захочется увидеть всё своими глазами.

4. Питер Уокер «Детский массаж для начинающих». Занимаемся самообразованием с удобным иллюстрированным пособием для родителей. Пошаговые и четкие инструкции помогут вам научиться делать массаж крохе, начиная с 2-х месяцев. В книге показаны основные движения и техники, помогающие при кишечных коликах, простудных заболеваниях, косолапости и бессонницы.
Видео по теме

Совет 5: Как не орать на детей

Воспитание детей - ответственное и часто нелегкое дело. Порой усталость и нетерпение выливаются в раздражительность и жесткие слова. Но следует помнить о том, что ваше импульсивное поведение может повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка в будущем. Поэтому необходимо учиться контролировать свои эмоции.
Инструкция
1
Если вы чувствуете, что раздражены и вот-вот сорветесь на ребенка, дайте себе паузу - покиньте комнату на пару минут (если это возможно) или просто подумайте о чем-то другом. Так вы дадите себе время остыть и, возможно, поймете, что злитесь из-за пустяка.
2
Постарайтесь понять, что движет ребенком. Поставьте себя на его место. Может быть, вам кажется, что он делает что-то вам назло, но вряд ли это так. Возможно, он не знает, какого поведения от него хотят, или стремится привлечь ваше внимание.
3
Вместо того, чтобы кричать и ругаться, попробуйте спокойно (но уверенно) объяснить ребенку, что вам не нравится и почему. Важно, чтобы ребенок ясно видел причинно-следственные связи между своим поведением и вашими реакциями. Потому что если он не будет понимать причины вашего недовольства, вы можете достичь обратного результата.
4
Почаще напоминайте себе о том, как важно быть примером для детей, ведь они всегда копируют взрослых, особенно родителей. От вас в значительной степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, и как он потом будет воспитывать ваших внуков.
5
Ведите дневник. Если вам не удалось сдержаться и вы накричали на ребенка, запишите и проанализируйте свои эмоции. Возможно, вы удивитесь, поняв, что в действительности вас так разозлило. Это осознание может быть неожиданным. Это также поможет со временем перестать срываться.
6
Учитесь более осознанно подходить к тому, что вы делаете и говорите. Многие каждый день действую так, как привыкли, даже не замечая этого. Когда люди изо дня в день открывают одну и ту же дверь, они делают это автоматически. Но в данном случае сформировавшийся рефлекс полезен, что не всегда можно сказать о человеческом общении. Стереотип поведения, эффективный в одной ситуации, может быть вреден в другой. Будьте гибкими. Постарайтесь прочувствовать, что нужно вашему ребенку в данный момент.
7
Отдыхайте. Если вы молодая мама (или папа), старайтесь высыпаться. Периодически отвлекайтесь от воспитания детей, отдыхайте, гуляйте, переключайтесь на другие занятия. Это поможет вам спокойнее смотреть на вещи и общаться с ребенком без лишних неприятных эмоций.
8
Попробуйте почитать психологическую литературу о воспитании детей. Возможно, вы откроете для себя какие-то вещи, которые сделают этот процесс проще, а поведение ребенка понятней для вас.
Видео по теме
Источники:
  • как не орать на ребенка
Источники:
  • Книги по воспитанию детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500