Совет 1: Что за сплав - нейзильбер

Нейзильбер - это сплав различных металлов. Он не содержит серебра и нашел широкое коммерческое использование в качестве недорогого материала, начиная с 1800-х годов. Он также часто используется как конструкционный материал для отделки и медицинского оборудования. Другое распространенное название для нейзильбера – новое серебро.

Компоненты сплава

Нейзильбер - это общее название для любого сплава, который имеет цвет серебра. Он обычно состоит из меди и никеля и может включать или не включать небольшую долю цинка. Реже сплав может состоять из олова, кадмия, сурьмы или свинца. Введенная в оборот в 1866 году американская никелевая монета номиналом 5 центов состоит из 75 процентов меди и 25 процентов никеля, который придает ей внешний вид, похожий на серебро.

История

Нейзильбер был впервые открыт на Дальнем Востоке в начале XVIII века. Затем изделия из этого материала начали производить в Индии и Китае. Европейские торговцы с большой охотой покупали такие товары, чтобы потом перепродать их у себя на родине.

Новое серебро было идеальным сплавом для использования в процессе гальванизации, благодаря его качествам прочности, легкости в обработке и серебристому цвету. Состав был очень стабильным и недорогим. Поэтому он и применялся для нанесения тонкого блестящего слоя на различные поверхности. Это предохраняло детали от преждевременного окисления и порчи.

Новое серебро и посуда

Нейзильбер зачастую используется в качестве недорогой альтернативы стерлинговому серебру в производстве бытовых столовых приборов. Тем не менее, было обнаружено, что новое серебро теряет блеск и покрывается небольшими черными пятнышками при длительном использовании. Однако с появлением гальваники большинство столовых приборов стали изготавливать именно по этой методике.

Нейзильбер в ювелирной промышленности

Нейзильбер также широко используется в качестве основного металла для недорогой позолоты и посеребрения ювелирных изделий. Однако продукты на основе никеля часто вызывают аллергическую реакцию при длительном контакте с кожей. Из-за этого некоторые страны создали директиву, которая ограничивает использование никеля в ювелирных изделиях.

Нейзильбер в архитектуре

Нейзильбер также стал широко использоваться во время расцвета архитектуры в стиле ар-деко начала ХХ века. Он приобрел популярность во всем мире после Парижской выставки в 1925 году.

Стилизация форм под геометрические прямые характеризует этот стиль как нельзя лучше. Многие здания в столицах стран построены именно в этом стиле. Для них также характерно широкое применение орнаментов с покрытием из нейзильбера во внутренней и внешней отделке.

В Соединенных Штатах Америки многие здания построены в этом стиле. Интересно отметить, что ар-деко не стал широко применяться в европейской архитектуре.

Совет 2: Как определить сплав

Вы случайно наткнулись на старинную бабушкину брошку и не можете понять, из чего она. Что ж, самым простым способом разобраться в сложившейся ситуации является поход к ювелирных дел мастеру, который по наработанной методике под микроскопом, а также с применением химических препаратов определит вам состав сплава. К этой процедуре ювелир привлечет также весы и дополнительное прикладное оборудование в виде пилочек и иголочек.
Инструкция
1
Наиболее применимым методом является определение сплава пробирным камнем. В основе метода лежит анализ с применением эталона металла, который распознают в сплаве, и лидийского камня, на который наносят след. Сам камень должен быть определенной породы в виде черного бруса пористой структуры. По цвету оставленного следа ювелир и определяет сплав, долю присутствия драгоценного металла в изделии.
2
Если наличие драгоценных металлов под вопросом, то специалист прибегает к полноценному химическому анализу с использованием «царской водки», которая со стопроцентной гарантией обозначит присутствие в сплаве золота или платины. В основе химической реакции лежит свойство кислоты растворять драгоценные металлы. Именно это и спровоцировало появление названия «царская».
3
К современным средствам определения состава сплава относятся эмиссионные спектрометры. Их диапазон значительно шире, чем частные методы ювелиров, и определяют в составе сплавов цветные, черные металлы, а также горные породы. Принцип работы этого прибора построен на применении разных плазменных зарядов.
4
Конечно, для домашнего использования приобретать спектрометр нецелесообразно, да и определение сплава брошки вашей бабушки не будет столь сильным мотиватором для покупки эмиссионного спектрометра. Вам будет лучше обратиться в специализированное учреждение или научно-исследовательскую лабораторию, производящие подобные анализы для населения.
Источники:
  • как определить долю серебра

Совет 3: Как решать задачи на сплавы

Самый известный и главный сплав в истории цивилизации – это всем известная сталь. Ее основа - железо, которое было и будет оставаться основой для подавляющего большинства конструкционных материалов, а новые сплавы, в том числе легированные, будут по-прежнему разрабатываться.
Инструкция
1
Большинство сведений о сталях дает диаграмма состояния железо-углерод, точнее - ее левый нижний угол до 2,14% С (углерода), представленная на рисунке 1. По ней можно определить температуру плавления и затвердевания сталей и чугунов, интервалы температур при механической и термической обработке и еще ряд технологических параметров. Такие диаграммы построены практически для всех значимых сплавов. При создании легированных сталей также используются тройные диаграммы.
Как решать <b>задачи</b> на <strong>сплавы</strong>
2
Эти диаграммы состояния получают квазистатическим (очень медленным) нагревом и охлаждением исследуемых твердых растворов при самых разнообразных их концентрациях. Фазовые превращения протекают при постоянной температуре, и поэтому температурные кривые на некоторое время образуют изотермические участки. Среди металловедов и металлургов всех стран существует негласное соглашение, согласно которому типичные точки на диаграмме железо-углерод обозначаются одними и теми же буквами. Стоит отметить, что такого подхода не существует при обозначении марок сталей, поэтому при решении задач по металлургии периодически могут возникать затруднения.
3
Металловедов более всего интересуют те участки диаграммы, где твердый сплав железо-углерод, собственно, и называют сталью. Здесь рассматриваются температуры, предшествующие жидкому состоянию сплава. Прежде всего, следует разобраться с основными фазами, обозначенными на диаграмме. Феррит – твердый раствор углерода в железе с кубической гранецентрированной решеткой (ГЦК). Аустенит – высокотемпературный феррит. У него объемоцентрированная решетка (ОЦК). Цементит – карбид железа (Fe3C). Перлитом называется феррито-цементитная структура. Есть и тонкости, такие как первичный и вторичный цементит, которые здесь следует опустить, как и ледебурит.
4
Для того чтобы проанализировать состояние стали при разных температурах, проведите на диаграмме вертикаль, соответствующую выбранной вами концентрации углерода. Так, при 0,4%С, после охлаждения ниже линии IE и вплоть до SE структура стали аустенит. Далее, вплоть до эвтектоидной температуры 768 °С, что соответствует линии PSK имеем состояние аустенит + цементит и вплоть до комнатной температуры – феррит + перлит. Таким образом, главная температура для технолога – 768 °С. Большинство среднеуглеродистых сталей легируют одним процентом хрома, что понижает ее температуру, примерно, до 720 °С.
5
На диаграмме состояния отсутствует такая важная фаза стали, как мартенсит. Фактически это метастабильный аустенит, который не успел превратиться в перлит в силу высокой скорости охлаждения стали (закалки). Мартенсит обладает значительной твердостью и при комнатной температуре метастабилен чисто условно, так как для перехода в перлит ему просто не хватает внутренней энергии. Однако при таком превращении в стали возникают высокие внутренние напряжения, что может привести к образованию трещин. Эти процессы поднимают еще один вопрос для технолога – правильное проведение отпуска закаленной стали, который снимает внутренние напряжения, повышает порог хладноломкости, но также убавляет твердость. Решая такую задачу, приходится делать выбор между потерями и приобретениями.
6
Для определения температуры нагрева при закалке диаграммы состояния просто бесценны. Оказывается, что при концентрациях углерода ниже тех, что соответствуют точке Р диаграммы, нелегированная сталь «не калится». На протяжении всей линии PSK (а вам требуется не более 2,14% углерода) – это температура примерно равная 780 °С. Перегрев свыше эвтектоидного допустим, но не следует забывать, что это вызовет рост зерна аустенита и прочих после закалки. Последствия которого будут только отрицательные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500