Совет 1: Зачем нужны разные виды чтения

Чтение – это удивительный процесс, позволяющий узнавать много новой информации, культурно развиваться, перенимать опыт предыдущих поколений, наслаждаться прекрасным поэтическим слогом, погружаться в неповторимый художественный мир. Но разные книги люди читают по-разному.
Чтение выполняет две основные функции познавательную и эстетическую. Исходя из этих функций, можно выделить художественное и обучающее чтение. Эта градация вовсе не говорит о том, что учебный текст не может приносить эстетическое удовольствие, а художественное произведение не обладает полезной информацией. Просто с методической точки зрения два данных вида чтения имеют ряд специфических черт. Если при обучении перед человеком стоит задача выполнить ряд конкретных действий (например, найти определенные выразительные средства), то в контексте художественного чтения он получает от манеры письма автора, не подвергая ее детальному разбору.Помимо выделения художественного и учебного видов чтения, внутри каждого из них существует более подробная классификация. Если в качестве критерия рассматривать язык произведения, то можно выделить чтение на родном и на иностранном языке. Основной целью первого будет получение новой информации, а первостепенной задачей второго будет изучение другого языка. Чтение не однородно по своей структуре. Специфика того или иного вида чтения зависит в первую очередь от поставленных целей. Если человек ставит перед собой задачу найти в тексте определенную информацию, то применит метод просмотрового чтения. А в случае необходимости значительного расширения уже имеющихся сведений целесообразно использовать прием изучающего чтения. Подбор вида чтения согласно его функции имеет множество плюсов, среди которых более высокая продуктивность и результативность, экономия времени.Одна разновидность чтения в чистом виде применяется очень редко. Чаще происходит синтез двух и более видов чтения. Например, если человеку необходимо за короткий промежуток времени ознакомиться с большим объемом материала, то он может объединить метод беглого и выборочного чтения. Быстро просматривая одну страницу за другой, читатель будет находить части текста, отвечающие запросам поиска. А уже в них он в процессе чтения будет выбирать необходимое.

Совет 2: 4 простых метода успокоиться и взять себя в руки

С непростыми ситуациями сталкивается множество людей на протяжении жизни. Каждый реагирует по-разному: кто-то уходит в себя, становится сентиментален и плаксив. Кто-то, наоборот, вспыльчив и раздражителен, и тогда гнев обрушивается на всех окружающих. Как же научиться владеть собой, быстро снижать нарастающую тревогу, не теряя самообладание, и оставаться стойким к любым жизненным невзгодам?

Метод 1. Избавиться от раздражителя

Когда какая-то ситуация или человек постоянно выводят из себя, самое простое и эффективное – это, собственно, уйти от этой ситуации или от общения с этим человеком. И, конечно же, позаботиться о том, чтобы это снова не повторялось: не бояться сказать «нет» из боязни кого-то обидеть. Также по возможности лучше оградить себя от всякого рода негативной информации по телевидению или в интернете: повлиять на события в Африке или Индии все равно не получится, а вот настроение становится еще хуже.

Метод 2. Заняться поистине увлекательным делом

Или, по-другому, просто отвлечься. Вспомнить, какие виды деятельности когда-то приносили удовольствие – рисование, чтение, пазлы, фотография, или, может быть, рыбалка. Погрузившись с головой в интересное занятие, можно и не заметить, как стресс потихоньку сходит на нет. Пусть это будет даже что-то совсем глупое, вроде подглядывания за соседскими собаками или игры в снежки. Главное – остановить «застревание» на неприятной ситуации.

Метод 3. Позитивный рефрейминг

Позитивный рефрейминг – это психологический прием, позволяющий изменить свою точку зрения и посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Все в этом мире двояко, и у любой медали, как известно, есть две стороны. Нет ничего определенно «хорошего» или «плохого», «доброго» или «злого». И если смотреть на все, что происходит в жизни, именно с такой философией, то жизнь начинает круто меняться.  Иногда, чтобы перестать рефлексировать, нужно просто правильно поставить вопрос. Не «почему это происходит со мной», а «зачем это происходит, что мне нужно сделать или изменить?» Заменить слово «проблема» на «задача». И тогда все встанет на свои места.

 Метод 4. Физическая разрядка

Несмотря на доказанную многими врачами эффективность данного метода, люди часто им пренебрегают. Как бы то ни было, именно физические нагрузки способствуют уменьшению напряжения. Дело в том, что, когда человек нервничает, происходит выделение гормона стресса – кортизола. В норме он вырабатывается для поддержания иммунитета, регулирования давления крови и многих других процессов в организме. Но при хроническом стрессе он вырабатывается в избыточном количестве и становится вреден для организма. К последствиям можно отнести такие заболевания, как инсульт, инфаркт, диабет. Подойдет любая физическая нагрузка: бег, ходьба, плавание, танцы, простая зарядка. Можно даже заняться генеральной уборкой под приятную музыку.

Помните знаменитую надпись на кольце царя Соломона: "И это тоже пройдет"? Вспоминайте о ней каждый раз, когда неприятности норовят вывести вас из равновесия.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500