Совет 1: Что такое птичий клей

Ловля птиц — занятие не простое, но интересное и необычное. Существует множество способов, хитростей и методов, которыми пользуются опытные птицеловы для отлова птиц. Одним из самых безопасных и гуманных приспособлений для ловли пернатых является птичий клей.

Как ловят птиц

Как правило, объектом охоты становятся певчие птицы. Они невелики по размеру, обладают хрупкими скелетом и мускулатурой, а потому для их ловли необходимы максимально щадящие устройства. Самыми распространенными приспособлениями для отлова таких пернатых являются птицеловная сеть и силки.

Птицеловная сеть - это прямоугольник из тонких прочных ниток 2 на 1 м. Ширина ячеек сети составляет всего 1,5 см Однако попадая в сеть, птица цепляется за нее лапками, клювом, крыльями и может пораниться.

Более гуманный метод ловли – силки, маленькая клетка из тонких прутиков. В этом устройстве имеется навесная жердочка, которая под весом птицы прогибается, и жертва оказывается в силках. Но и тут у птицы имеется шанс пораниться. Поэтому самым безопасным и щадящим способом ловли пернатых был и остается птичий клей.

Ловля птиц с помощью птичьего клея

Птичий клей — это клейкий состав, предназначенный для ловли в основном мелких птиц. В отличие от силков и сетей он дает птицелову возможность поймать птицу живой, не нанеся ей никаких механических повреждений. Ловля пернатых при помощи птичьего клея – один из самых древнейших способов, который до сих пор пользуется большой популярностью.

Согласно мнению птицеловов, пользующихся этим составом, он должен быть очень липким, достаточно тягучим и густым. Клей не должен стекать или образовывать капель. При намазывании он должен ложиться ровным слоем и не подвергаться воздействию температур: не застывать на морозе, не покрываться пленкой при ветре, не становиться жидким на солнце.

Применять птичий клей можно по-разному, но суть ловли птиц с его помощью сводится к одному – птица подлетает к приманке, садится на ветку, обработанную этим составом, и прилипает. Но в этом способе охоты есть свои нюансы. Например, приклеившуюся птицу надо как можно быстрее схватить, иначе она может вырвать прилипшие перья и освободиться.

Для изготовления птичьего клея можно использовать обычное растительное масло и канифоль. Масло необходимо довести до кипения и постепенно ввести в него канифоль. После этого смесь некоторое время должна вариться на небольшом огне. При варке клея можно также добавлять скипидар. Приготовить клейкую массу для ловли птиц можно также с помощью растительных материалов - листьев падуба или стрелолиста в сочетании с любыми крахмалосодержащими зернами.

Полученным клеем обычно смазывают изнутри бумажный кулек, в вершину которого помещают приманку. В попытке достать ее, птица прилипает к бумаге.

Упоминание птичьего клея и способов его приготовления можно встретить в произведениях классиков мировой литературы. Например, в романе Майн Рида «Охотники за растениями» подробно описан рецепт изготовления этого состава из сока смоковницы, который, по словам автора, «почти не уступал по качеству клею, приготовленному из остролиста».

Совет 2: Что такое прямоугольник

Прямоугольник – это плоская геометрическая фигура, состоящая из четырех точек, соединенных между собой отрезками так, что они не пересекаются нигде, кроме этих самых точек. Можно определить прямоугольник и другими способами. Эта фигура является базовой для геометрии, существуют различные ее подвиды, обладающие особыми свойствами.
Можно дать определение прямоугольнику через параллелограмм. Если все его углы равны 90 градусам, то есть являются прямыми, то такой параллелограмм можно назвать прямоугольником. Если речь идет о евклидовой геометрии, то достаточным условием является наличие трех прямых углов, так как четвертый в этом случае автоматически окажется равным 90 градусом. В некоторых видах геометрии сумма углов четырехугольника не всегда равна 360 градусам, поэтому там может вообще не существовать прямоугольников. Как ясно из определения через параллелограмм, прямоугольник является подмножеством этого вида геометрических фигур на плоскости. Поэтому, все свойства параллелограмма также точно можно применять и к прямоугольникам. Например, все его противоположные стороны параллельны. Все стороны прямоугольника также являются его высотами, так как расположены под углом в 90 градусов друг к другу. Если в прямоугольнике построить диагональ, то окажется, что она разбивает фигуру на два равных прямоугольных треугольника, поэтому, согласно теореме Пифагора, квадрат диагонали равен сумме квадратов сторон. Если прямоугольник вписать в окружность, то получится, что его диагонали совпадают с диаметром, а на их пересечении будет находиться центр окружности. Бывают прямоугольники, у которых все стороны равны – тогда такие фигуры называются квадратами. Также квадрат можно определить, как ромб с прямыми углами. Если прямоугольник не является квадратом, то у него есть более длинные стороны и менее длинные. Первая пара – это длина фигуры, а вторая – ее ширина. Площадь прямоугольника вычисляется так: ширина умножается на длину. Чтобы найти периметр, тоже достаточно знать ширину и длину, нужно сложить их и умножить на два. Если существует фигура, и нужно доказать, что она является прямоугольником, то проще всего сначала выяснить, что это параллелограмм, а затем проверить его на одно из условий:1. Все углы фигуры равны 90 градусам. 2. Диагонали параллелограмма имеют равные длины.3. Квадрат диагонали равен сложенным квадратам двух смежных сторон.

Совет 3: Что такое жидкая канифоль

При пайке и лужении в качестве флюса обычно используется канифоль. Твердая канифоль представляет собой колкую прозрачную массу, имеющую окраску всех оттенков янтаря. Для удобства работы часто применяют растворы канифоли в спирте или ацетоне, которые иногда называют жидкой канифолью.

Спиртовый раствор канифоли

Основная функция канифоли при пайке заключается в защите металлических поверхностей от окисления. Раствор канифоли в этиловом спирте лучше растекается по металлической поверхности, чем расплавленная канифоль, благодаря чему пайка становится более экономичной, а сам спай более чистым. Канифоль в виде раствора наносится на зачищенные поверхности металла до прогрева места пайки, что в свою очередь еще более препятствует окислению этих поверхностей. Раствор канифоли в этиловом спирте наименее токсичен по сравнению с раствором в ацетоне, поэтому он находит наибольшее применение в технике.

Получение канифоли

При необходимости вы можете получить канифоль самостоятельно. В качестве сырья подойдет живица ели или сосны. Возьмите старую керамическую чашку и оберните внутреннюю её поверхность алюминиевой фольгой. Отдельно в металлической банке из-под консервов расплавьте живицу, добейтесь ее кипения. Всплывший на поверхность мусор откидывайте металлической ложкой. По окончании кипения быстро слейте жидкость в чашку, обернутую фольгой. Дождитесь, пока канифоль остынет, вытряхните ее из чашки и очистите от фольги. Процесс этот огнеопасен, проводить данные работы нужно на открытом воздухе. В ходе сухой перегонки живицы выделяется скипидар, пары которого токсичны, вдыхать их нельзя. По этой же причине нельзя использовать живицу для пайки.

Получение жидкой канифоли

Жидкую канифоль можно купить. Например, она продается под торговой маркой ЛТИ-120. Но можно изготовить ее и самостоятельно. Возьмите небольшой стеклянный сосуд с плотно подогнанной пробкой. Наполните его на одну треть растолченной в порошок канифолью и залейте этиловым спиртом. Спирт можно взять как медицинский, так и гидролизный, но обязательно 96%. Плотно закройте сосуд пробкой. Приготовление жидкой канифоли для пайки особой точности не требует, и все работы можно проводить «на глаз». При периодическом взбалтывании и комнатной температуре процесс растворения займет 2-3 дня. На дне сосуда может остаться нерастворенный осадок - это мусор. Перелейте раствор в чистый пузырек, не потревожив осадок. Лучше всего разливать жидкую канифоль в пузырьки с кисточкой на пробке, такой кисточкой удобно наносить флюс на поверхности.

Спиртовый канифольный лак

Канифоль является растительной смолой. Растворы растительных смол в спирте называются спиртовыми лаками. Жидкая канифоль в качестве лака применяется для покрытия деревянных изделий, что делает их влагонепроницаемыми и неэлектропроводными. Застывший слой канифоли довольно кислотоупорен, что дает возможность применять канифольные лаки при травлении печатных плат, облегчая их дальнейшую пайку. Недостатком спиртового канифольного лака является некоторая остаточная клейкость поверхности после его высыхания, особенно заметная при нагревании. Но этот недостаток некоторые мастера умеют превратить в преимущество, создавая таким образом противоскользящие покрытия.

Совет 4: Как вывести клей с одежды

Зачастую мы сталкиваемся с такой проблемой, как выведение пятна с любимой вещи. Если вы запачкали одежду клеем, не стоит отчаиваться. Вы вполне можете вывести пятно в домашних условиях, не обращаясь в химчистку.
Вам понадобится
  • Теплая вода, ватный диск, ацетон, растворитель 646, бензин
Инструкция
1
Пятна столярного клея вы можете удалить с одежды при помощи теплой воды. Намочите ватный диск, затем потрите пятно. Если вы поставили пятно из синтетического клея, то удалите его, используя ацетон. Также смочите тряпочку ацетоном, затем потрите пятно. Если у вас возникли трудности, используйте щетку для одежды. Не применяйте ацетон с синтетическими тканями.
2
Удалить пятно от клея можете растворителем 646. Приобрести его можно в хозяйственном магазине. Используйте его только для натуральный тканей. Нанесите на пятно, затем смойте водой.
3
Также удалить пятно вы можете при помощи бензина. Способ прост: нанесите на пятно, затем удалите при помощи ватного диска. Аккуратно относитесь к своим вещам, поскольку удалить клей полностью невозможно. Даже небольшое попадание его на ткань, оставляет свои результаты.

Совет 5: Как сварить клей из муки

Несмотря на появление в магазинах огромного разнообразия обойных клеев, клей из муки или крахмала по-прежнему пользуется популярностью. В отличие от покупных, он позволяет приклеивать обои даже к поверхностям, покрытым масляной краской или олифой.
Вам понадобится
  • - ржаная или пшеничная мука;
  • - вода;
  • - плита;
  • - посуда;
  • - столярный клей;
  • - клей ПВА;
  • - марля или сито.
Инструкция
1
Для варки клея возьмите ржаную или пшеничную муку крупного помола. В крайнем случае, можно взять любую другую муку, но клеящие свойства готового клейстера в таком случае могут быть менее выраженными.
2
В чашке разведите 200 граммjd муки с небольшим количеством холодной воды. Старайтесь, чтобы не было комков, для этого воду добавляйте постепенно, до густоты сметаны или кефира, и тщательно вымешивайте лопаткой или ложкой.
3
В эмалированную кастрюлю налейте литр воды и доведите до кипения. Размешивая воду ложкой, постепенно вылейте в нее разведенную муку. Вливайте раствор тонкой струйкой, чтобы образовалось как меньше комков.
4
Интенсивно мешайте клейстер 2-3 минуты, затем снимите его с огня. Оставьте его остывать при комнатной температуре до 30-40⁰С, затем процедите через марлю или сито. Учтите, если вы будете использовать клейстер горячим, рисунок или краска на обоях деформируется.
5
Чтобы улучшить клеящие свойства раствора, добавьте в него клей ПВА или столярный клей, в расчете 10-20 граммов на литр клейстера. В таком случае разведите муку в холодной воде и добавьте в кипяток, постоянно размешивая. Отдельно распустите в воде клей и влейте его в полученный клейстер. Продолжайте варить смесь, не забывая все время помешивать. Когда клейстер начнет приобретать синеватый оттенок и пузыриться, снимите его с огня и остудите.
6
Если вам нужно наклеить светлые обои и необходим прозрачный клей, вместо муки используйте картофельный крахмал. Готовьте его тем же способом, что и клейстер из муки.
Обратите внимание
Клейстер с добавлением столярного клея может оставлять на обоях рыжеватые пятна, поэтому постарайтесь не использовать его для оклеивания помещений светлыми обоями. При этом он прекрасно подойдет для грунтовки стен и потолка перед началом оклеивания, причем грунтовать поверхность лучше всего горячим клейстером.
Совет полезен?
Всегда варите столько клейстера, сколько сможете использовать в тот же день. Через сутки клеящая способность клея из муки или крахмала значительно снижается.
Источники:
  • как приготовить клей

Совет 6: Как вывести клей "Момент"

Клей «Момент» широко применяется в быту. При неаккуратном его использовании на одежде могут остаться пятна, которые трудно поддаются выведению. Попробуйте самостоятельно справиться с данной задачей, используя подручные средства.
Вам понадобится
  • Средство для удаления клея, уксусная кислота, очищенный бензин, стиральный порошок.
Инструкция
1
Заверните испачканную одежду в полиэтиленовый пакет и положите в морозильную камеру. Подождите несколько часов. По истечении этого времени соскребите клей острым предметом, например, ножом или металлической пилкой для ногтей. Будьте предельно аккуратны, чтобы случайно не испортить вещь еще больше. Такой способ не подходит для тонких тканей, требующих деликатного ухода.
2
Приготовьте мыльный раствор. Для этого в таз налейте горячую воду и размешайте в ней немного стирального порошка либо жидкого мыла. Замочите одежду в полученном растворе и оставьте на 1-2 часа. Затем потрите пятно от клея щеткой. Прополощите ткань в проточной воде и постирайте обычным способом.
3
Купите в магазине хозяйственных товаров или гипермаркете специальное средство для удаления клея. Вещества, входящие в его состав, могут испортить ткань. Поэтому прежде чем приступить к непосредственной чистке, протестируйте действие средства. Нанесите пару капель растворителя на малозаметный участок изделия. Если спустя несколько минут вы не заметили повреждения ткани, продолжайте процедуру выведения. Смочите ватную палочку в средстве и обработайте загрязненный участок. Когда клей размягчится, удалите пятно бумажной салфеткой.
4
Используйте очищенный бензин для удаления свежих следов от клея «Момент». Смочите ватный диск в растворителе и промокните пятно. Через некоторое время удалите капли клея сухой салфеткой. Если с первого раза не получилось очистить одежду, повторите действия сначала.
5
Размешайте в стакане теплой воды 1-2 столовые ложки уксусной кислоты. Положите испачканную одежду на ровную поверхность. Смочите ватный тампон в полученном растворе и приложите к каплям клея на 15-20 минут. Затем потрите руками след от пятна и промойте под струей воды. Постирайте одежду с высокоактивным порошком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500