Совет 1: Как возникла "Книга рекордов Гиннеса"

По самой распространенной версии, идея создания книги рекордов пришла в голову сэру Хью Биверу, управляющему директору пивоваренной компании «Гиннес», на охоте. В ходе спора, какая птица самая быстрая в Европе, выяснилось, что такую информацию крайне тяжело найти. Это натолкнуло Бивера на мысль, создать книгу, которая бы урегулировала подобные споры, часто возникающие в пивных пабах.

Возникновение идеи

Впервые история возникновения «Книги рекордов Гиннеса» появилась в 31-ом ее издании. В частности, в рассказе говорилось:

«В один из ноябрьских дней 1951 года сэр Хью Бивер (1890-1967) был на охоте в Уэксфорде на юго-востоке Ирландии. Он подстрелил несколько золотистых ржанок. Вечером в ходе спора стало ясно: нет возможности подтвердить или опровергнуть информацию, самая ли быстрая птица золотистая ржанка или нет. Это заставило сэра Хью задуматься, что в каждом из более чем восьмидесяти тысяч пивных пабов Великобритании и Ирландии ежедневно возникают различные споры, но нет ни одной книги, которые помогали бы их решить».

Так какая птица самая быстрая? Очень странно, что ответ на него появляется только в 36-ом издании, или 35 лет спустя выхода первого выпуска. В книге утверждалось, что самая быстрая дичь в Великобритании - красная куропатка, развивающая скорость до 100,8 км/ч на коротких расстояниях. Данные о скорости золотистой ржанки, составляющей до 112 км/ч в момент взлета, названы сомнительными. По мнению редакции, она вряд ли может превышать 80-88 км/ч даже в чрезвычайных ситуациях.

В 39-ом издании книги говорится: «12 сентября 1954 года Норрис и Росс Макуиртеры, работающие в одном из информационных агентств Лондона и собирающие интересные факты были приглашены в офис компании Гиннес, чтобы обсудить вопрос об опубликовании их коллекции рекордов. Представленные сведения оказались столь поразительны, что братьям немедленно предложено приступить к работе».

Дополняет историю 42-ой выпуск книги, отмечающий: «спортсмен-рекордсмен Крис Чэтуэй, в то время сотрудник компании Guinness Brewery, когда услышал об идеях сэра Хью, рекомендовал ему идеальных людей, способных создать книгу. Это братья-близнецы - Норрис и Росс Макуиртеры, с которыми он познакомился на легкоатлетических соревнованиях».

Начальный период создания книги

Подробную информацию о начальном этапе создания «Книги рекордов Гиннеса» рассказывает в своей статье, опубликованной в журнале Guinness Time в 1955 году, Норрис Макуиртер:

«Намек, что планируется выпуск книги такого рода, дал мне в телефонном разговоре Крис Чэтуэй. Вскоре я и мой брат-близнец были приглашены на обед в парке Royal. На нем было решено создать вспомогательный совет с целью упорядочения всех сведений, компиляции, печати и распространения книги, которую планировали назвать «Книга рекордов Гиннеса».

Эл Кидд назначен на свою должность за получение сведений. Эш Хьюз стал председателем совета, в который вошли мы и Филлипс. Позже к нашей группе присоединились Питер Пейдж и мисс Энн Боултер, в качестве менеджера и секретаря соответственно. Тьюксбери умело взялся за организационную деятельность».

Редакционный коллектив рассылал письма известным астрофизикам, физиологам, зоологам, метеорологам, вулканологам, ботаникам, орнитологам, экономистам, нумизматам, геронтологам и другим ученым. После сбора информационной базы книга была написана «за тридцать с половиной 90-часовых рабочих недель, включавших в себя субботы, воскресенья и праздничные дни».

Первый экземпляр «Книги рекордов Гиннеса» отпечатан 27 августа 1955 года. Книга почти сразу стала бестселлером. Уже к концу первой недели было продано 10 тысяч экземпляров.

Совет 2: Какие самые необычные рекорды из «Книги рекордов Гиннеса»

История Книги рекордов Гиннеса берет свое начало в 1955 году в Лондоне. Именно там вышло в свет ее первое издание, объем которого был всего 198 страниц, а тираж составлял лишь несколько тысяч экземпляров. На сегодняшний день эта книга является самой читаемой, а множество людей готовы сделать то, чего еще никто никогда не делал, чтобы их имя попало на ее страницы.
Книгой рекордов Гиннеса называется ежегодный сборник описаний мировых рекордов, необычных достижений человека или животных, неординарных природных явлений. Кто-то попадает в этот сборник совершенно случайно, не прилагая к этому никаких усилий, например, обладатели самого высокого или маленького роста, врожденных уникальных способностей, долгожители. Другие же попадают в самую известную в мире книгу, побив уже установленный кем-то необычный и иногда даже глупый рекорд, к примеру, вырастив луковицу весом более 8,5 кг или проехав по горлышкам пивных бутылок на велосипеде более 9 м.

Самые необычные рекорды, которые внесены в Книгу Гиннеса

Стремление некоторых попасть во всемирную книгу рекордов настолько велико, что порой толкает их на совершенно непредсказуемые, а иногда даже и смертельно опасные поступки. К примеру, благодаря гибкости и так называемой гуттаперчивости своего тела, жительница Австралии побила рекорд по максимальному количеству пролезаний через теннисную ракетку, и сделала она это 7 раз. А мужчина из Грузии смог сдвинуть с места грузовик весом более 8 тонн, который был привязан к его левому уху.

Некоторые, ради мирового рекорда, готовы пожертвовать собственным здоровьем и красотой своего тела. Один из жителей Милана установил рекорд по максимальному количеству воткнутых себе в голову иголок – 2009 штук, другой мужчина поразил общественность наибольшим количеством пирсинга, сделав в общей сложности 453 прокола: 94 украшения он носит в губах, 25 - в бровях, 8 – в носу, 278 – в области гениталий. А жителю Гамбурга в книге рекордов помогли оказаться 24 бутылки, открытые головой. Опасный мировой рекорд смог установить житель племени кечуа, рискнувший усадить на свое тело 250 тарантулов, которые продержались на нем в течение 60 секунд. Не менее опасным был рекорд по количеству удержанных на теле пчел весом в 39,4 кг, а он принадлежит американцу.

Как попасть в Книгу рекордов Гиннеса

По сути, любой рекорд уникален, будь то высшее мировое достижение в области спорта или в каком-либо другом виде деятельности, но стоит отметить то, что в силу жесткой конкуренции, становится все сложнее и сложнее превзойти уже имеющийся зафиксированный показатель. А желающим попасть в знаменитую Книгу Гиннеса приходится все больше и больше рисковать, придумывая и устанавливая все новые и новые необычные рекорды.

Тем, кто хочет увековечить свое имя и свои необычные способности, нужно зарегистрироваться на сайте учредителей издания и подать заявку на выполнение рекорда, то есть заполнить предложенную форму, где необходимо подробно описать суть необычного явления или способностей. После рассмотрения заявки ее автор получит уведомление о ее приеме или отказе. В случае одобрения можно начинать подготовку к выполнению или фиксированию рекорда. Можно записать видео, можно предоставить фотографии или свидетельства очевидцев. Собранные материалы отправляют почтовой посылкой или бандеролью на указанный в рекомендательном письме адрес. В случае одобрения счастливчик получает сертификат, подтверждающий то, что его имя зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса, а вот денежного вознаграждения, к сожалению, за подобную победу не предусмотрено.
Источники:
  • Самые необычные рекорды, зафиксированные в Книге Гиннеса
  • Как попасть в Книгу рекордов Гиннеса
Источники:
  • Guinness Record Book Collecting; The History of the Book
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500