Совет 1: Как получить сок из фейхоа

Сок из фейхоа готовят поздней осенью, используя свежие мясистые ягоды, когда на них появляется серебристо-голубоватый растительный воск. Это показатель того, что плоды спелые и достаточно сочные для приготовления сока.
Инструкция
1
Сок готовят из целой ягоды фейхоа, не снимая изумрудной шкурки. Ценный воск, возникающий на поверхности плода, является хранилищем полезных эфирных масел. Сок традиционно отжимают прессом, а при добавлении в мякоть чистой воды получается нектар фейхоа. Сок можно приготовить и в домашних условиях при наличии подходящей техники и при соблюдении определенных правил. Для приготовления целебного сока важно отбирать самые спелые и сочные плоды. Недозревшие или испорченные ягоды могут не только испортить вкус, но и стать причиной неприятных ощущений в желудке, вплоть до отравления. Перед приготовлением сока плоды следует хорошо промыть чистой водой.
2
Настоящий свежеотжатый сок фейхоа всегда непрозрачный, даже после фильтрации в нем остается мякоть. Оптимальная температура для сока – 22-25оС. Если его налить в стеклянный прозрачный стакан, то можно заметить, что слои мякоти неоднородны и создают неожиданные цветовые эффекты – от медово-желтых до зеленовато-коричневых оттенков. Вкус фейхоа мягкий приятный бодрящий с легкой кислинкой, а иногда сладкий и слегка приторный.
3
Коктейль из свежеотжатого сока фейхоа и бананового нектара имеет нежный тающий вкус и обладает антистрессовым действием. Сок из фейхоа не следует пить более одного стакана в день взрослым, а детям – и того меньше. Также следует ограничиться в его употреблении людям, имеющим хронические заболевания, в том числе пищеварительной системы, а также беременным женщинам.
4
Сок фейхоа используется для лечебных целей, он укрепляет здоровье, усиливает иммунитет. Его применяют при проблемах желудочно-кишечного тракта, гастритах, а также при склерозе и сахарном диабете. Ценность плодов заключается в уникальном соединении йода и эфирных масел, что идеально подходит для лечения и восстановления функций щитовидной железы, а также при заболеваниях почек. Для решения этих проблем используют спелые плоды фейхоа, но свежий сок приносит гораздо больше пользы и витаминов.
5
Крупные спелые плоды фейхоа размером 5-10 см имеют необычайно красивый цвет морской волны с металлическим оттенком кожицы. Его вкус отдаленно напоминает спелую клубнику с ананасом. Плоды, выращенные на разных почвах, отличаются вкусом и цветом мякоти, которая может быть от кремового до нежно-розового. Они растут на вечнозеленых кустарниках высотой до 4-6 метров, некоторые из которых достигают 10 метров и выглядят как деревья. Это экзотическое растение родом из Южной Америки очень распространено во всех областях мира с тропическим и субтропическим климатом. Некоторые сорта фейхоа выращивают в Краснодарском крае России, в Крыму, на Кавказе и странах средней Азии.

Совет 2: Что приготовить из фейхоа

Фейхоа – вид вечнозеленых плодовых растений, впервые обнаруженных лишь в конце XIX века в Бразилии. Помимо Латинской Америки этот экзотический фрукт произрастает в субтропической зоне Кавказа и России. Мякоть фейхоа на вкус напоминает нечто среднее между клубникой и киви. Благодаря богатому необычному вкусу из плодов фейхоа можно приготовить множество самых разнообразных блюд: начиная вареньем и заканчивая пудингом.

Самое простое и быстрое в приготовлении блюдо (всего 30 минут), которое можно сделать из фейхоа – это «варенье». Слово заключено в кавычки, поскольку собственно варить плоды не нужно, но по консистенции конечный продукт будет напоминать повидло или варенье. Вымойте килограмм фейхоа, обрежьте кончики и измельчите фрукты в блендере. Теперь всыпьте в полученную кашу 800 г сахара, тщательно перемешайте и дайте настояться, пока кристаллики не растают. Вместо сахара можно также использовать мед. «Варенье» готово! Компот из фейхоа. Полкило плодов промыть, удалить кончики, затем уложить фрукты в кастрюлю и залить кипятком. Довести до кипения. Теперь всыпать 150 г сахарного песка. Для аромата можно также добавит палочку корицы и / или сушеную гвоздику. Полчаса – и компот готов. Соус к мясу из фейхоа. Вам понадобятся произвольное количество мандаринов и фейхоа (в пропорции 1 к 4), тмин, оливковое масло, сахар и соль. Измельчите ошкуренные мандарины и неочищенные фейхоа в блендере, добавьте оливковое масло и приправы. Залейте полученным соусом мясо за две минуты до приготовления, чтобы он нагрелся, а мясо слегка пропиталось. Пудинг из фейхоа с имбирем. Необходимые ингредиенты – 15 штук фейхоа, стакан воды, стакан муки, одно яйцо, пол стакана молока, четверть чайной ложки молодой гвоздики, полторы ч.л. молотого имбиря и столько же – соды, 100 г сливочного масла, пол стакана сахара. Снимите кожицу с плодов и нарежьте их тонкими ломтиками. Уложите их в небольшую кастрюлю с водой, добавьте сахар и гвоздику. Нагревайте смесь не более 7-10 минут до размягчения мякоти. Смешайте муку, имбирь и соду. Разотрите масло с сахаром и смешайте со слегка взбитым яйцом. Добавьте к смеси сухие ингредиенты пудинга, после чего влейте молоко. Получившуюся массу необходимо выложить в форму, украсить дольками фейхоа и запекать в течение получаса при температуре 180 С.

Видео по теме

Совет 3: Готовим варенье из фейхоа

Еще несколько лет назад мало кто даже слышал о таком экзотическом плоде, как фейхоа. Сейчас же этот фрукт приобретает все большую популярность благодаря своему нежному аромату и вкусу, похожему на ананас с клубникой. И конечно же, изобретательные хозяюшки не обошли вниманием и варенье из фейхоа, которое получается восхитительно ароматным и напоминает о солнце и лете.
Прежде чем перейти непосредственно к рецепту варенья, нужно сказать несколько слов о самом фрукте. Это единственное из окультуренных растений, которое накапливает в себе огромное количество органически растворимых соединений йода – в одном килограмме плодов содержится 100 мг йода. Это позволяет использовать фейхоа еще и в лечебных целях. Ну и, конечно же, не стоит забывать и о витаминах, которые также изобилуют в составе плодов. Сезон фейхоа – ноябрь, так что не осенью не упустите возможность запастись этими полезными и очень вкусными фруктами!

Вам понадобятся:

- плоды фейхоа – 1 кг;
- вода дистиллированная (или кипяченая и отстоянная 2-3 часа) – 200 мл;
- лимон средний – 1 шт.;
- сахар – 800 г или 1 кг, на ваше усмотрение; чем больше сахара, тем гуще и слаще получится лакомство.

Ингредиенты рассчитаны на приготовление двух литров варенья.

Приготовление варенья

В первую очередь необходимо подготовить плоды. Для этого помойте их, высушите бумажными полотенцами и разрежьте поперек пополам. Затем при помощи чайной ложки выньте мякоть из всех половинок и уложите ее в чистую сухую алюминиевую миску или кастрюлю. Присыпьте мякоть необходимым количеством сахара, аккуратно перемешайте и оставьте на 15-20 минут. По истечении этого времени добавьте к фруктовой массе воду.

Помойте и высушите лимон и выжмите из него сок прямо в емкость с будущим вареньем, а цедру натрите на мелкой терке – она придаст дополнительный приятный аромат десерту. Поставьте массу на плиту на сильный огонь. Когда варенье начнет закипать, убавьте огонь до среднего и помешивайте плодово-сахарную смесь в течение 10 минут. За это время кусочки фруктов распадутся на более мелкие части, пропитаются сахаром, который должен полностью раствориться.

Как только варенье повторно закипит и начнет появляться пенка, оно готово, его можно снимать с плиты. Не стоит переваривать фейхоа, иначе можно потерять значительную часть содержащихся во фруктах витаминов.

Готовое варенье разлейте по стерилизованным банкам и накройте их стерилизованными металлическими крышками, дайте настояться примерно 10-15 минут. Затем составьте банки в глубокую кастрюлю, наполните ее проточной водой так, чтобы уровень воды был ниже уровня горлышка банок на 5-6 см. Поставьте кастрюлю на плиту на сильный огонь и дождитесь закипания.

Пастеризуйте банки с вареньем в течение 20 минут, затем при помощи щипцов достаньте их из кипящей воды и закатайте крышки с помощью ключа для консервации. Банки нужно перевернуть вверх дном, поставить на пол на одеяло и укутать этим одеялом так, чтобы не осталось щелей. Варенье должно остывать в течение 2-3 дней ( избегайте перепадов температур!). После этого банки можно поставить на хранение в темное прохладное место.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500