Совет 1: В чем феномен социальных сетей

Популярность социальных сетей огромна: в последние годы практически каждый пользователь интернета имеет свою страничку хотя бы на одном из сайтов. Несмотря на то, что социальных сетей в интернете немного, они настолько востребованы, что не нуждаются в дополнительной раскрутке.

Феномен общения



Социальные сети на сегодняшний день - один из самых востребованных способов общения. Они позволяют осуществлять переписку и общаться с людьми на любом расстоянии и в любое время суток, потому что кто-нибудь из другого временного пояса обязательно откликнется. Для общения необходимо наличие компьютера и подключение к сети интернет. Социальные сети сегодня позволяют делиться с друзьями фотографиями, показывать свои видеоролики, делиться новостями, оценивать друзей. Они очень просты и удобны, поэтому так популярны.

Актуальность феномена и прогноз на будущее



Высокая занятость населения - работа, подработка, учеба, домашние дела, пробки на дорогах - отнимают практически все время у человека. На встречи с друзьями и знакомыми времени не остается совсем. На помощь приходят социальные сети. Они позволяют поддерживать отношения с теми, кто далеко, со своими старыми знакомыми, а также заводить новых друзей. Кого-то больше интересуют новые знакомства, причем необязательно использовать свою личность: вполне реально заменить ее другой, отличной от настоящей. И если человеку сложно общаться в реальном мире, то в социальных сетях достаточно просто и легко, потому что можно избежать стеснения, непонимания и насмешек. Эту форму общения в большинстве случаев предпочитает молодежь.

У старшего поколения немного другие приоритеты: в социальных сетях есть немало шансов найти того, с кем давно развела жизнь, встретить школьных друзей или сокурсников. Многие используют социальные сети для контакта со своими детьми, проживающими в других городах или странах. Наряду с общением в социальных сетях создаются группы по интересам, где можно высказать свое мнение, спросить совета или узнать позицию по интересующему вопросу, поделиться понравившейся вам информацией, поделиться своими успехами. Распространено размещение рекламы в социальных сетях - от простых предложений до построения бизнеса.

Социальные сети экономят время, дают возможность пообщаться с интересующими людьми и получать полезную информацию. И на этом развитие их не закончено, они будут совершенствоваться и дальше. Но не стоит забывать - ничто не может заменить обычное человеческое общение.

Феномен «одиночества в толпе»



Общение в социальных сетях приводит к тому, что некоторые индивиды попадают в прямую зависимость от интернета. Психологи последствия такого общения называют феноменом «одиночества в толпе».

Критерии феномена одиночества:
- Зависимость от компьютера или ноутбука и других современных устройств.
- Зависимость от общения в сетях или играх, что заменяет реальное общение с людьми.
- Посещение различных сайтов, порталов без определенной цели.
- Посвящение всего свободного времени социальным сетям, в ущерб делам и живому общению.

Совет 2: Почему на Дом-2 возвращаются старые участники

В мае 2014 г. популярному проекту телеканала ТНТ Дом-2 исполняется 10 лет. За этот период на проекте побывали более 1000 участников, некоторые из них пробыли там не один год. А часть участников, покинув Дом-2, через какое-то время возвращается снова.

По приглашению телеканала



Массовое возвращение старых участников на Дом-2 было приурочено к девятилетию телевизионного проекта. В июне 2013 г. на «стройку» вернулись Степан Меньщиков, Рустам Калганов (Солнцев), Никита Кузнецов, Александр Гобозов, Андрей Черкасов. По контракту они должны были пробыть на проекте в течение месяца.
Немало участников возвращались на Дом-2 дважды, а кто-то - и трижды. Это, например, Александр Задойнов, Никита Кузнецов, Евгений Кузин.


У Степана Меньщикова к тому времени была гражданская жена и ребенок. По его словам, он пришел на Дом-2, чтобы научить участников строить любовь и привнести дух творчества, т.к. новенькие слишком много времени проводили в социальных сетях. Вероятно, продюсеры шоу решили, что такими темпами рейтинги скоро упадут, а приход популярных некогда парней подогреет интерес телезрителей. По сообщению пресс-службы канала ТНТ, старичков позвали, чтобы те поделились опытом с новенькими и несколько «взбудоражили» их.

К тому же Степан сказал, что любит проект и успел соскучиться по нему. Также, по слухам, Меньщикову обещали приличную зарплату за инструктаж новеньких участников, тогда как в обычной жизни у него не всегда стабильный заработок: он работает ведущим на свадьбах и корпоративах, но отказывается работать за низкую цену. Дом-2 же похож на настоящий курорт - рядом сосновый лес, спортзал, бассейны.

Остальные пришедшие озвучили другие цели прихода. Рустам Солнцев выразил симпатию к участнице Элине Корякиной, Александр Гобозов - модели Алиане Устиненко, Никита Кузнецов - ни к кому конкретно. С тех пор Гобозов и Алиана уже успели пожениться и уйти с проекта. Черкасов покинул Дом-2 повторно через несколько месяцев после прихода. Скоро ушел и Степан Меньщиков, объяснив, что свою задачу он выполнил, а за периметром его ждет семья.
Возвращение на телешоу порой дает бывшим участникам надежду, что о них снова вспомнят и что на этот раз им повезет больше.


Почему участников тянет обратно на шоу



Часть зрителей рада, когда на проекте появляются знакомые лица прежде популярных участников, в часть считает, что их время на шоу давно прошло и приходят они только потому, что не смогли найти свое место в реальной жизни. Такой феномен действительно существует. Пробыв несколько лет под прицелом телекамер, испытав славу, привыкнув к жизни в ограниченном пространстве с определенными правилами, люди потом не могут снова привыкнуть к обычной жизни. Особенно тяжело приходится тем, кто мечтал стать известным - ведущим или музыкантом - но востребованности так и не дождался.

Совет 3: Откуда берутся тролли?

С расширением общения через интернет активно проявляется такой феномен, как «троллинг». Надо сказать, что с «троллингом» как с социальным явлением, знакомо почти каждое большое сообщество, в котором разворачиваются многочисленные дискуссии. «Тролли» - это специфические персонажи форумов и социальных сетей, целью которых является провоцирование гнева, создание явного или скрытого конфликта, принижение или оскорбление других участников.

Влияние троллей

Тролли способны уничтожить целые форумы, поскольку все внимание уводится с обсуждение конкретных тем на выяснение отношений, и новые посетители просто перестают оставлять свои комментарии и покидают пространство общения.

Работа троллей может использоваться целенаправленно для нанесения ущерба бизнесу конкурента или продвижения определенных мнений в обществе. Иногда с политическими целями ловко манипулируют мнениями людей через «троллинг».

 

Личностные особенности троллей

Если проанализировать мотивы, которые движут троллем, то можно обнаружить желание выделиться, привлечь к себе внимание и эмоции (в основном негативные), почувствовать некоторую власть.  Так он компенсирует свое бессилие, низкую самооценку, отсутствие конструктивных способностей.  Цель тролля - получить внимание негативными способами, ведь другие  ему недоступны.

Мотивация среднестатистического тролля немного напоминает подростковую, когда школьники самоутверждаются через выкрикивание реплик, целью которых является кратковременное привлечение внимания.  Чем необычнее, оскорбительнее или провокационнее  реплика, тем больший куш в виде внимание к своей персоне получает подросток. Лучший вариант, если все засмеялись, а объект насмешки смущен.  Обычно такие явления прекращаются и  зрелые юноши и девушки повышают свою значимость уже более конструктивными способами, например, через спорт, достижения в карьере и т.д.  

Однако есть люди, которые не могут измениться в вопросах самоутверждения, и они остаются на том же подростковом уровне, пытаясь просто привлечь к себе внимание яркими действиями.  Из этих людей впоследствии могут получаться типичные тролли.

Также стоит упомянуть о том, что есть скрытые тролли – это среднестатистические участники сообществ и форумов, которые могут даже приниматься большинством. Они иногда проявляют себя вполне адекватно, но временами, пользуясь положением «своего» человека, могут начать провокации в сообществе.  Видимо не совсем изжили свою незрелую подростковую суть, поскольку нуждаются, хоть иногда в негативной подпитке.

Существуют и тролли, имеющие психические или пограничные психические расстройства, - они общаются в интернете исходя из своих особенностей.

 

Могут ли тролли быть полезными?

Тролли, как и все, что провоцирует нас на какой-либо негатив, вскрывают несовершенства как целых сообществ, так и каждого отдельного их участника.

В первую очередь проверяется устойчивость нашей самооценки.  Участник, впервые подвергшийся виртуальной атаке, испытывает сильный дискомфорт, сомнение в своей компетентности, профессиональности, адекватности своей мировоззренческой позиции.  Для него будет некоторой точкой роста чувствовать себя достаточно устойчивым и уверенным в себе и в том, что он пытается обосновать, несмотря на такие нападки.

Во-вторых, несмотря на то, что высказывания троллей чаще всего бессодержательны и эмоциональны, иногда они все же несут в себе критические замечания, которые вскрывают наши несовершенства как личности или нашей позиции по какому-либо спорному вопросу.  Здесь полезно подумать,  а не скрыто ли за хамской личиной нечто конструктивное, о чем, может быть, и стоило бы задуматься? Конечно, благодарить тролля за оказанный урок – это лишнее, а вот пищу для размышлений такая ситуация вполне может подкинуть.

И, в третьих, вынужденное попадание в ситуацию общения с троллями может помочь выработать более взвешенную и зрелую позицию по отношению к персонажам, которые ведут себя провокационно.  После такого взаимодействия вырабатывается иммунитет к подобным ситуациям, что  помогает освоить новые и полезные навыки. Когда за внешним провокационным поведением человек видит мотивы тролля, его желание самоутвердиться, привлечь к себе внимание достаточно незрелыми способами, то он не вовлекается в деструктивное общение, а проходит мимо него к своей цели. И опыт такой взвешенной позиции помогает приобрести именно тролль.

Видео по теме

Совет 4: Что такое движение Anonymous

Движение Anonymous – это современная, свободно организованная группа онлайн и оффлайн пользователей, идеализирующая принципы анонимности и свободы в интернете. Движение выступает против цензуры, преследования и надзора в глобальной компьютерной сети. В знак протеста членами Anonymous были проведены различные атаки на государственные сайты и сайты организаций по безопасности.



Изначально организация представляла собой анархический цифровой глобальный мозг, координирующий участников для достижения целей, связанных с развлечениями, интернет-юмором и мемами. Но с 2008 года акцент в деятельности сместился в сторону акций и протестов против антипиратских акций, организуемых торговыми, промышленными и записывающими компаниями. Общественное мнение неоднозначно относится к движению Anonymous. Кто-то называет их борцами за свободу в интернете, а кто-то – анархическими партизанами в глобальной сети.

Anonymous – принципиально новый феномен массового активизма, объединяющий самых разных участников общим направлением движения. Организационная структура полностью отсутствует: в любой момент к движению могут присоединиться новые пользователи, уйти старые, некоторые – сменить курс. Но при этом группа остается очень многочисленной и имеет серьезную силу и влияние. Эффективность ее заключается в том, что в каждом случае удается объединять силы участников со всего мира.

Движение не привязано к каким-либо определенным сайтам, но некоторые ресурсы позиционируются как тесно связанные с этой интернет-группой. Популярность и размеры Anonymous увеличиваются после каждой успешной и скандальной атаки или акции. Используя шуточную трактовку названия Anonymous как реального человека, американский журнал Time включил его в ТОП-100 самых влиятельных людей 2012 года.

Движение Anonymous поностью децентрализовано. В нем нет лидеров и руководителей. Оно управляется коллективной силой его участников, дающей в общей сложности эффект единства. Участники движения – это, в основном, пользователи имиджбордов, интернет-форумов вкупе с некоторыми вики-сайтами и IRC-сетями. Социальные и IRC сети, различные сайты используются движением как средство общения и организации акций протеста в интернете и реальном мире. Существуют и специализированные ресурсы, позволяющие всем желающим преодолевать ограничения, применяющиеся в различных имиджбордах.

Хакерская деятельность Anonymous основана на применении широкой сети ботнета. Участники движения добровольно скачивают на свои компьютеры приложение LOIC, присоединяя таким образом свой компьютер к ботнету.

Одним из символов движения стала маска Гая Фокса, широко используемая участниками в оффлайн-акциях. Впервые она начала использоваться в 2008 году как символ анонимности. Впоследствии стала графическим интернет-мемом и официальной маской Anonymous.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500