Последние данные американского индекса удовлетворенности потребителей (ACSI) показывают на то, что Facebook набрал 61 балл, а Google+ – 78 баллов наравне с Wikipedia. Таким образом, индекс удовлетворенности клиентов Facebook упал на 7,6%, получив при этом низкие оценки в разделе «электронный бизнес».

При этом социальная сеть от Google была запущена в прошлом году, и основное количество пользователей вынуждено пользоваться Facebook по причине того, что ее аудитория больше, чем в три раза. Google+ в борьбе за пользователей постоянно вводит новые функции. Из последних новшеств известны: поддержка Google Maps, видеосервиса YouTube, алгоритм Google + graph объединяющий разные соцсети через данные пользователей.


По оценкам специалистов Google+ преуспевает в пользовательском интерфейсе, а Facebook в проникновении на рынок. При этом большое количество рекламы в сети Марка Цукерберга и новое отображение профиля TimeLine вызывают недовольство пользователей. Google+ отказалась от рекламной модели. И это дает прирост аудитории практически на 30% каждый месяц, против снижения в Facebook на 15%.

CNN цитирует пользователя : «Уверен, что многие используют Facebook, потому что искренне его любят. Но многие также пользуются сетью, потому что вынуждены: их знакомые имеют там аккаунты или им необходимо бизнес-присутствие в сети. Возможно, этим пользователям Facebook на самом деле не нравится, и им есть на что жаловаться».

Чарльз Форнелл председатель ACSI говорит о том, что электронный бизнес должен реагировать на ожидания, потребности и лояльность пользователей. Пользователи должны иметь выбор, это имеет большой смысл для финансовой деятельности.

Итак, Facebook должен обратит внимание на сильную конкуренцию со стороны Google+, чтобы не потерять лидирующую позицию.

В целом по индексу ACSI социальные медиа получили 69 баллов, потеряв 1,4%.