Совет 1: Как тюрьма меняет человека

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся» - гласит народная мудрость. Человек, побывавший в местах не столь отдаленных, уже никогда не будет прежним. Атмосфера тюрьмы накладывает определенный отпечаток на личности всех своих обитателей.

Как тюрьма меняет заключенного?

Пребывание в заключении коренным образом меняет психологию, характер и мировоззрение человека. Эти изменения чаще всего не в лучшую сторону, пусть даже человек морально становится сильнее. Содержание в одиночной камере, вообще, может привести к сумасшествию. После пяти лет заключения происходят необратимые изменения в психике, теряется индивидуальность личности, тюремные установки человек принимает за свои, и сидят эти установки очень крепко.

У большинства рецидивистов есть неосознанная потребность быть пойманными, чтобы снова попасть в тюрьму. На воле им непривычно, изменчиво, непонятно, как себя вести и куда дальше двигаться. Возможно, в тюрьме был заработан определенный статус и авторитет, который дался с трудом. На свободе этот статус ничего не значит, обществом накладывается клеймо бывшего зека. Внешне люди, побывавшие в тюрьме, тоже меняются: часто у них холодный колючий взгляд, многие возвращаются с выбитыми зубами и отбитыми внутренними органами.

Психологические изменения работников тюрьмы

У работников исправительных учреждений также деформируется психика. Примечателен знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, который был проведен американскими психологами в семидесятых годах прошлого века. В условной тюрьме, которую оборудовали в коридоре университета, добровольцы играли роли заключенных и надзирателей. Они достаточно быстро вникли в свои роли, и уже на второй день эксперимента между заключенными и надзирателями начались опасные конфликты. У трети надзирателей обнаружились садистские наклонности. Двоих заключенных из-за сильнейшего шока пришлось вывести из эксперимента раньше времени, у многих возникло эмоциональное расстройство. Эксперимент был закончен раньше времени. Этот эксперимент доказал, что ситуация воздействует на человека гораздо больше, чем его личные установки и воспитание.

Тюремные надзиратели быстро становятся грубыми, жесткими, властными, одновременно с этим испытывают огромное психологическое напряжение и нервный стресс.

Работники исправительных учреждений часто перенимают привычки заключенных: жаргон, музыкальные предпочтения. У них пропадает инициатива, теряется способность сопереживать, нарастает раздражительность, конфликтность, черствость. Крайняя форма такой психической деформации – рукоприкладство, оскорбления, грубость, садизм тюремных надзирателей.

Совет 2: Как меняет людей тюрьма

Тюремное заключение придумано, внедрено и используется с целью исправления человеческого поведения. Не каждый человек способен исправиться и стать законопослушным гражданином общества, но влияние тюрьмы меняет мировоззрение каждого, кто там находился.
Инструкция
1
Срок заключения зависит от сделанного поступка, однако в каждом случае нахождение в тюрьме должно спровоцировать человека подумать о том, что он совершил, и понять, что так поступать нельзя. Это в теории. На практике оказывается, что все люди разные, да и тюремное заключение бывает всяким.
2
Психологи, занимающиеся изучением этой проблемы, заметили, что нахождение человека в тюрьме более 7 лет необратимо влияет на его психику. Происходит не осознание ситуации и желание исправить свою жизнь, а полное принятие тюремных ценностей и соответствующего образа жизни. Тюрьма – это настолько агрессивная среда, что накладывает серьезный отпечаток на сознание человека.
3
Если человек попадает в тюрьму впервые, на него очень давит состояние несвободы, ограничение передвижений, действий и круга общения. Кроме того, в любой тюрьме действуют собственные законы, которые тоже нужно понять и принять. От того, насколько быстро человек адаптируется к новым правилам, зависит порой не только его здоровье, но и жизнь. Однако, несмотря на все неудобства и ограничения, человек со временем привыкает и к этому. И через некоторое время уже любая другая среда для него будет чуждой и неприемлемой.
4
В тюрьме работает строгий принцип иерархии: или человек подчиняет других, или подчиняется сам. После освобождения от заключения многие, привыкнув к подобному распределению ролей, и в жизни ищут аналогичных людей.
5
Очень большое значение на человека оказывает то, что он потерял, находясь в тюремном заключении. Если срок был небольшой, а на свободе есть дом, семья и какие-то знакомства, есть возможность выйти на работу и вернуться практически к тому же образу жизни, который был до заключения. А если прежний образ жизни потерян, все знакомства только из среды таких же бывших заключенных, на работу устроиться возможность очень маленькая, человек остается в этом образе жизни и уже маловероятно станет законопослушным.
6
Чем больше срок заключения, тем меньше вероятности стать таким же полноценным представителем общества и находиться в системе общественных отношений, как это было до заключения. Бывшие заключенные, как правило, находят друг друга на свободе, объединяются и совместно ищут возможности для выживания. Чаще всего, это, к сожалению, незаконные методы и способы обогащения и устройства в жизни.
7
Тюрьма меняет каждого, кому довелось побывать там хотя бы однажды. Человек, который пересматривает свою жизнь и после освобождения начинает все «с чистого листа», это редкое исключение среди общего правила изменившихся людей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500