Совет 1: Как Крым стал частью России

Крым вошел в состав России фактически в 1783 г., а формально - 29 декабря 1791 (9 января 1792) г. по Ясскому мирному договору между Российской и Османской империями. Уже к началу 19 в. Крым стал органической частью России и ее процветающим регионом. Пресловутый хрущевский указ никакого международного значения не имеет, так как является внутригосударственным актом СССР, поэтому народ Крыма имел полное законное право провести референдум о выходе из состава Украины и возвращении в Россию.
Инструкция
1
История Крыма выделяется своей пестротой даже на общемировом фоне. Он был и центром могущественного спорившего с Римом, Боспорского царства, и становищем множества варварских племен, и дальней провинцией православной Византии, а потом - мусульманской Османской империи. Название Крырым ему дали половцы, захватившие Крымский полуостров в 12 веке. Яркий след в истории Крыма оставили древние греки, а в средневековье – генуэзцы. Те и другие основывали торговые фактории и колонии, развившиеся потом в города, существующие и поныне.
2
В русской орбите Крым впервые появился в 9 веке, еще будучи византиским владением: сюда был отправлен в ссылку один из авторов славянского алфавита Кирилл. Взаимозначимость Крыма и Руси становится ясно видна в 10 веке: именно здесь, в Херсонесе, в 988 г. крестился Владимир Великий, от которого и приняла крещение земля русская. Позже, в 11 веке, Крым на некоторое время входит в состав русского Тьмутараканского княжества, его центром был город Корчев, ныне – Керчь. Таким образом, Керчь – первый русский город Крыма, но основан он был еще в Древнем Мире. Тогда Керчь была Боспором Киммерийским, столицей Боспорского царства.
3
Монгольское нашествие надолго отделило Крым от Руси в политическом отношении. Однако экономические связи оставались. Русские купцы регулярно бывали в Крыму, а в Кафе (Феодосии) с небольшими перерывами постоянно существовала русская колония. В последней четверти 15 века Афанасий Никитин, возвращаясь из своего «Хожения за три моря» вконец разоренным, ограбленным и больным, на переезд через Черное море занял в Трабзоне (Трапезунде) золотой, чтобы потом «в Кафе отдать». У первого из увидевших Индию европейцев не было ни малейшего сомнения, что его земляки никуда из Кафы не делись и выручат попавшего в беду сородича.
4
Первые попытки России прочно утвердиться в Крыму относятся к началу царствования Петра Первого (Азовский поход). Но назревала куда более важная Северная война, сразу прорубавшая окно в Европу, и после довольно вялых переговоров в Стамбуле по Крыму было заключено соглашение на основе: «днепровские городки (опорные пункты русской армии) мы разорим, как уговорились, но взамен быть вокруг Азова русской земле на десять дней верхового пути». Крым в эту зону не попадал, да и турки скоро перестали соблюдать условия соглашения.
5
Окончательно Крым вошел в состав России только в царствование Екатерины Второй: генералиссимус Суворов, образно говоря, надавал османам так, что те готовы были отдать и большее, лишь бы отвязаться от этих сумасшедших русских. Но считать временем его присоединения дату заключения Кучук-Кайнарджийского мирного договора (1774 г.) неверно. По нему в Крыму образовывалось независимое ханство под патронатом России.
6
Судя по дальнейшему, новые крымские ханы оказались независимы даже от простого здравого смысла: уже в 1776 году лично Суворову пришлось руководить военной операцией по спасению живших в Крыму православных армян и греков от произвола мусульман. Наконец, 19 апреля 1783 г. потерявшая всякое терпение Екатерина, выразившись, по воспоминаниям Тредиаковского «совершенно по-конногвардейски», подписала, наконец, Манифест о присоединении Крыма и Тамани к России.
7
Турции это не понравилось, и Суворову пришлось опять громить басурманов. Война затянулась до 1791 г., но Турция была побеждена, и в том же году по Ясскому миру признала аннексию Крыма Россией. Главные принципы международного права сложились задолго до 18 века, и Европе не оставалось ничего иного, как тоже признать Крым российским, раз обе наиболее заинтересованные стороны пришли по этому вопросу к согласию. Именно с этого дня, 29 декабря 1791 (9 января 1792) года, Крым стал российским де-юре и де-факто.
8
Российский Крым вошел в состав Таврической губернии. Еще в 70-х годах прошлого века западные историки не стеснялись писать, что включение Крыма в состав России оказалось для него благотворным и было воспринято местным населением с энтузиазмом. По крайней мере, наши соотечественники не сажали на кол за малейшую провинность и не вламывались в дома граждан, чтобы проверить, соблюдают ли те шариат или нет. И, что не менее важно, не запрещали виноделие, свиноводство и лов рыбы с промысловых судов в открытом море. Да и православная церковь, в отличие от ислама и католической, никогда не облагала прихожан обязательными поборами в строго установленном размере.
9
Вклад, который трудно переоценить, внес в развитие Тавриды фаворит Екатерины (и ее последняя настоящая любовь) Григорий Александрович Потемкин, за что и был возведен в княжеское достоинство с прибавлением титула Таврический. Вставки в его титулатуру «светлейший», «великолепный» и т.п. – плод угодничества придворных подхалимов, никак официально не подтвержденные. Достаточно сказать, что под его руководством были основаны такие города, как Екатеринослав (Днепропетровск), Николаев, Херсон, Павловск (Мариуполь), а при его преемнике графе Воронцове – Одесса.
Екатерина Вторая, А. В. Суворов и Г. А. Потемкин-Таврический
10
«Таврическое чудо» поразило мир, и в Новороссию потянулись из-за границы не только бедные переселенцы, но и родовитые аристократы с европейскими именами. Русская Таврида превратилась в цветущий край: Воронцов умело продолжил дело Потемкина. В частности, благодаря его усилиям зародилась и окрепла курортная слава Крыма, начиная с Ялты. Вспомните, кто основал Одессу? Герцог де Ришелье, родственник знаменитого кардинала-правителя, маркиз де Ланжерон и генерал барон де Рибас. Их из Франции изгнала революция, но подались они не в Англию, собиравшую армию и флот роялистов, а в Новороссию. Наверное, потому что хотели стоить и процветать, а не убивать соотечественников.
11
Историки до сих пор ломают копья: зачем Хрущев приписал Крым к УССР? Формулировка Указа Президиума Верховного совета СССР от 19 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР» в глазах современников выглядела явно надуманной, и советские граждане восприняли ее иронически в ряду прочих хрущевских несуразиц.
12
Однако сравнение подзаконных актов к нему и к указу 1956 года о создании совнархозов (советов народного хозяйства) дает основание полагать, что Крым был использован просто в качестве полигона для подготовки одной из самых известных и самых провальных реформ Никиты Хрущева. Любая другая версия должна исходить из наличия у Хрущева либо украинофилии, либо украинофобии, чего никто из историков не отмечает, а в послесталинском СССР еще и не такой административный произвол был нормой.
13
Так или иначе указ от 19 февраля 1954 года был всего лишь внутригосударственным документом, никакого международного значения не имевшим и не имеющим. Оставление Автономной Республики Крым в составе Украины при распаде СССР было исключительно актом доброй воли Российской Федерации, как и то обстоятельство, что она взяла на себя все внешние долги Советского Союза. Поэтому народ Крыма, натолкнувшись на попытки исподтишка уничтожить его автономию и свести Конституцию Республики Крым до уровня ничего не значащей бумажки, имел полное законное и моральное право провести референдум о выходе из состава Украины и вернуться в Россию.

Совет 2: Крым или Краснодар - где отдохнуть

И Крым, и Краснодар обладают уникальной природой и мягким южным климатом. Раньше Крым был территорией другого государства, однако не так давно он также стал частью России. С одной стороны, этот факт облегчил въезд в него российским туристам, а с другой - поставил перед сложным выбором. Так где же отдыхать лучше?
В связи с последними территориальными изменениями на карте России, отдыхающие могут поехать не только в Краснодар, но и в Крым. Это два южных места, которые можно расценивать как отличные места для туризма. Но, конечно, у них есть свои нюансы, которые надо обязательно учитывать при посещении того или иного места. Важно понимать, что, несмотря на географическую близость, с точки зрения туризма это разные места, и они могут понравиться разным группам туристов. Особенно вопрос «Крым или Краснодар» актуален теперь, когда все это территория одной страны.

Преимущества Краснодара

Краснодар – это не только город, но и край, который обладает великолепной природой. В нем найдется место как для обычных туристов, которые любят полежать на пляже, так и для тех, кто хочет уединения с природой. Сам Краснодарский край имеет несколько городов, которые отлично подходят для туризма. Геленджик, Анапа и Краснодар ничем не хуже Турции, но отличаются по ценам. Часто отдых в Турции может быть дешевле раза в два, при более высоком сервисе. Зато Краснодарский край намного более подходит для молодежи. Посещение заповедных территорий, на которых существуют коммуны дикарей и хиппи не оставят равнодушным ни одного любителя путешествий. К тому же, туда можно ехать буквально без денег, так как дикая природа при наличии навыков отлично согреет и накормит молодых путешественников. Там всегда можно познакомиться с новыми людьми, расширить кругозор и просто отдохнуть от городской жизни.

Преимущества Крыма

Крым – новоприобретенная территория России, которая уже стала интересовать туристов. Там довольно хорошая природа, и всегда есть одинокие группы дикарей и экстремальных путешественников. Здесь нет крупных общин дикарей, зато отдых от всего мира гарантирован. Если говорить о гостиничном бизнесе, сейчас этот сектор пребывает не в самом лучшем виде, но и цены на отдых весьма доступные. Главное – добраться до полуострова. Пока сохраняется сложная ситуация в международной политике, добраться до Крыма по земле будет не очень легко. С другой стороны, для многих туристов, чем сложнее, тем лучше.

В целом можно сказать, что Крым больше подходит для тех, кто хочет отдохнуть классическим способом и по доступной цене, в то время как Краснодар – отличное место для студенческих каникул, полное неизвестного и нового.

Совет 3: Политика 2014: как реагирует мир на присоединение Крыма к России

Осуществленное в марте 2014 года присоединение Крыма поставило Россию в положение страны не выполняющей международных обязательств. Практически единодушно международное сообщество отреагировало на данный факт, как на незаконную аннексию территорий.
После распада Советского Союза Россия совместно с Великобританией и США подписали в 1994 году Будапештский меморандум, в котором, в обмен на отказ от ядерного вооружения, гарантировало государству Украина целостность суверенитета в рамках границ Украинской советской республики. Организованное в Крым военное российское вторжение в феврале-марте 2014 и референдум, проведенный 16 марта вне международных правовых норм, позволили международному сообществу признать аннексию незаконной.

Присоединение или аннексия?

Первоначально мировое сообщество находилось в некотором шоке, поскольку в цивилизованном мире, в 21-м веке мыслить имперскими категориями присоединения территорий давно уже не принято. Цивилизованный мир объединяется и глобализируется совсем по иным мотивациям, причинам и категориям. Именно поэтому первой реакцией канцлера Германии стала выданная ей в мир фраза в телефонном разговоре с президентом США Бараком Обамой, когда она сообщила о том, что Владимир Путин потерял связь с реальностью и живет в каком-то своем выдуманном мире.

В первых же аналитических публикациях, в частности в газете The Guardian, появились рассуждения о том, что Россия в одностороннем порядке решила вступить на зыбкую почву новой холодной войны, для того, чтобы попытаться взять реванш за проигранную в середине 1980-х холодную войну, шедшую между Советским Союзом и Западом чуть более сорока лет, вследствие чего случился распад СССР.

Главную озабоченность мирового закулисья вызвали необратимые геополитические последствия, которые могут последовать после подобного прецедента. Последствия, ставящие мир на грань третьей мировой войны. Многие колумнисты зарубежных изданий указывали на идентичность пропагандистской российской риторики, сквозящей в оправдании причин присоединения Крыма, с риторикой фашистской Германии в связи с аннексией Австрии и части Чехословакии перед Второй мировой войной.

Сухой анализ голосования о признании или не признании крымского референдума, проведенного в ООН, показал, что большинство стран восприняли присоединение как аннексию и как вызов, брошенный Россией всему мировому сообществу. Лишь несколько развивающихся стран третьего мира, такие как Северная Корея, Сирия и Венесуэла одобрили произошедшее. Китай воздержался от каких-либо оценок данного события.

Санкции

Поскольку США, Канада и страны Евросоюза с самого начала пришли к соглашению о том, что Россия нарушила суверенитет соседней страны и, вследствие этого, если не откажется от своих намерений, должна понести наказание, руководство этих стран пришло к соглашению о наложении политических и экономических санкций, как на конкретных граждан России, так и на различные предприятия и компании.

Первоначальные санкции носили предупредительный характер и сколь-либо серьезно не затронули российскую экономику и олигархат, что позволило патриотически настроенным гражданам увериться в непогрешимости проводимой российской властью политики. Но последующие действия, усугубленные пропагандой и действиями в отношении двух восточных областей Украины – Луганской и Донецкой, с поддержкой в них сепаратистов и пророссийских террористов, - привели к ужесточению санкционных мер. К концу июля 2014 года Россия получила 3 этапа все более строгих санкций по различным направлениям. По заявлению председателя Комитета по иностранным делам Сената США Роберта Менендеса, в сентябре 2014 года Россию ожидает 4 этап санкций, затрагивающий банковскую сферу, а также накладывающий вето на поставку передовых технологий и современного энергетического оборудования, без которого невозможна добыча основного экспортного российского товара – нефти и газа.

Таким образом, медленно, но неуклонно, лавируя и выигрывая для себя время, чтобы избежать опрокидывания собственных экономик на грань энергетического и экономического кризиса, мировое сообщество задвигает Россию в глубокую периферию международных интересов и прогрессирующую международную изоляцию.

В результате, по оценкам западных экономических и политических аналитиков, только в ближайшее полугодие присоединение Крыма обойдется российским налогоплательщикам в несколько тысяч миллиардов долларов, а в дальнейшем вгонит экономику страны в рецессию, и, возможно, приблизит глубочайший экономический кризис, а также ускорит развал и без того сложного положения в производственной и социальной инфраструктурах страны.
Видео по теме
Источники:
  • Pressure Rising as Obama Works to Rein In Russia
  • Цена Крыма: чем России приходится платить за аннексию полуострова
  • Putin Annexed Crimea, but He's About to Pay the Price
  • Путин аннексировал Крым, но он за это заплатит
  • Слава Рабинович. Господин Путин! Чуда не будет
  • The Guardian: News World news Crimea
  • Сенатор Менендес: США и Европа едины в оппозиции российской агрессии
  • ЕС согласовал секторальные санкции против России

Совет 4: Как отдохнуть на Казантипе

В Крыму есть два объекта с названием «Казантип». Первый из них – мыс в северо-восточной части Крымского полуострова, омываемый водами Азовского моря, где располагается биосферный заповедник. Это интересный объект, который обязательно стоит посетить. Однако гораздо популярнее второй Казантип – курорт, расположенный недалеко к северо-западу от города Евпатории.
Как можно добраться до Казантипа

Курорт «Казантип» издавна привлекал любителей пляжного отдыха, а также музыкальных фестивалей. Среди своих почитателей этот курорт носит неофициальное название «Республика Казантип». Из-за известных политических событий весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав Российской Федерации, а также вследствие боевых действий на Юго-Востоке Украины, проезд железнодорожным транспортом до Крыма через территорию Украины для граждан России стал затруднен. Поэтому наиболее оптимальный вариант – долететь самолетом до аэропорта города Симферополь (административного центра Крыма), а оттуда доехать до ближайшего к Казантипу города Евпатории электричкой или рейсовым автобусом. Можно также прибыть в Крым на пароме с черноморского побережья Краснодарского края, а потом железнодорожным или автомобильным транспортом доехать до Евпатории.

От Евпатории до поселка Поповка, рядом с которым находится «Республика Казантип», можно добраться на автобусе или взять такси.

Каковы особенности отдыха на Казантипе

Собираясь посетить эту «республику», необходимо учесть, что туда едут, прежде всего, приверженцы неприхотливого и весьма вольного образа жизни. Большинство из них живут в палатках, которые можно установить на территории кемпингов в непосредственной близости от Поповки. Это идеальное место для людей, исповедующих принцип одного из гоголевских персонажей: «Чем ближе к натуре, тем лучше». Они хотят там расслабиться, послушать громкую музыку, завести ни к чему не обязывающие курортные романы. Поэтому семьям с детьми, а также любителям спокойного, комфортного отдыха едва ли стоит туда ехать. В крайнем случае они могут остановиться в пансионатах, расположенных недалеко от Поповки, например, в поселке Мирном.

К услугам же тех, кто целенаправленно едет в республику, три десятка баров и ресторанов, около 10 танцевальных площадок. Чтобы попасть на территорию республики, нужно оплатить визу - либо однократную, либо многократную, дающую право на неограниченное количество входов/выходов. Есть, правда, одна характерная особенность: людям, держащим в руках чемоданчик желтого цвета, разрешен бесплатный вход. Но с этим чемоданчиком нельзя расставаться!

Цены на продукты и напитки на территории республики гораздо выше, чем в окружающих поселках, поэтому в целях экономии лучше питаться за ее пределами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500