Совет 1: Почему молоко сворачивается

Молоко - это полезный и питательный продукт. Особенно оно важно для питания детей. Этот продукт достаточно активно покупают, но с его потреблением связан ряд трудностей, так как молоко может свернуться. Почему же это происходит?
Для начала нужно понять, что же такое «свернувшееся молоко». Это такое состояние продукта, при котором молоко сгущается, а также расслаивается - разделяется на более плотную массу и жидкость, называемую сывороткой. Существует несколько факторов, способных вызвать этот процесс.Во-первых, молоко может свернуться из-за процесса скисания. В составе любого молока есть специальные молочнокислые бактерии. Если молоко охлаждено, то они находятся в своего рода спящем состоянии. Когда продукт оказывается в температуре, приближенной к комнатной, то бактерии начинают активно размножаться. В результате этого процесса молоко изменяет свои свойства - консистенцию и вкус. Причиной скисания обычно становится неправильное хранение. Причем в этом не всегда виноват потребитель - если на заводе или в магазине молоко долго оставалось при неподходящей температуре, оно может скиснуть очень быстро. Предотвратить подобные процессы в молоке, кроме хранения на холоде, может пастеризация ли стерилизация. В обоих случаях молоко подвергается нагреванию до определенной температуры. Пастеризованное молоко может храниться в холодильнике несколько дней, а стерилизованное - даже несколько месяцев, при условии того, что фабричная упаковка не будет открыта.Во-вторых, молоко изменяет свои свойства еще и при специальном воздействии человека. Например, для того, чтобы получить творог или сыр, молок нагревают до кипения вместе с закваской. В результате химические процессы ускоряются, и молоко может свернуться за несколько минут. Если продолжать его варить, то плотность молока увеличится, и вы сможете получить творог. После отжатия от лишней воды он будет представлять собой крупинки свернувшегося молока. Тем не менее, этот продует будет иметь свой специфический вкус, чего и добиваются люди при приготовлении.

Совет 2: Почему молоко скисает

Молоко - это напиток, который любят и взрослые, и дети. Он полезен для здоровья и хорошо утоляет жажду. Но хранить молоко достаточно трудно - оно может скиснуть, изменить свою структуру и вкус. Почему же это происходит и как этого избежать?
Для того, чтобы понять причины скисания молока, нужно понять, что же собой представляет этот напиток. Молоко содержит в себе множество полезных веществ. Его важный компонент - это животный белок, также в его составе есть растворенные жиры и сахар. Все эти компоненты могут служить питанием для молочнокислых бактерий. Когда бактерии начинают размножаться, то в молоке происходят различные химические реакции, в том числе сворачивание белка. Именно поэтому молоко скисает, то есть густеет, а также разделяется на две составные части - сыворотку и более густую свернувшуюся часть.Что же провоцирует размножение бактерий? Прежде всего, это температура хранения. Комнатной температуры достаточно, чтобы спровоцировать реакцию. Поэтому молоко необходимо хранить в холодильнике или в другом прохладном месте, если вы хотите сохранить его свежим.Также риск скисания молока можно уменьшить с помощью специальной термической обработки. Существует два типа подобной обработки - пастеризация и стерилизация. При пастеризации молоко нагревается до 60-80 градусов Цельсия и находится в таком температурном режиме от тридцати минут до часа. После этого процесса срок хранения молока увеличивается на несколько дней за счет того, что значительная часть молочнокислых бактерий погибает.Еще один способ сохранения молока - это стерилизация. В этом случае жидкость нагревается до температуры кипения. Такое молоко может храниться в герметичной упаковке в течение нескольких месяцев. Это удобно, но есть и некоторые минусы - полезные свойства такого молока уменьшается.При приготовлении молочных продуктов люди зачастую специально заквашивают молоко. В этом случае химический процесс начинается из-за добавления в жидкость специальных молочнокислых бактерий, например, бифидобактерий, для получения продукта с особыми свойствами.
Причины скисания молока
Связанная статья
Причины скисания молока
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500