Совет 1: Как подготовить семена драцены Дракон к посеву

Семена такого тропического растения как драцена прорастают очень медленно. Надо сказать, что и сама драцена относится к медленно растущим видам. Поэтому перед посевом никак не обойтись без предварительного замачивания в теплой воде с добавлением стимуляторов всхожести.
Драцена – тропическое африканское растение, внешне напоминающее миниатюрную пальму. За способность украсить современный интерьер своим экзотическим видом и полюбилась цветоводам. Но далеко не каждый вид драцены способен расти, развиваться и размножаться в домашних условиях. К неприхотливым относится драцена «Дракон», семена которой несложно найти в продаже. Правда, по декоративным признакам она несколько уступает другим видам драцен.

Как выглядят семена драцены

Поскольку драцена цветет крайне редко, и первые цветы даже в самых благоприятных условиях могут появиться лишь у растения 10-летнего возраста, то дождаться от нее семян проблематично. К тому же, чтобы получить полноценные плоды, нужно провести искусственное опыление. Цветонос драцены «Дракон» представляет собой длинную «метелку», покрытую мелкими цветами белого или желтоватого цвета.

После цветения и удачного опыления можно ожидать появление плодов-костянок оранжево-красного цвета, внешне похожих на вишню. Вызревшие семена драцены следует очистить от мякоти и без промедления посадить, иначе всхожесть может быть значительно снижена. Даже самые качественные семена драцены всходят очень медленно и не дружно. Этот процесс может растянуться от 3 недель до полугода, поэтому специалисты советуют очень ответственно подойти к процедуре подготовки семян драцены к посадке. Это даст надежду на положительный результат.

В ожидании всходов драцены

Семена драцены рекомендуется высевать в первой декаде марта, если они куплены в магазине. В противном случае сроки посева будут зависеть от периода цветения и созревания плодов. Перед посадкой семена драцены замачиваются на сутки в воде с добавлением универсального удобрения, ускоряющего всхожесть. Это могут быть такие средства как «Эпин» или «Циркон». Температура стимулирующего всхожесть семян раствора должна составлять 28-30 оC.

Можно поступить иначе, и прорастить семена драцены еще до помещения в грунт. Для этого их нужно поместить во влажную ткань и поставить поближе к батарее отопления. Важно следить, чтобы тряпочка не пересыхала. Такой способ дает возможность заблаговременно узнать, какие семена обладают всхожестью, а какие нет.

Пока семена прорастают, нужно подготовить грунт. Для драцены пригоден специальный состав, который можно найти в специализированном магазине. Не воспрещается воспользоваться субстратом для пальм, хотя драцена относится к ложным пальмам. Для посадки годится субстрат из равных частей дерновой земли и песка. Посадка производится в разовую емкость на глубину 0,5–1 см.

Для прорастания необходимо создать тепличные условия, накрыв посуду с семенем стеклом или целлофаном и поместить подальше от прямых солнечных лучей. Лучше обеспечить подогрев снизу.Часто поливать не нужно, но важно поддерживать почву во влажном состоянии и давать ежедневно ей «дышать», открывая своеобразный парник на 10–15 минут. Пересадка растения на постоянное место производится только после достижения им роста 5 см.

Совет 2: Как вырастить рассаду петунии

Чтобы иметь возможность любоваться цветами петунии все лето, необходимо сначала вырастить из семян рассаду. Ее возраст должен быть 2-2,5 месяца. Знание некоторых секретов поможет начинающим цветоводам избежать ошибок при выращивании рассады.
Вам понадобится
  • - семена петунии;
  • - рассадный грунт;
  • - вода;
  • - емкости.
Инструкция
1
Сначала подготовьте подходящую емкость. Вы можете использовать пакеты из-под молока, сока или небольшой рассадный ящик.
Как вырастить рассаду петунии
2
У пакетов срежьте верхнюю часть. Понадобится только донышко с боками, высота которых 6-7 см. Можно использовать прямоугольную тару из-под йогурта или сметаны. Посуду промойте с хозяйственным мылом и хорошо ополосните водой.
3
Начинайте проводить посадочные работы в начале-середине марта. Раньше этого делать не следует, так как в это время еще совсем короткий световой день и опасность заболеть «черной ножкой» у рассады петунии, посаженной в феврале, больше, чем у той, которую вы начнете выращивать в марте.
4
Плодородным грунтом заполните емкости, не засыпая доверху 1-1,5 см. Землю пролейте и распределите на ее поверхности семена петунии. Сейте равномерно и не очень часто, на расстоянии 1 см друг от друга.
5
Сверху почвой не присыпайте, а слегка нажмите на семена подушечками пальцев. Прикройте емкости стеклом или полиэтиленовой пленкой. Поставьте ящички на подоконник. Петуния прорастает на свету. Через 4-6 дней появятся маленькие всходы.
6
Не нужно сразу же снимать прозрачное укрытие. Иногда поднимайте их, чтобы проветрить и проверить, не подсохла ли земля. Полив осуществляйте при помощи пульверизатора. Сделайте струю рассеянной, чтобы не нанести урон еще слабым всходам.
7
Через 7-10 дней снимите пленку, стекло. Следите за тем, чтобы растениям не навредил сквозняк. Обеспечивайте сеянцам утреннее и вечернее досвечивание. Если вы увидели, что некоторые из них начали падать и увядать даже во влажной земле, то это, скорее всего, на них обрушилась болезнь под названием «черная ножка».
8
Обрызгайте стебли у уровня почвы розовым раствором марганцовки и прекратите поливы. Произведите пикировку здоровых сеянцев, отбраковав заболевшую рассаду.
9
Если вся рассада здорова, то пикировка тоже необходима, но ее проводят через месяц после появления всходов. Пересадите каждый росток в небольшую отдельную емкость с плодородной почвой.
10
Когда рассада подрастет, высадите ее на постоянное место, после исчезновения угрозы ночных заморозков. В начале июня растения покажут первые очаровательные бутоны и будут радовать обильным цветением до начала осени.
Обратите внимание
Нельзя поливать рассаду петунии холодной водой, она должна быть +25+27оС.
Совет полезен?
Чтобы рассада петуний получилась здоровой и крепкой, очень важно выбрать правильную почву. Приобретите специальную рассадную землю в надежном магазине. Почву со своего огорода использовать нельзя. В ней присутствуют микроорганизмы, которые опасны для ростков.
Источники:
  • Выращивание драцены из семян
  • Драцена: уход и размножение в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500