Совет 1: Что ценнее: хорошая работа или хорошая зарплата?

Выбрать, что лучше: комфортные условия труда и интерес к деятельности или же высокая зарплата очень непросто. Этот выбор нужно делать в зависимости от условий жизни человека, от того, что ему ценнее: собственный комфорт или деньги.
Человек проводит на работе по 8 часов в сутки, а это треть от всего дня. Если к этому времени прибавить еще постоянные переработки, совещания, которые продолжаются до позднего вечера, работу, которую приходится брать на дом и выполнять в выходные, время в дороге, то выйдет, что работой обычный человек занят около 45-50 часов в неделю. Это огромная часть его жизни и потому нужно правильно соблюдать баланс между работой на любимом месте или деятельности ради карьеры и денег.

Работа в удовольствие

Конечно же, в идеале нужно отыскать такую деятельность, которые могла бы нравиться, чтобы заниматься ею каждый день и с удовольствием, и которая одновременно с этим приносила бы большой доход. Обычно такой деятельностью занимаются бизнесмены, но и у них возникает масса сложностей с работой. Поэтому иногда из двух крайностей стоит выбрать ту, которая принесет больше пользы.

Современные работники в отличие от своих коллег из 19-20 века могут свободно выбирать и менять место работы, ориентируясь на собственные предпочтения. Если в каком-то коллективе им некомфортно - сменить работу не так уж сложно. Обязательно нужно следить за тем, чтобы рабочий процесс приносил удовлетворение, а рабочая обстановка была спокойной и дружелюбной. Такая работа способна не только доставить радость, но и сохранить здоровье сотрудника. Ведь известно, что нервная обстановка, постоянный стресс, страх или проявления агрессии способны быстрее выматывать сотрудника, отнимая у него нервы, здоровье, хорошее настроение. На работе человек вовсе не обязан терпеть унижения, крики, плохое отношение руководителя или других сотрудников. Наоборот, прямой обязанностью руководителя является обеспечение комфортных условий труда для своих сотрудников. Именно в такой обстановке производительность будет выше.

Комфорт или деньги?

Однако работа также должна хорошо оплачиваться. Поэтому неудивительно, что многие сотрудники терпят неблагоприятные для них условия труда, чтобы получать хорошую зарплату и обеспечивать себя или семью. И такое стремление вполне объяснимо: стоит ли тратить на работу драгоценное время жизни, если за нее даже нормально не платят? Ответ на этот важный жизненный вопрос каждый из сотрудников должен решать самостоятельно. При терпимых условиях труда даже нелюбимая работа может дать многое: средства для комфортного существования, для образования детей, семейного отдыха, покупки квартиры или оплаты ипотеки. Если в жизни созданы такие условия, при которых вам необходима работа с высоким доходом, нужно оставаться на этой должности, даже если она вам не по душе и, быть может, в это время искать более приятное место работы. Но если ваш комфорт и здоровье вам дороже, чем рабочее месте, покидайте его без сожаления. Ведь работа - это далеко не самое главное в жизни.

Совет 2: Как уволиться без скандала

Уход хорошего и ценного работника часто воспринимается работодателем как личное оскорбление. Умение не повздорить с начальством при расставании и сохранить с коллегами хорошие отношения – целое искусство.
Вам понадобится
  • - заявление об увольнении по собственному желанию.
Инструкция
1
Предупредите о своем уходе заранее. Закон требует известить работодателя за две недели до предполагаемой даты увольнения. Если на вашу должность трудно быстро подобрать специалиста или же вы отвечаете за большой объем работы, предупредите о своем уходе за несколько месяцев. Работодатель подберет вам замену, а вы сможете спокойно передать дела новому человеку.
2
Выберите для беседы с работодателем подходящее время: «горящие» проекты, требующие сосредоточенности и внимания, важные переговоры, стрессовые ситуации вряд ли поспособствуют тому, что новость о вашем уходе будет воспринята с энтузиазмом. Постарайтесь выбрать такое время, когда руководитель настроен благодушно, тогда у вас меньше шансов испортить ему настроение и вступить в конфликт.
3
Объясните причины ухода. Не обязательно говорить, что вам предложили высокую зарплату или более перспективную должность. Семейные обстоятельства или элементарное желание сменить рабочую обстановку, получить опыт в другом месте – вполне достаточные причины для увольнения. Будьте тверды. Дайте понять, что решение окончательное. И идти на компромиссы вы не намерены. Поблагодарите за сотрудничество. Приятные и искренние слова вряд ли оставят человека равнодушным. Даже если работа была сопряжена со множеством конфликтов и трудностей, найдите и отметьте только положительные моменты. Обсудите с руководством вашу работу. Покажите заинтересованность в том, чтобы ваш уход не сказался на выполняемой работе - постарайтесь к намеченной дате ухода завершить все текущие дела и подготовить себе замену.
4
Будьте безупречны в работе, особенно в последние недели, чтобы не дать повода обвинить вас в плохом выполнении обязанностей.
5
Небольшой подарок для коллег, прощальное угощение сгладят возможный негатив от вашего ухода. Не распространяйтесь о блестящих перспективах новой работы – людям может быть неприятно выслушивать подобные откровения. Проявляйте уважение к чувствам коллег.
Видео по теме

Совет 3: Как удержать сотрудника

Залог успешной работы – хороший слаженный коллектив. Поэтому для руководителей важно заручиться поддержкой квалифицированных кадров – людей, которые знают свое дело на отлично и с радостью выполняют свои обязанности. А чтобы рядом с вами работали именно такие сотрудники, и ни одному из них не хотелось перейти на службу в другие фирмы, необходимо создать для своего коллектива благоприятные условия для труда.
Инструкция
1
Организуйте комфортное рабочее место для своих подчиненных. Продумайте все для мелочей – от простых карандашей и стикеров для заметок до удобной офисной мебели и скоростного интернета (если он, конечно же, нужен для работы).
2
Дайте возможность вашим сотрудникам совершенствовать свои знания. Отправляйте их хотя бы раз в год на курсы повышения квалификации, приглашайте специалиста из какого-нибудь тренингового центра к себе в компанию. Кадры, решившие получить еще одно высшее образование, тоже заслуживают вашей поддержки.
3
Немаловажна и атмосфера в коллективе. Позаботьтесь, чтобы ваши сотрудники были не просто коллегами, но и друзьями. Для сближения удачно подходят корпоративные вечеринки, выезды на природу, походы в театр или кино, другое приятное времяпрепровождение.
4
Позвольте сотрудникам высказать свою точку зрения по отношению к конкретному вопросу, проекту или работы вашей компании в целом. Раз в год, например, ближе к новогодним праздникам, предложите работникам заполнить небольшую анкету с возможностью раскрыть в ней все положительные и отрицательные стороны работы в вашей компании. Также в анкете сотрудник сможет оставить пожелания или признания к чему он стремится и каких результатов ждет от работы у вас – повышения в должности или возможность руководить собственным проектом. Все недочеты, мешающие работать вашим сотрудникам, если они объективны, впоследствии необходимо устранить.
5
Финансовая сторона - еще одна деталь, позволяющая удержать сотрудника в компании. Зарплата ценного кадра в вашей компании должна быть не ниже той, что получают специалисты такого же профиля в других фирмах. Плюс к этому неплохо поощрять работников бонусами и премиями.
6
Не забывайте хвалить свои кадры за хорошую работу. При этом используйте одно из «золотых правил» руководителя: ругать наедине, а хвалить при всех. Кроме слов, благодарность сотруднику можно выразить и поместив его фото на доску почета, если такая имеется в компании, вручив благодарственное письмо или грамоту.
7
Трудясь в коллективе, где царит дружба и взаимовыручка, имея под рукой все необходимые инструменты и под руководством понимающего начальника, никому из ценных сотрудников и в голову не придет искать новое место работы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500