Совет 1: Как ухаживать за коровьей шкурой

Стремление к естественности и натуральности во всем, что касается бытовой жизни людей, привело к росту популярности шкур в интерьере. Особой известностью пользуются коровьи шкуры по причине их доступности для большей части населения. Главное при использовании шкуры в интерьере - научиться за ней ухаживать.
При регулярной уборке комнаты с коровьей шкурой обычно проводят некоторые несложные манипуляции. Сначала шкуру, как обычный ковер, чистят с помощью пылесоса, причем чистка должна быть сухой. Затем проветривают на улице, однако нужно следить, чтобы она не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей. Также шкуру выбивают, а затем расчесывают волосяной покров.

Когда изнаночная сторона выделанной шкуры (мездра) грубеет, ей поможет вернуть эластичность и мягкость раствор уксусной эссенции, смешанный с поваренной солью и водой в пропорции 2:3:1. Этим раствором нужно просто смочить мездру, а шкуру при этом разглаживать и чуть-чуть растягивать во всех направлениях. Процедура повторяется два-три раза с перерывами на два-три часа. Когда шкура высыхает, ее смазывают жировой эмульсией, для чего смешивают теплую воду (1 л), касторовое масло (100 г), мыло (100 г) и нашатырный спирт (15-20 капель).

При потере первоначального внешнего вида, чтобы восстановить блеск и шелковистость волосяного покрова, в шкуру нужно втирать куриные яйца. Стоит учесть, что для светлого меха лучше выбирать втирание обычного крахмала. Нужно оставить шкуру на час-полтора с нанесенным средством, а затем выбить.

В случае появления пятен на шкуре от различных веществ желательно использовать разные способы ее чистки. Так, если на коровью шкуру пролилась вода, это нужно быстро устранить. Влага очень негативно влияет на характеристики изделия: мездра сразу разбухает и съеживается после высыхания, а также портится качество верхнего слоя – волосяного покрова. Пятно от воды можно промокнуть хлопчатобумажной салфеткой. Если образовалось пятно от крови, место загрязнения сразу нужно промыть холодной водой, а затем правильно высушить.

Если на поверхности шкуры образовалось кофейное или винное пятно, для устранения пятен используют растворитель. А чтобы жидкость сразу не распространилась дальше, края пятна можно присыпать тальком или крахмалом.

Жировое пятно удаляют такими подручными средствами, как обычный бензин или чистый керосин. Также может помочь смесь нашатырного спирта, соли и воды в пропорции 1:3:0,5. Есть также специальные средства для чистки шкур и меха. Хлорсодержащие или фреоносодержащие вещества для чистки шкуры вредны, а потому при сдаче ее в химчистку следует уточнить используемые средства.

Восковые капли от свеч можно убрать при помощи утюга. На место загрязнения нужно положить салфетку, а сверху прогладить горячим утюгом. Жвачку со шкуры, как и с одежды, убирают с помощью льда. Так свои липучие свойства жевательная резинка несколько теряет.

Сушить шкуру при необходимости нужно либо в проветриваемом помещении, не используя нагревательных приборов, либо на улице, но предварительно спрятав ее от воздействия прямых солнечных лучей.

Совет 2: Как чистить замшу

Красивая одежда и обувь требует более тщательного и грамотного ухода. Замшевые вещи относятся к подобному разряду. Нужно отметить, что замша всегда находится вне моды и вне времени. Замшевые пиджаки, куртки и сапоги всегда будут считаться эталоном наивысшего вкуса и утонченности. Но, как и все красивые и нежные вещи, замша требует мягкого и бережного ухода. Для того чтобы чистить замшу и не принести ей вред, необходимо воспользоваться несколькими практическими советами.

Для начала обозначим, что замша бывает искусственная и натуральная. Для изготовления натуральной замши обычно используют шкуру оленей, телят или коз. А искусственная замша является практически точной копией натуральной, хотя создана химическим путем. Искусственная замша требует не меньшей заботы и ухода, чем натуральный продукт, да и способы ухода за ней практически не отличаются.

Замшу очень легко испортить, поэтому будьте аккуратны при носке, старайтесь не пачкать замшевые изделия, так как внешний вид этого материала может значительно испортиться после чистки. Замша - легкоранимый и нежный материал. И именно поэтому необходим аккуратно ухаживать за замшей.

Выводить пятна с замши трудно - в минимальных количествах используйте воду, так как обычно изделия из замши впитывают влагу как губка, при этом материал набухает и вытягивается, а после высыхания ворсистый слой может затвердеть и скататься. Если подобное произошло, то советуем вам разминать руками место затвердения до момента, пока вся поверхность не станет однородной и мягкой.

Если такой метод не помогает, то намочите проблемное место мыльным водным раствором и оставьте на некоторое время, не отжимая на пять часов (при сильном затвердении на восемь), после чего промойте водным раствором с добавлением небольшого количеством аммиака, избегайте попадания пара или очень горячей воды на вашу замшевую вещь.

Замшевые шляпки рекомендуется хранить на специальных подставках, которые препятствуют потере формы.

Для того чтобы обновить замшевые перчатки воспользуйтесь следующим рецептом: аккуратно нанесите раствор, состоящий из половины части обезжиренного молока и половины чайной ложки 10% нашатырного спирта или пищевой соды, на загрязненные места. Для нанесения рекомендуется использовать ватный тампон.

Наиболее простым практичным методом для чистки перчаток, можно назвать следующий рецепт. Наденьте перчатки  (это делается для того, чтобы они не потеряли форму), затем, не снимая, почистите их мягкой щеткой с использованием мыльного раствора. Промокните руки махровым полотенцем и только после того, как на перчатках останется минимум влаги, снимите их.

Чистить замшу на обуви лучше с помощью специальной резиновой щетки или щеток с высоким уровнем жесткости. Некоторые для этого используют подручные средства – канцелярский ластик или наждачную бумагу, которая обязательно должна быть самой мелкой.

Но главное, не забывайте, что для сохранения красоты замшевых изделий, необходимо ежедневно и особенно тщательно следить за чистотой изделия и бережно за ним ухаживать.

Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за мандарином дома

В природе мандариновое деревце довольно высокорослое и достигает 4 метров. Однако существуют низкорослые сорта мандарина, сатсумы или уншиу, которые с успехом выращивают в комнатных условиях.

Размножение мандарина

Мандарин размножается семенами и вегетативно. Для посадки можно взять семена из любого плода. Извлеките их и сразу же посадите в плодородный субстрат, состоящий из листового перегноя и песка с добавлением небольшого количества жирной глины. Сеянцы появляются довольно быстро и через несколько лет становятся довольно пышными кустиками.
Цветение и плодоношение на мандарине, выращенным таким способом, наступает очень поздно. Процесс можно ускорить, если привить растение.

Вегетативный способ размножения довольно трудоемок, но, размножая мандарин таким образом, вы получите плоды намного быстрее уже через 2-4 года. Сделайте воздушные отводки. Для этого выберите подходящую веточку и снимите с нее кору шириной около 2 см. Обвяжите это место влажным мхом и периодически его увлажняйте по мере высыхания, субстрат должен быть всегда мокрым. Через некоторое время у отводка должны появиться корешки. Отрежьте веточку и посадите в горшок с легкой почвой.

Как ухаживать за мандарином

Мандарины, в отличие от других цитрусовых, довольно неприхотливы и им требуется минимальный уход, но чтобы добиться от них цветения и плодоношения, нужно создать растению определенные условия.

Свет мандарину необходим яркий, но рассеянный. Поставьте горшок на восточное или западное окно. В солнечные дни притеняйте от прямых лучей.

Растение — влаголюбиво. В весенний и летний период его необходимо поливать 1-2 раза в день мягкой водой комнатной температуры. Зимой полив следует немного сократить, но почва в горшке должна всегда быть влажной, не стоит допускать пересушивания земляного кома, так как мандарин может сбросить листву. Регулярно опрыскивайте растение, особенно если в помещении очень сухой воздух.
Чтобы добиться необходимой влажности, насыпьте в поддон керамзит и увлажните его. По мере высыхания подливайте в поддон немного воды.

В период активного роста, во время бутонизации и плодоношения подкармливайте растения органическими и минеральными удобрениями. Используйте комплексные удобрения для цитрусовых, а в качестве органики - жижу из коровьего навоза (в соотношении 1:10).

Пересадка растения

Молодые кустики мандарина необходимо пересаживать ежегодно, а взрослые растения один раз в 3 года. Лучшее время для этого — весна, в это время у мандарина начинается период активного роста, поэтому растение очень хорошо перенесет процедуру.

На дно горшка насыпьте слой дренажа. Это может быть битый кирпич, щебень или керамзит. Затем насыпьте питательный, но легкий субстрат для цитрусовых. Выньте растение из старого горшка, стряхните землю и промойте корни в теплой воде. Больные и подгнившие удалите и посадите мандарин в свежую почву.

Взрослые крупные растения пересаживать довольно проблематично, но можно обойтись заменой верхнего слоя почвы в контейнере. Снимите около 5 см старого грунта и насыпьте свежий субстрат. Слегка его уплотните и полейте растение теплой водой.

Совет 4: Как ухаживать за сиренью

Сирень – необыкновенно красивое и неприхотливое растение. С приходом весны оно радует глаз метельчатыми и кистевидными соцветиями, распространяя приятный аромат. Прирост и обильное цветение сирени зависит от правильного ухода.
Вам понадобится
  • - известь;
  • - скребок или грубая ткань;
  • - секатор;
  • - перегнивший навоз;
  • - грабли;
  • - лопата.
Инструкция
1
Сирень не требует серьезных усилий для посадки. Для этого кустарника подходит нейтральная почва. Если же на вашем участке кислая почва, тогда следует ее обработать доломитовой мукой или гашеной известью. Желательно выбрать для посадки сирени ровное солнечное место, тогда куст будет цвести обильней. Это растение является морозостойким, поэтому совсем не обязательно его укрывать на зиму. Категорически противопоказаны для выращивания сирени сырые и заболоченные почвы.
2
Уход за сиренью заключается в обработке почвы и удалении сорняков. Каждую осень следует производить перекопку почвы на глубину 10-15 сантиметров (около корневой шейки не более 7 сантиметров). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить корни, так как они располагаются практически на поверхности земли. Оставьте перекопанную землю на зиму, не выравнивайте. Весной уплотнившуюся почву разрыхлите граблями, это способствует лучшему развитию сирени и сохранению влаги. Не забывайте своевременно удалять сорняки.
3
В мае и начале июня следует обильно поливать куст сирени, так как он начинает цвести, требуя большого количества влаги (не переливайте). С середины июля поливы нужно полностью прекратить, чтобы не спровоцировать появление почек. Вносить удобрения лучше всего осенью, для этого отлично подойдет перегнивший конский или коровий навоз.
4
Ранней весной или поздней осенью следует очищать стволы сирени скребком или грубой тряпкой от лишайников, отмершей коры и мха (желательно производить данные манипуляции в сырую погоду). После тщательного очищения побелите стволы кустарника раствором извести. Очень часто в зимний период времени мыши наносят серьезные повреждения корневым шейкам сирени. Поэтому необходимо тщательно оттаптывать снег возле стволов растения, так вы затрудните мышам доступ.
5
Обрезка сирени заключается в удалении отцветших соцветий, обрезке жировых побегов, а также недопущении развития поросли вокруг ствола. Если куст слишком перерос и потерял свою былую форму, нужно успеть до набухания почек обрезать старые и вытянувшиеся ветки, а также ветки, направленные внутрь кроны. Проредите крону с помощью секатора в загущенных местах и придайте ей желаемую форму.

Совет 5: Секреты красоты Клеопатры

Говорят, что легендарная египетская царица не отличалась природной красотой. Однако ее косметические секреты творили чудеса и до сих пор пользуются невероятной популярностью. Клеопатра доказала на собственном примере, что красоту можно вылепить собственными руками, правильно ухаживая за собой.

Свое тело Клеопатра часто баловала ваннами. Для их приготовления она использовала исключительно свежее молоко ослиц, мед и миндальное масло. Ванну по такому рецепту может себе позволить современная женщина. Конечно, экзотическое молоко найти довольно трудно, поэтому его можно заменить коровьим. Добавьте в теплую воду 1 -1.5 литра молока, ½ стакана натурального меда и 2 ст.л. миндального масла. Чтобы тело царицы сияло красотой, рабыни натирали его особым скрабом из соли и молочных сливок.

Волосам Клеопатра уделяла особое внимание. Для мытья головы она использовала сырые куриные яйца. Они интенсивно питали их и сохранили роскошный здоровый вид. Взбейте яйца до получения однородной массы и вотрите в волосы и кожу головы. Через 15-18 минут смойте средство струей проточной воды.

Медовую маску для лица по рецепту царицы Египта можно легко сделать в домашних условиях. В равных пропорциях смешайте коровье молоко и пчелиный мед. Целебную смесь нанесите тонким слоем на лицо и подержите полчаса. После смойте прохладной водой.

Следующий секрет очарования и непревзойденной красоты Клеопатры – это уникальная глиняная маска. Возьмите белую косметическую глину, сметану, мед и лимонный сок в равных пропорциях. Компоненты тщательно перемешайте до получения однородной консистенции. Держать маску нужно не менее 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы кожа стала невероятно мягкой, упругой и гладкой.

После маски царица наносила на лицо крем, приготовленный из измельченных листьев алое, розовой воды и свиного жира. Это средство вы можете сделать и в современных условиях. На водяной бане растопите жир и добавьте остальные компоненты. Средство нужно хранить в холодильнике.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500