Совет 1: Иридоциклит: симптомы

Иридоциклит является воспалением сосудистой оболочки глаза. Заболевание иногда называется увеитом и выражается рядом симптомов. Для диагностики недуга является обязательным прохождение обследования у офтальмолога. Лечение болезни заключается в уменьшении симптомов и избавлении от их основной причины.

Причины

Иридоциклит может появляться в результате распространения различных инфекционных процессов на сосуды глаза. Часто увеит можно наблюдать у пациентов с малярией, полихондритом, синдромом Рейтера, токсокарозом, токсоплазмозом, болезнью кошачьих царапин. Заболевание возможно в результате прямого попадания заражения в глазное яблоко. Существует также ряд других редких состояний, которые тоже могут вызвать иридоциклит. Например, гранулематоз Вегенера, проказа, саркоидоз, лейкемия, синдром Блау, рассеянный склероз.

Симптомы

Существует около 7 симптомов, которые являются характерными для большинства пациентов с иридоциклитом. Главным из них является ухудшение зрения. При этом изображение, которое появляется перед глазами, становится слегка затуманенным, что также является особенностью болезни. Удаленность предмета от человека не играет роли – помутнение наблюдается как при близком изучении, так и при попытке разглядеть что-либо на расстоянии.

У 76% всех больных недуг сопровождается болью в глазах, которая чаще всего и указывает на увеит. На фоне болевых ощущений у 63% пациентов наблюдается покраснение. 27% людей заявляют о постоянной головной боли, которая, однако, не является одним из ярких симптомов. Такое же количество людей, у которых имеется иридоциклит, жалуются на появление постоянных пятен перед глазами.

Другим симптомом, по которому можно диагностировать болезнь, является воспаление тканей вокруг глазных яблок (в том числе век), сопровождающееся усиленным слезотечением. В 15% случаев увеита у пациентов возникает ощущение наличия инородного предмета в глазу, а у 8% может быть характерное жжение.

Осложнения

При отсутствии терапии возможно ухудшение симптомов и появление осложнений. Так, у больных иридоциклитом часто наблюдается аномалия в развитии радужной оболочки. Катаракты и усиление глазной боли являются не менее вероятными. Заболевание приводит к гиперлакримации, сужению зрачка и вторичной глаукоме, которая в свою очередь может спровоцировать слепоту.

Без своевременного обращения к помощи специалиста вероятность успешной дифференциальной диагностики значительно уменьшается из-за снижения специфичности симптомов и появления вторичных состояний, вызванных увеитом. Лечение болезни заключается в устранении причины воспаления и ликвидации имеющихся признаков. В большинстве случаев эффективную терапию удается провести без хирургического вмешательства.

Совет 2: Что такое отслоение сетчатки глаза

Сетчатка - это тонкая ткань, выстилающая изнутри глазное яблоко. Отслоение сетчатки глаз является одной из самых серьезных патологий, требующих срочного хирургического лечения.

Причины отслоения сетчатки глаз

Отслоение сетчатки характеризуется ее отделением от сосудистой оболочки глаза. Патология протекает безболезненно. К основным причинам ее развития относят витреохориоретинальные дистрофические процессы, приводящие к разрыву сетчатки. В образовавшееся пространство поступает жидкость из стекловидного тела и отслаивает сетчатую оболочку.

Отслоение сетчатки может развиться из-за травмы глаза (проникающего ранения, контузии). В таком случае происходит разрыв и других оболочек. Патологию могут вызвать болезни глаз: опухоли, ретиниты, увеиты, сосудистые нарушения, возрастная макулярная дегенерация, диабетическая ретиноптия и др. Наиболее опасными считаются периферические витреохориоретинальные дистрофии. Они встречаются у абсолютно здоровых людей, не сопровождаются ухудшением зрения, поэтому выявляются очень редко.

К факторам риска, которые могут привести к развитию отслоения сетчатки, являются: миопия высокой степени, сопровождающаяся изменениями на глазном дне, патологии сетчатки, работа, связанная с физическим напряжением и подъемами тяжестей, наличие отслоения сетчатки у близких родственников. Входящие в группу риска пациенты находятся на диспансерном учете у офтальмолога и проходят регулярный осмотр не менее 1 раза в год.

Симптомы и лечение сетчатки глаз

Начальными признаками отслоения сетчатки являются плавающие пятна и мигающие вспышки в глазах. В этом случае необходимо обратиться к офтальмологу. Появление затемнения, которое затрагивает часть обзора, означает, что разрыв развился до отслоения сетчатки. Когда процесс захватывает центральную область глаза, зрение сильно снижается, предметы воспринимаются искаженными. В данном случае следует срочно обратиться к глазному врачу. После тщательного осмотра решается вопрос о виде хирургической операции. Шансы на восстановление зрения достаточно высоки, если лечение будет выполнено в первые 2 месяца. Целью операции является создание условий для полного прилегания отслоенной оболочки.

Чем дольше сетчатка находится в патологическом состоянии, тем больше гибнет светочувствительных нервных клеток. В результате утраченное зрение может не восстановиться. Отслоение сетчатки может стать причиной других тяжелых болезней (осложненной катаракты, иридоциклита, вторичной глаукомы). После проведенного хирургического вмешательства следует регулярно наблюдаться у офтальмолога (1 раз в полгода), необходимы регулярные курсы медикаментозного лечения. Обязательно исключают физические нагрузки и подъем тяжестей на всю оставшуюся жизнь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500