Совет 1: Как кормить грудничка манной кашей

Введение прикорма в рацион питания грудного ребенка всегда очень волнует молодую маму. Сначала вводятся соки и фрукты, но можно прикармливать и манной кашей. Достаточно правильно ее сварить и соблюдать некоторые правила, чтобы кормление не доставляло хлопот.
Вам понадобится
  • - манная крупа, 2 ст. л.;
  • - сахарный песок, 2 ч. л.;
  • - соль щепотка;
  • - сливочное масло 20 г;
  • - ложка для кормления или бутылочка с соской.
Инструкция
1
Приготовьте жидкую хорошо проваренную манную кашу. Она должна быть слегка подсоленой и нормальной сладости, сварена на молоке. Добавьте в приготовленное блюдо сливочного масла. На тарелку каши нужно положить не больше 10-15 г сливочного масла. Если прикорм кашами только начинается, никаких больше ингредиентов этот продукт содержать не должен.
2
Прежде чем предлагать кашу ребенку, удостоверьтесь, что температура блюда не слишком велика. То есть никогда не давайте еду ребенку сразу из кастрюли, пусть лучше она будет прохладной. Чтобы быть уверенной, что каша не обожжет рот ребенка, капните ей на внутреннюю сторону сгиба кисти своей руки. Если температура нормальная, вы не почувствуете дискомфорта. Капля должна быть просто теплой.
3
Расположите ребенка в стульчике для кормления, если он уже сидит. Если же грудничок не может сидеть, тогда приготовьте удобное место для себя, чтобы было комфортно сидеть и держать ребенка одной рукой. Чайная ложка на первых порах может оказаться большой для маленького рта ребенка, поэтому можно купить специальную пластиковую ложечку для кормления.
4
Когда только начинаете давать кашу ребенку, не стремитесь скормить младенцу все, что было положено в тарелку. Достаточно двух-трех чайных ложек каши. Даже если грудничок с удовольствием причмокивает кашу, ограничьтесь на первый раз минимальным объемом прикорма. Если ребенок очень маленький, докармливать его манной кашей следует осторожно. Нужно проследить за тем, нормальный ли будет стул, не появятся ли колики или прочие нежелательные реакции.
5
С возрастом порцию можно увеличивать и добавлять измельченные фрукты либо фруктовые пюре. Также повышать объем прикорма можно, если нет негативной реакции на манную кашу.

Совет 2: Чем кормить ребенка в 7 месяцев

Семь месяцев - это важный период в жизни малыша. Чтобы хорошо расти и развиваться, грудничку уже не хватает маминого молока, и постепенно его начинают знакомить с прикормом.
К 7 месяцу ребенка кормите в сидячем положении, в идеале на стульчике для кормления. В этом возрасте вводятся крупы. Если у вашего ребенка аллергия на коровье молоко, значит, варите кашу на воде, разбавляя ее детской молочной смесью. Детские каши как продаются в магазинах, так и можно приготовить самим. Крупа измельчается в кофемолке и затем варится.

Гречка - это кладезь витаминов и железа, а рис - чемпион среди круп по наличию крахмала. Поэтому наиболее оптимально начинать знакомить ребенка именно с этих круп.

После того как организм малыша адаптировался к этим кашам, вводите овсяную крупу и манную. Манная крупа, как правило, чаще всего вызывает аллергическую реакцию. Постепенно в каши добавляйте овощные пюре (тыква, кабачок, морковь).

Пришло время ребенку познакомиться со вкусом кефира и творога. К выбору кефира отнеситесь внимательно. Обычный кефир из магазина малышу не подойдет. Кефир получают на молочной кухне или делают его самостоятельно при помощи закваски, приобрести ее можно в аптеке.

Творог также можно получить на молочной кухне или сделать самим. На водяной бане греете кефир до створоживаемости (т.е. появление поверх кефира творожной массы), откидываете на марлю, отжимаете, творог готов.

В конце 7 месяца можно вводить мясной прикорм. Лучше если вы приготовите мясо сами. Начинать нужно с нежирных сортов телятины, кролика, индейки. Семимесячным детям мясо нужно отварить, затем дважды пропустить через мясорубку или измельчить в блендере. Ребенок получает мясо в виде протертого фарша, который добавляют к овощному пюре, например к кабачковому или тыквенному.

В таком возрасте ребенку нужен не только белок, но и витамины и минералы. А это, конечно же, фрукты. Для ребенка 7 месяцев фруктовое пюре можно делать из яблок, бананов, груш. Так как бананы безалергенны, постепенно для ребенка можно вводить смешанное пюре.

И все же стоит обратить внимание, что каждый ребенок индивидуален, поэтому таблица прикорма должна корректироваться. Готовьте всегда только свежие блюда для каждого кормления и внимательно следите за реакцией малыша после приема нового для него блюда.
Видео по теме
Обратите внимание
Давать грудному ребенку следует только свежую кашу. Если она осталась в кастрюле, не разогревайте кашу для малыша, даже если она стояла в холодильнике.
Полезный совет
Чем раньше планируете вводить прикорм из манной каши, тем жиже должно быть это блюдо. Чем старше ребенок, тем гуще можно делать консистенцию каши.

После достижения ребенком возраста 5-6 месяцев в манную кашу можно добавлять свежие фруктовые пюре.

Манная каша отлично сочетается с банановым, сливовым, черничным, персиковым пюре. Отлично подойдут джемы из малины, клубники, смородины. Если у ребенка нет склонности к аллергии, можно добавлять мед.

Если прикорм манной кашей прошел без неприятных последствий, можно пробовать варить гречневую, рисовую или пшенную каши. Перед приготовлением данные крупы следует размельчить в блендере.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500