Вам понадобится
  • - ключ рожковый на 13;
  • - ключ накидной на 13;
  • - ключ торцовой на 13 с карданом и удлинителем;
  • - ключ на 10;
  • - домкрат или смотровая яма.
Инструкция
1
Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10. Питание на стартер подается на втягивающее реле напрямую от батареи, поэтому при демонтаже может возникнуть короткое замыкание. Снятие минусовой клеммы – это первое действие при проведении ремонта автомобиля под капотом. Именно здесь сосредоточены провода, не защищенные предохранителями. Для удобства можно аккумулятор снять с автомобиля на время проведения ремонта. В дальнейшем придется вынимать стартер, а удобства там не очень хорошие, так как места довольно мало.
2
Поднимите правую сторону автомобиля на домкрате, если нет смотровой ямы. Будьте аккуратны, чтобы автомобиль не упал на вас в момент, когда вы будете находиться под ним. Подставьте под него стойку, а если таковой нет в наличии, то подойдут деревянные бруски. Можно сначала положить плашмя колесо, а на него несколько брусков. Идеальным вариантом будет небольшой пенек, подходящий по высоте. Теперь, когда есть доступ к моторному отсеку снизу, приготовьте накидной и торцовой ключи. Далее необходимо выкрутить гайки со шпилек.
3
Выкручивайте нижнюю гайку торцовым ключом на 13 с карданом и удлинителем. К сожалению, на классике эта гайка расположена не очень удачно, приходится пользоваться такими хитростями. Правда, если постараться, то можно выкрутить эту гайку и накидным ключом, только по времени это действие будет длиться дольше. А все по той причине, что не удается сделать больше четверти оборота накидным ключом. Да и торцовым ключом с карданом непросто, так как нужно только снизу подбираться к гайке. Если не желаете в дальнейшем возиться со снятием стартера, можете при сборке самую нижнюю гайку не закручивать. Даже на двух верхних он превосходно держится, только подкладывайте шайбы.
4
Выкрутите верхние гайки, используя накидной или рожковой ключ. Сверху места намного больше, поэтому нет нужды использовать кардан и торцовой ключ. Не потеряйте шайбы, установленные на шпильках. Когда выкрутите гайки, стартер повиснет на шпильках и упрется в штанину. Но снимать его еще рано.
5
Отсоедините тонкий провод, идущий к втягивающему реле. После выкрутите гайку, которой крепится красный толстый провод к реле. Отведите провода в сторону, зафиксируйте их, чтобы не мешали. Теперь можно снимать стартер, нужно его аккуратно вынимать с посадочного места, чтобы не повредить патрубки и провода.