Совет 1: Для чего нужен транспортир

Транспортир - инструмент, широко используемый в геометрии. При этом обойтись без этого инструмента достаточно трудно как школьникам, решающим свои первые задачи, так и инженерам, выполняющим сложные геометрические построения.
Транспортир представляет собой геометрический инструмент, используемый для измерения углов.

Как выглядит транспортир

Основные и обязательные части транспортира - два ключевых элемента. Первый из них - линейка, разделенная на сантиметровые деления. При этом такая линейка обычно снабжена обозначением точки начала отсчета, которая используется в процессе измерений. Второй элемент транспортира - угломерная шкала, представляющая собой полукруг, обыкновенно включающий деления от 0 до 180°. При этом существуют модифицированные модели транспортиров, которые имеют полную круговую шкалу, то есть позволяют измерять углы величиной от 0 до 360° градусов.

Каждая угломерная шкала содержит линейку значений величины углов как в прямом, так и в обратном направлении. Это позволяет использовать транспортир для измерения как острых, так и тупых углов.

Материалы, применяемые для изготовления транспортиров, могут быть самыми различными. Самыми распространенными вариантами таких материалов являются пластик и металл. Дерево в настоящее время используется для этих целей несколько реже, поскольку такие транспортиры обычно имеют большую толщину и несколько менее удобны в использовании.

Точность измерений каждого инструмента находится в прямой зависимости от его размера. Так, более крупные транспортиры позволяют измерять углы с большей точностью, а небольшие инструменты дают лишь приблизительное представление о величине измеряемого угла.

Как использовать транспортир

При помощи транспортира можно решать две основные задачи: измерение углов и построение углов. Так, для измерения угла необходимо поместить его вершину в точку начала отсчета, обозначенную на линейке транспортира. Затем необходимо обратить внимание на то, чтобы сторона угла, направленная на угломерную шкалу, пересекала ее. В случае, если длина этой стороны оказывается недостаточной, следует продлить ее до пересечения угломерной шкалы.

После этого нужно посмотреть, на каком значении сторона угла пересекает указанную шкалу. В случае, если измерению подвергается острый угол, искомое значение будет меньше 90°, а при измерении тупого угла следует пользоваться той частью шкалы, которая содержит деления, превышающие 90°.

Аналогичным образом осуществляется построение углов при помощи транспортира. Сначала следует провести линию, которая будет представлять собой одну из сторон, а ее окончание, которое станет вершиной, поместить в точку отсчета. Затем на угломерной шкале точкой нужно отметить нужную величину угла, который может быть как острым, так и тупым. После этого, убрав транспортир, соедините вершину будущего угла с проставленной точкой: в результате вы получите искомый угол.

Совет 2: Что нужно купить в школу из канцелярии

Совсем скоро 1 сентября - праздник, который одни дети ждут с огромным нетерпением, а другие же совершенно не желают его приближения. Однако и те, и другие все же готовятся к новому учебному году, покупают форму, ранцы, и, конечно же, канцелярские принадлежности.

Что нужно купить в школу из канцелярии в 1 класс

Обычно в каждой школе перед учебным годом проходит родительское собрание, где родителям выдают список принадлежностей, которые понадобятся ребенку на уроках. Если вы по каким-то причинам не смогли посетить это мероприятия или же его в вашей школе не было, то ничего страшного, ведь все школы России учатся по одним программам (всего их восемь, к примеру, "Планета знаний" или "Школа 2100") и списки необходимых канцелярских товаров несильно отличаются.

Перед новым учебным годом вам обязательно нужно запастись тетрадями в клетку и косую линейку, причем количество и тех, и других не должно быть меньше 15 штук. Не забудьте и об обложках, причем обложки нужно купить как для тетрадей, так и для книг. Сейчас на прилавках магазинов имеется множество всевозможных обложек, купите несколько наборов разных производителей (дело в том, что у разных производителей свои размеры обложек, купив одинаковые наборы они могут не подойти для всех учебников). А вообще, этот пункт можно пропустить и купить обложки нужных размеров уже после получения книг в школе.

Пенал - еще один важный аксессуар для первоклассника. К его выбору подойдите серьезно: выберите модель с несколькими отсеками, чтобы в него вместились все нужные принадлежности. Если есть возможность, то приобретите пенал уже с карандашами (12 шт.), фломастерами (12 шт.), ручками (2-3 в синем цвете), простыми карандашами (2-3 средней твердости), точилкой (обязательно с контейнером для мусора), ластиком и линейкой. Или же приобретите все отдельно и предложите ребенку заполнить ими аксессуар.

Принадлежности для рисования и труда

Для уроков труда и рисования нужно приобрести объемную папку для складывания в нее остальных принадлежностей, а именно, цветной бумаги (12 листов), цветного и белого картона, альбома (24 листа), ножниц с закругленными концами, клея-карандаша, акварельных красок, гуаши (6 цветов), три кисти под номерами 1, 3 и 5, пластилина, доски для лепки, палитры, подкладной клеенки, стакана-непроливайки, фартука для творчества. Собирая первоклассника в школу, не забудьте приобрести также дневник и подставку для книг.

В некоторых школах на уроках требуются касса букв и цифр в виде веера, счетные палочки, поэтому советую вам заранее узнать, потребуются ли эти принадлежности именно в вашем классе.

Что нужно купить в школу из канцелярии во 2, 3, 4 класс

Для 2, 3 и 4 классов набор канцелярских принадлежностей практически ничем не отличается от набора для первоклассника. Все что требуется добавить к вышеперечисленному списку, это три маркера (желтого, зеленого и красного цветов), тетрадь для нот, циркуль.

Что нужно купить в школу из канцелярии в 5, 6, 7, 8, 9 класс

Список канцелярских принадлежностей для 5 и 6 класса тот же, что и для 4, для 7 класса плюсом к вышеперечисленным предметам вам нужно приобрести товары для черчения (карандаши разной жесткости, бумагу для черчения) и транспортир. Для 8 и 9 класса приобретите 20-30 общих тетрадей, а также набор папок-файлов и папок-уголков. 

Совет 3: Как начертить треугольник

Рассмотрим задачу построения треугольника при условии, что известны три его стороны или одна сторона и два угла.
Вам понадобится
  • - циркуль
  • - линейка
  • - транспортир
Инструкция
1
Допустим, даны три стороны треугольника: a, b и с. Пользуясь циркулем, несложно построить треугольник с такими сторонами. Для начала выберем самую длинную из этих сторон, пусть это будет сторона с, и начертим ее. Затем установим раствор циркуля на величину другой стороны, например стороны a, и начертим циркулем окружность радиуса a с центром на одном из концов стороны c. Теперь установим раствор циркуля на величину стороны b и начертим окружность с центром на другом конце стороны c. Радиус этой окружности равен b. Соединим точку пересечения окружностей с центрами и получим треугольник с искомыми сторонами.
Как начертить треугольник
2
Чтобы начертить треугольник с заданной стороной и двумя прилегающими углами, возьмите транспортир. Начертите сторону указанной длины. На краях ее отложите транспортиром углы. На пересечении сторон углов получите третью вершину треугольника.
Как начертить треугольник
Видео по теме
Обратите внимание
Для сторон треугольника справедливо следующее утверждение: сумма длин двух любых сторон должна быть больше третьей. Если это не выполняется, то построить такой треугольник невозможно.

Окружности в шаге 1 пересекаются в двух точках. Можно выбрать любую, треугольники будут равными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500