Совет 1: Подъемный кран: виды и назначение

Подъемные краны активно используются на стройке, они слу­жат для подъ­ема гру­зов, а также для их пере­ме­ще­ния. Работа крана состоит из несколь­ких цик­лов. Это захват груза, рабо­чий ход крана – про­ис­хо­дит пере­ме­ще­ние груза и его раз­грузка, холо­стой ход для воз­врата на место, где груз при­ни­ма­ется.
Самой важной характеристикой подъемного крана считается грузоподъемность – максимальный вес, который он может поднять. Данные механизмы отличаются как по своей конструкции, так и по области применения.

Виды подъемного крана

Выделяют несколько классификаций подъемных кранов.

По возможности перемещения они бывают: передвижные, стационарные, поднимающиеся, круговые. Передвижной кран перемещается по местности с помощью специальных устройств, стационарный не имеет самоходного элемента и крепится к основанию площадки, поднимающийся кран с помощью своих механизмов может подниматься вверх – вниз. Круговой кран благодаря своей конструкции перемещается по круговому направлению.

По устройству выделяют стрелковые, мостовые, канатные краны и штаблеры. Стрелковые краны представляют собой стрелу или тележку, к которым подвешен грузозахватный орган, перемещающийся по стреле. Мостовой кран имеет мост, с передвигающейся по ней тележкой. Штаблеры – краны с вертикальной колонной и приспособлением для укладывания грузов. Краны с несущими канатами имеют вместо моста канаты, закрепленные в опорах

По типу привода выделяют краны с двигателем внутреннего сгорания, с гидравлическим, электрическим и ручным приводом. Модели с двигателем внутреннего сгорания работают от электрической сети двигателя, который включен в конструкцию. У крана с электрическим приводом в устройстве находится электродвигатель постоянного или переменного тока. Кран с гидравлическим приводом имеет низкий коэффициент полезного действия. Модели с ручным приводом используются при небольшом объеме работ.

По степени поворота бывают поворотные и неповоротные модели. Первые имеют специальную стрелку, которая опирается на подвижную или неподвижную колону, либо на поворотный круг. Такие устройства устанавливаются на рельсовом или безрельсовом ходу. Неповоротные краны имеют конструкцию пролетного типа и не снабжаются частью, описывающий полный круг

По способу установки выделяют переставной, радиальный, передвижной и прицепной кран. Первый устанавливается на основании и может быть перемещен с места на место. Радиальный кран имеет возможность перемещения относительно одной стационарной опоры. Передвижной кран свободно перемещается при работе. Прицепной кран имеет механизм для передвижения и перемещения в прицепе за буксиром.

По виду грузозахватного механизма существуют крюковый, магнитный, штыревой, грейферный, посадочный, колодцевый кран. Крюковой кран представляет собой грузозахватный орган в виде крюка. Магнитный кран оборудован электромагнитом. Грейферный кран имеет грейфер (приспособление для захвата грузов). Штыревой кран оборудован захватом для извлечения штырей из электролизеров. Посадочный кран имеет колонну с горизонтальными клещами в нижней части для захвата заготовок в печь. Колодцевый кран предназначен для обслуживания колодцевых печей.

Назначение подъемного крана

Подъемные краны в основном используют на различных предприятиях. Это совершенно незаменимая и полезная техника. С его помощью, на большую высоту поднимают тяжелые грузы и перемещают их в нужное место. Незаменимой техникой кран является при отделочных и кровельных работах. Активно применяется в строительстве для монтажа панельных стен и блочных фундаментов.

Кроме того, краны применяются в портах и на складах для перемещения товаров. Ни один литейный и механический цех не может обойтись без мостового неповоротного крана.

Очень часто владельцы частных домов пользуются самодельным подъемным краном. Это несложные механизмы, которые прекрасно справляется с поставленными задачами. Данные устройства имеют большую грузоподъемность и длину стрелы 8 – 9 м. Самый простой подобный кран состоит из опор, стрелы, грузоподъемного механизма, противовеса.

Подъемный кран – функциональный механизм, необходимый во многих местах, где производится работа с тяжелыми грузами и материалами. Это устройство существенно облегчает труд и экономит затраченное время.

Совет 2: Для чего нужен подъемный кран

Приспособления для подъема и перемещения грузов существовали еще в Древнем Египте. Вполне вероятно, что именно с их помощью египтяне поднимали на высоту массивные каменные блоки при возведении пирамид. Однако современные подъемные краны, работающие на стройках и в промышленности, обладают гораздо более широким набором возможностей по сравнению с примитивными древними механизмами.
Инструкция
1
Подъемными кранами называют технические системы в виде грузоподъемных машин, функция которых состоит в перемещении грузов в пространстве. Подобные устройства составляют целый класс механизмов, отличающихся размерами, особенностями конструкции и максимальным весом груза, который краны способны поднимать и переносить с места на место.
2
Груз, который требуется переместить, крепят обычно к выносной стреле подъемного крана при помощи специальных зацепов и захватных приспособлений. Это могут быть крюки, подвешенные на прочных тросах, или особые надежные захваты. Крепление груза при этом является временным. После переноса тяжестей к месту их использования зацепляющие устройства отсоединяют, освобождая груз от захватов.
3
Без высотного башенного крана не обходится практически ни одна серьезная стройка. При возведении многоэтажных домов подъемный кран служит для подъема на высоту элементов строительных конструкций. Такие краны заранее монтируют на строительной площадке, устанавливая их на специальной подвижной платформе. Оператор, обслуживающий подъемный механизм, располагается во время работы в специальной кабине, находящейся на уровне стрелы крана.
4
Краны широко используют в коммунальном хозяйстве. С помощью мобильного автокрана, установленного на шасси автомобиля, укладывают стальные трубопроводы, убирают спиленные деревья. Автомобильный подъемный кран обладает не только мобильностью, но и надежностью. Для устойчивой работы машина, несущая подъемное оборудование, имеет боковые домкраты, которые отводятся в стороны и упираются в грунт.
5
Увидеть краны можно и в морских портах или на товарных железнодорожных станциях. Здесь также ежедневно требуется поднимать и перемещать самые различные грузы. Обычно это массивные контейнеры, которые при помощи крана достают из трюмов кораблей или снимают с железнодорожных платформ, после чего помещают на временное складское хранение. Не всегда такие краны имеют выносную стрелу. Очень часто на транспорте можно увидеть подъемные краны мостового типа, несущая часть которых имеет вид «моста», по которому передвигается тележка.
6
Не могут обойтись без подъемных кранов и промышленные предприятия. Узлы и детали машин и механизмов бывают очень массивными и громоздкими. Их нередко приходится перемещать в пространстве цехов, когда изделие последовательно проходит все этапы технологического процесса. В условиях производства, как правило, находят применение подъемные краны козлового и мостового типа (опорные и подвесные).

Совет 3: Как на башенный кран устанавливают новые секции

Работа башенного крана завораживает. Эта высотная металлическая конструкция выполняет на стройке ответственную работу, перемещая в нужное место самые различные грузы. Глядя на стального гиганта, мало кто задумывается, как собирают башенный кран. А ведь устанавливать новые секции на него достаточно просто.

Установка башенного крана

Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.

Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.
Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.

Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Как на кран ставят новые секции

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.
Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

Совет 4: Как выбрать тиски

Тиски - полезный в хозяйстве инструмент. С его помощью можно надежно крепить обрабатываемые детали. В настоящее время на рынке довольно большой выбор тисков.
Инструкция
1
Тиски бывают нескольких видов. Для работы с металлом рекомендуется использовать слесарные. Они будут хорошо удерживать детали на металлорежущих станках. Такой инструмент полностью состоит из твердого металла - термообработанной стали, которая отличается повышенной прочностью. Слесарные тиски имеют подвижные сменные губки. Закрепить такой инструмент вы можете на столе при помощи прихватов и шпонок. Регулировать движение губок можно с помощью кронштейна, который находится внутри ползуна. Фиксация кронштейна выполняется с помощью штыря.
2
При выборе тисков обратите внимание на размер. Дело в том, что инструмент, который имеет малые габариты, быстро изнашивается. Щечки должны раздвигаться на 115 мм и более. Тиски, которые имеют большой размер, способны заменить даже наковальню. Обратите внимание, механика данного инструмента при этом не будет страдать.
3
Выбирайте такую модель тисков, которая хорошо подойдет к вашему столу. Инструмент не должен мешать при выполнении других видов работ. Некоторые модели имеют в комплекте поворотный круг. На нем тиски могут вращаться по горизонтали на 360 градусов. Вы сможете для разных видов работы подбирать оптимальный угол. В магазине вы можете встретить тиски, которые имеют опрокидывающий механизм. Такая конструкция хорошо подходит для домашних работ. Механизм делает тиски более подвижными.
4
Встречаются тиски с лифтами и подъемными механизмами. В основном они предназначаются для профессионалов, однако и для домашней работы вполне подойдут. С помощью лифта можно выполнять работы на удобном уровне.
5
Станочные тиски являются альтернативой обычным. Применять их можно при работе с дрелью или дисковой пилой. В них имеют отверстия. Вы можете легко закрепить прибор на основании фрезерной стойки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500