Совет 1: Для чего нужен подъемный кран

Приспособления для подъема и перемещения грузов существовали еще в Древнем Египте. Вполне вероятно, что именно с их помощью египтяне поднимали на высоту массивные каменные блоки при возведении пирамид. Однако современные подъемные краны, работающие на стройках и в промышленности, обладают гораздо более широким набором возможностей по сравнению с примитивными древними механизмами.
Для чего нужен подъемный кран
Инструкция
1
Подъемными кранами называют технические системы в виде грузоподъемных машин, функция которых состоит в перемещении грузов в пространстве. Подобные устройства составляют целый класс механизмов, отличающихся размерами, особенностями конструкции и максимальным весом груза, который краны способны поднимать и переносить с места на место.
2
Груз, который требуется переместить, крепят обычно к выносной стреле подъемного крана при помощи специальных зацепов и захватных приспособлений. Это могут быть крюки, подвешенные на прочных тросах, или особые надежные захваты. Крепление груза при этом является временным. После переноса тяжестей к месту их использования зацепляющие устройства отсоединяют, освобождая груз от захватов.
3
Без высотного башенного крана не обходится практически ни одна серьезная стройка. При возведении многоэтажных домов подъемный кран служит для подъема на высоту элементов строительных конструкций. Такие краны заранее монтируют на строительной площадке, устанавливая их на специальной подвижной платформе. Оператор, обслуживающий подъемный механизм, располагается во время работы в специальной кабине, находящейся на уровне стрелы крана.
4
Краны широко используют в коммунальном хозяйстве. С помощью мобильного автокрана, установленного на шасси автомобиля, укладывают стальные трубопроводы, убирают спиленные деревья. Автомобильный подъемный кран обладает не только мобильностью, но и надежностью. Для устойчивой работы машина, несущая подъемное оборудование, имеет боковые домкраты, которые отводятся в стороны и упираются в грунт.
5
Увидеть краны можно и в морских портах или на товарных железнодорожных станциях. Здесь также ежедневно требуется поднимать и перемещать самые различные грузы. Обычно это массивные контейнеры, которые при помощи крана достают из трюмов кораблей или снимают с железнодорожных платформ, после чего помещают на временное складское хранение. Не всегда такие краны имеют выносную стрелу. Очень часто на транспорте можно увидеть подъемные краны мостового типа, несущая часть которых имеет вид «моста», по которому передвигается тележка.
6
Не могут обойтись без подъемных кранов и промышленные предприятия. Узлы и детали машин и механизмов бывают очень массивными и громоздкими. Их нередко приходится перемещать в пространстве цехов, когда изделие последовательно проходит все этапы технологического процесса. В условиях производства, как правило, находят применение подъемные краны козлового и мостового типа (опорные и подвесные).

Совет 2 : Как работает автокран

Автомобильный кран – вид подъемного оборудования, широко применяемый в строительных и монтажных работах. Управляет этим механическим устройством специально обученный оператор, имеющий соответствующий допуск. От мастерства крановщика во многом зависит точность и качество перемещения и подъема грузов.
Как работает автокран
Инструкция
1
Приступая к работе, машинист крана проверяет исправность оборудования, изучает расположение объектов на местности, где придется выполнять подъем груза. Бывает, что в непосредственной близости от места проведения работ проходят линии электропередач. В этом случае может понадобиться особый наряд-допуск. Машинист крана обязан организовать рабочий процесс таким образом, чтобы не повредить силовые линии и не поставить под угрозу жизнь других людей.
2
Крановщик оценивает также погодные условия. При работе автокрана на открытой площадке имеет значение наличие ветра, а также осадков, которые могут существенно осложнить подъем и перемещение грузов. Как правило, при сильном снегопаде и недостаточной видимости эксплуатация автомобильного крана запрещается теми должностными лицами, которые отвечают за безопасность работ.
3
Перед непосредственным захватом и подъемом груза оператор устанавливает автокран на ровной площадке и разворачивает боковые опорные устройства, которые по внешнему виду напоминают лапы. Они надежно фиксируют кран на горизонтальной поверхности, не позволяя ему переместиться. Стабильное и устойчивое положение подъемного оборудования – залог безопасной и эффективной работы.
4
В работе машинисту помогает стропальщик. Он непосредственно крепит груз к подъемному устройству, используя специальные захватные устройства, стропы и крюки. Работа стропальщика очень ответственна и требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Неправильно или небрежно закрепленный груз в самый ответственный момент может освободиться от захватов и упасть вниз, нанеся при этом материальный ущерб или даже вред здоровью людей.
5
Основной элемент конструкции автомобильного крана – стрела, которая часто состоит из нескольких выносных секций. На ней устанавливается система блоков и тросов, которые приводятся в действие силовой установкой. Поднимая и опуская стрелу, а также поворачивая ее в стороны, машинист может перемещать груз на значительную высоту в пределах широкого пространства.
6
Управление подъемным механизмом машинист крана осуществляет, находясь в специальной кабине, оборудованной системой рычагов и контрольными устройствами. Работа крановщика требует аккуратности, концентрации внимания и точности. Перемещение груза не терпит спешки и суеты. Выполняя погрузочно-разгрузочные операции, крановщик обязан постоянно следить за соблюдением норм безопасности и не допускать нарушения требований к эксплуатации своей машины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500