Совет 1: Как приготовить овощное пюре

Овощное пюре является полезным для здоровья, в нем много витаминов и микроэлементов. Для приготовления овощного пюре подходит большинство овощей: кабачки, картошка, морковь, шампиньоны, фасоль, цветная и белокочанная капуста, тыква, баклажаны, сельдерей, горох, лук-порей и даже обычный лук.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Принцип приготовления такого блюда, как овощное пюре, примерно следующий: овощи до готовности отваривают или готовят на пару, как вариант можно запечь прямо в кожуре в духовке, затем измельчают их, добавляют сливки или молоко, сливочное или растительное масло, специи, соль по вкусу.
2
Пюре из кабачков

Этот овощ богат витамином А и С, магнием и калием. Выбирать нужно молодые кабачки – желательно без семечек. Очистите овощ от кожуры и порежьте мелко, его можно отварить прямо в молоке, так чтобы оно почти покрыло весь кабачок. На слабом огне доводите до кипения и готовьте, пока полностью не размякнет. Если вы задумали блюдо как десерт, то можно добавить сахар или мед по желанию. Хорошо перемелите полученный состав блендером – пюре готово.
3
Тыквенное пюре

Тыква – очень полезный овощ, в нем содержится много витамина Д и каротина. Тыкву можно испечь, так в ней останется вся природная сладость. Пюре из тыквы чаще готовят как десерт, добавляя пряности и сахар. Если после измельчения пюре получилось слишком густым, в него можно добавить сливки.
4
Морковное пюре

Морковь известна всем как источник каротина. Пюре из нее очень полезно для улучшения зрения. Сладкий вкус этого овоща очень нравится и детям, и взрослым. Очистите овощ и отварите его до готовности в небольшом количестве воды. Можно уже при варке добавить сахар или мед, тогда пюре приобретет карамельный вкус. Измельчите при помощи блендера и добавьте масло или сметану, ведь именно в сочетании с животными жирами лучше всего усваивается каротин и витамины, которые содержатся в овоще.
5
Пюре из цветной капусты

Много витаминов и минералов содержит в себе цветная капуста и ее разновидность брокколи. Пред приготовлением овощ нужно промыть под струей горячей воды, так как часто в нем можно не заметить маленьких паразитов. Отваривают цветную капусту в большом количестве воды до готовности, после чего достают шумовкой и дают полностью стечь бульону. Измельчают такое пюре с кипяченым молоком и добавляют специи.
6
Существует несколько советов для приготовления любого вида пюре из овощей. Во-первых, лучше готовить такое блюдо непосредственно перед употреблением и в небольшом количестве, чтобы не хранить в холодильнике. Во-вторых, если в хозяйстве нет блендера, то воспользоваться можно мелким ситом. В-третьих, любой овощ, перед тем как готовить, нужно хорошо вымыть, можно даже обдать кипятком. В-четвертых, витаминов в пюре больше остается, если овощи запекать или готовить на пару.

Совет 2: Как приготовить малышу овощное пюре

Малыши растут очень быстро, и наступает момент, когда мамы задумываются о прикорме. Самый лучший вариант в таком случае - приготовить малышу овощное пюре. Его можно купить уже готовое, но многие родители, не доверяя качеству покупной продукции, делают пюре самостоятельно.
Инструкция
1
Начинать прикорм пюре лучше с так называемых нейтральных овощей: кабачка, цветной капусты или картофеля. Потом уже можно добавлять морковь, брокколи, зеленый горошек и пр.
2
Положите овощи в холодную воду на 3-4 часа. Вымачивание таким способом выводит часть нитратов, находящихся в продуктах.
3
Любой овощ, входящий в состав пюре, нужно тщательно помыть проточной водой. При сильном загрязнении используйте щеточку, чтобы, например, у цветной капусты были чисты все соцветия. Картофель и кабачок очистите от кожуры. Если продукты прошлогодние, а не свежего урожая (например, вы готовите весной), кожуру снимайте несколько большей толщиной, чем обычно. Замороженные овощи, не размораживая, кладите в кипящую воду.
4
Варить продукты можно, использовав пароварку. При таком способе обработки овощи сохраняют максимальное количество полезных веществ и не теряют цвет.
5
Если пароварки нет, можно просто варить на пару, например, используя дуршлаг или специальные насадки в виде решетки для кастрюли. Варка непосредственно в воде лишает овощи большей части витаминов, зато отвар можно будет использовать дальше.
6
Для того чтобы приготовить малышу овощное пюре, необходимо измельчить все продукты. Удобно использовать блендер. При его отсутствии подойдет мелкая терка или даже вилка, которой можно размять уже отваренные овощи. После измельчения прокипятите пюре еще около 5 минут. Еще раз взбейте в блендере, чтобы оно стало однородной массой.
7
Добавьте в довольно густое пюре, которое у вас получилось, овощного отвара. Некоторые мамы добавляют сцеженное грудное молоко.
8
В смесь добавьте пол чайной ложки оливкового масла для улучшения пищеварения. Не кладите в пюре соль, сахар и прочие вкусовые добавки.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить овощное пюре ребенку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500