Совет 1: Зачем в роддом брать чулки для родов

Компрессионные чулки для родов - незаменимое средство для профилактики тромбоза во время родов или кесарева сечения. Чулки нормализуют кровоток в нижних конечностях, защищают от отеков и помогают избежать серьезных осложнений в родах.
Специальные антиэмболические чулки для родов сегодня рекомендуют практически всем роженицам, независимо от наличия или отсутствия варикозного расширения вен. Чулки необходимы будущим мамам для профилактики тромбоза: во время родов сосуды нижних конечностей испытывают колоссальные нагрузки, и в глубинных венах могут образовываться сгустки крови. Тромбоз опасное осложнение, угрожающее жизни роженицы, и чулки необходимы, чтобы снизить риск. Развитие тромбоза возможно при любом способе родоразрешения: чулки или эластичные бинты на ноги рекомендуются и при естественных физиологических родах, и при кесаревом сечении. Роженицам с варикозом и сосудистыми заболеваниями ношение специальных чулок показано не только во время родов, но и на поздних сроках беременности, чтобы снизить нагрузку на глубинные вены нижних конечностей.

Как назначают компрессионные чулки?

Если у женщины нет никаких сосудистых патологий, чулки во время родов нужны в профилактических целях. Они помогут предотвратить появление отеков и снимут излишнее напряжение. Таким роженицам подойдут самые простые чулки с минимальной степенью компрессии. Допускается использовать вместо чулок эластичные бинты.

Если у роженицы наблюдаются сосудистые патологии, или она страдает от варикозного расширения вен, необходимы специализированные компрессионные чулки, подобрать которые поможет лечащий врач. Чулки следует носить при варикозе до родов, во время родов и некоторое время после родов или кесарева сечения. Они равномерно распределяют давление и нормализуют кровоток в сосудах ног, не допуская появления застоев и сгустков крови. После кесарева сечения чулки или бинты необходимо снимать только после того, как роженице разрешат вставать и ходить по палате. При варикозной болезни в течение пары недель после родов вместо чулок врач может назначить роженице особый компрессионный трикотаж.

Какие чулки выбрать?

При выборе чулок следует отдать предпочтение изделиям из натуральной хлопчатобумажной нити с минимальным добавлением синтетического волокна. Швы в качественных чулках отсутствуют. Это обеспечит максимальный комфорт и позволит коже дышать.

Использование чулок во время родов не является гарантией того, что впоследствии у женщины не появится сосудистый рисунок, характерный для варикоза. Тем не менее эта мера предосторожности необходима, чтобы значительно снизить риск возникновения сосудистых проблем.

Совет 2: Как выбрать роддом

Рождение нового человечка — особое таинство. Оно требует определенной подготовки, места и времени. В наших современных условиях основным залогом того, что роды пройдут удачно и с ребенком и матерью все будет в порядке, является квалифицированная медицинская помощь. Получить ее в полном и необходимом объеме можно, только если правильно выбрать роддом.

Каждая будущая мать совершает этот выбор, руководствуясь только ей ведомыми причинами. Некоторые считают, что роды — это лотерея, пусть все идет так, как получится и уезжают на скорой в ближайший роддом. Кто-то ориентируется на советы знакомых и близких людей, кому-то приходится расплачиваться за неверное решение. Чтобы правильно выбрать роддом, нужно выбрать время, сосредоточиться и дать себе полные ответы на вопросы, приведенные ниже. Этот перечень охватывает все моменты, способные изменить процесс родов в ту или иную сторону:

  • Где расположен и какие виды услуг предлагает выбранное отделение.

  • Есть ли детская реанимация поблизости.

  • Какая поддержка для родов существует.

  • Какой уход предоставляется, что он включает.

  • Какие предоставляются типы палат, каков уровень их комфортности.

  • Какие варианты родов используются (в воде, вертикальные и т.д.).

  • Какова статистика в отношении родов с применением кесарева сечения и родов с осложнениями.

  • Проводятся ли подготовительные занятия.

  • Разрешено ли присутствие мужа на родах, что для этого нужно (документы и т.д.).

  • Разрешены ли посещения и в какие часы.

  • Где находится ребенок после родов и разрешено ли матери присутствовать при проводимых с ним процедурах.

  • Каковы отзывы уже рожавших в этом роддоме.

На основании ответов можно переходить к более решительным действиям: следует посетить выбранный роддом и посмотреть на все глазами будущего клиента. Обратите внимание на вид уже родивших мамочек, побеседуйте с врачами, оцените уровень обслуживания. Если вас все устраивает и, что самое главное, нет никаких подспудных сомнений, можете останавливать на этом отделении свой выбор.

Видео по теме

Совет 3: Как носить компрессионные чулки

Варикозное расширение вен, к сожалению, не является редким заболеванием. Зачастую для его лечения врач может порекомендовать ношение специального поддерживающего белья. Но чтобы, например, правильно надеть и носить компрессионные чулки, нужно знать и соблюдать несколько рекомендаций.
Инструкция
1
Лучшим временем для того, чтобы надеть компрессионные чулки, считается утро. В это время еще не успели появиться отеки, а ношение поддерживающих колготок будет способствовать их профилактике. Ваши ноги должны быть обязательно сухими. Для того чтобы компрессионные чулки было легче надеть или снять, используйте обычные резиновые перчатки, тем более, что в них риск повредить эластичную ткань значительно снижается.
2
Если у вас компрессионные чулки имеют открытый мысок, то на ногу сначала лучше надеть специальный носок из шелка. Затем руками в резиновых перчатках нужно натянуть чулок на пятку. Ни в коем случае не тяните его за верхний край. Лучше собрать его руками и аккуратно распределить по голени до колена, при этом чулок не должен перекручиваться. Обязательно следите, чтобы не возникло складок. После этого чулок нужно натянуть на бедро. Затем вытяните шелковый носок, ухватив его за мысочек.
3
Теперь проконтролируйте правильность надевания чулка. Верхний край его должен располагаться на середине бедра, или он должен быть натянут до паха.
 
4
Снимать компрессионный трикотаж нужно также при помощи резиновых перчаток. Для этого нужно взять чулок за верхний край и снять его с ноги, выворачивая при этом.
 
5
Поддерживающие чулки можно носить в течение всего дня. На ночь их нужно обязательно снимать. Такое белье можно носить не только для достижения лечебного эффекта, но и в качестве профилактики варикозного расширения вен. Прежде всего, это рекомендуется людям, которые много времени проводят стоя в силу своей профессии: парикмахерам, учителям, стюардессам, а также спортсменам во время тренировок с отягощениями. Летом не рекомендуется надевать компрессионные чулки на длительное время, так как в жаркую погоду в них будет чувствоваться дискомфорт.
Источники:
  • как надо носить компрессионные чулки

Совет 4: Зачем нужны компрессионные чулки

Защитить ноги от усталости и варикоза помогут специальные чулки, имеющие терапевтическое действие. Компрессионные чулки используют и женщины, и мужчины, причем не только для лечения, но и в профилактических целях.
Компрессионные чулки позволяют противостоять развитию варикозного расширения вен. Это неприятное заболевание не щадит людей разных возрастов. Кроме того, специальные чулки помогают снизить нагрузку на ноги, что станет оптимальным решением для тех, кто вынужден большую часть времени проводить сидя.

Назначить компрессионные чулки для лечения или профилактики может врач-флеболог. Показанием к ношению особых колгот может стать наличие отеков, сосудистых «звездочек». Правильно подобранное компрессионное белье помогает избавиться от усталости ног, снизить вероятность возникновения тромбов, повреждения капилляров. Эластичные чулки также визуально скрывают недостатки, выравнивая неровности, такое белье делает ноги более стройными.
Приобретать компрессионные чулки необходимо только в специализированном магазине или аптеке.

Какими бывают компрессионные чулки

Носить компрессионные чулки можно начать самостоятельно, если вы часто сидите в позе «нога на ногу». Она вызывает нарушение кровообращения, что в будущем может привести к выраженному варикозу. Компрессионное белье нередко назначают и беременным, чтобы избежать появления отеков. Назначение чулков - норма после операции. Носить чулки надо и людям, которые генетически расположены к варикозному расширению вен.

Чулки с лечебным действием изготавливают из плотного эластичного материала. Поэтому они хорошо облегают ноги, обеспечивая необходимый тонус. Ткань может состоять из нитей хлопка, каучука, микрофибры или лайкры. Различают и изделия с силиконовыми вставками, их можно выбрать, чтобы было удобнее носить чулки.

Особый материал компрессионных колгот призван улучшать кровообращение. Эта ткань отличается гипоаллергенностью, она отлично тянется и быстро восстанавливает прежнюю форму, размеры. Поэтому при бережной носке компрессионное белье способно прослужить долгий срок. Достаточно мягкий компрессорный материал не вызывает шелушения кожи, зуда, раздражения.

Как выбрать компрессионные чулки

При выборе компрессионного белья нужно смотреть на их класс. Эта обязательная маркировка должна быть указана на упаковке. А вот узнать, какой класс компрессии вам больше всего подойдет, необходимо у флеболога. Всего существует четыре категории.
Компрессионные чулки не маркируются в денах, аббревиатура mm Hg с цифровым значением на упаковке указывает на компрессию лечебного белья.

Носить компрессионные чулки нужно постоянно, давая отдых ногам только ночью. Сколько часов оставаться в чулках? Решать вам, ориентируясь на собственное чувство комфорта. Поэтому покупайте наиболее удобное белье. Важно выбрать правильный размер, специальный трикотаж максимально плотно давит на щиколотках и голенях, на 70% - на коленях, 40 – в области бедер.
Приобрести можно компрессионные чулки определенного цвета, с рисунком или декоративной отделкой. Степень прозрачности материала также может отличаться.
Источники:
  • сколько нужно носить компрессионные чулки

Совет 5: Как выбрать роддом

По закону будущая мама имеет право выбрать любой роддом, какой пожелает. А, учитывая то, что никогда точно не знаешь, в какой день малыш решит появиться на свет, озаботиться выбором роддома лучше заранее.
Выбирать роддом лучше как можно раньше, в идеале в середине беременности. На то, чтобы собрать информацию, изучить отзывы, съездить на экскурсию и познакомиться с врачами, уйдет немало времени.

Зачем выбирать роддом самостоятельно

Во-первых, никогда нельзя быть уверенной на 100%, что все пройдет легко и гладко. Роды – непредсказуемый процесс. Даже если вся беременность протекала идеально, от осложнений во время родов не застрахован никто. И здесь без квалифицированной помощи и современного оборудования просто не обойтись.

Во-вторых, часто есть возможность выбрать врача, который будет принимать роды. Согласитесь, гораздо спокойнее, когда в трудную минуту рядом знакомый человек, который знает вашу медицинскую карту и ваш организм.

Ну и наконец, когда начнутся схватки, у вас будет одной причиной для переживаний меньше. Вы будете точно знать: кому звонить, куда вас повезут и кто вас там встретит.

По каким критериям нужно выбирать роддом

Сколько времени уйдет на дорогу. Конечно, роды, особенно первые, не закончатся через пару часов после начала. Но все-таки схватки лучше пережидать в комфортабельной палате под наблюдением врачей, а не в машине, смотря на испуганного мужа.

Условия пребывания в палатах. На сколько человек рассчитаны палаты, есть ли одноместные, если вы хотите быть наедине с ребенком. Возможно ли вообще пребывание вместе с новорожденным. Состояние палат, кроватей и душевой. Что из вещей можно взять с собой, а что предоставят на месте.

Техническое оснащение родильного зала. Как оборудован зал, смогут ли там помочь в экстренной ситуации, какие варианты анестезии возможны. Если вы планируете совместные роды с мужем или нетрадиционные, например, вертикальные роды, об этом тоже стоит узнать заранее.

Детское отделение не менее важно. Обязательно узнайте, есть ли в роддоме квалифицированный неонатолог, какие там медсестры и обращение с детьми.

Некоторые родильные дома специализируются на сердечно-сосудистых заболеваниях, некоторые – на патологиях ребенка. Если есть какие-то проблемы или осложнения, лучше рожать в том роддоме, который для этого предназначен.

Выбирая конкретного врача, узнайте о его репутации. Встретьтесь, чтобы обсудить план родов, ваши ожидания и тревоги. Спросите про способ связи с ним и оплату услуг.

После того как вы определились с роддомом, не забудьте узнать, когда его закрывают на мойку. Если эти сроки совпадают с предполагаемой датой родов, на всякий случай выберите запасной вариант.

Совет 6: Как попасть в роддом

Вы добросовестно отходили свой срок беременности, и теперь ребёнок жаждет поскорее покинуть ваш уютный живот – у вас начались роды. Это значит, что вам необходимо ехать в роддом. Некоторые женщины находятся в растерянности и не знают, как именно происходит поездка в роддом и как в дальнейшем развиваются события. О том, как роженицы попадают в роддома, и что для этого нужно, вы можете узнать из данной статьи.
Инструкция
1
Если у вас начались роды, немедленно вызывайте скорую помощь. Уже она должна доставить вас в родильный дом. В роддом не берите с собой никаких лишних вещей, только легко моющиеся тапочки и мобильный телефон (который у вас при родах, скорее всего, заберут и положат в сейф, но он может понадобиться для экстренной связи).
2
Для начала запомните, что если у вас начались роды, то вы можете поехать в любой родильный дом. Ни за кем не закреплён никакой районный родильный дом, вне зависимости от того, являетесь ли вы гражданкой Российской Федерации, имеете ли вы регистрацию в этом городе и есть ли у вас полис обязательного медицинского страхования, вы имеете право рожать в любом роддоме. Если у вас начались роды, то вас обязаны принять в роддоме. Но есть и некоторые особенности.
3
Возьмите с собой в роддом соответствующую медицинскую карту. В том случае, если вы не наблюдались в течение беременности у гинеколога во время беременности в своей женской консультации или какой-либо другой клинике, то в любом роддоме вам всё равно должны оказать медицинскую помощь, но при этом вы будете переведены в другой родильный дом.
4
В том случае, если у вас есть какие-либо серьёзные заболевания, например, патологии сердечнососудистой системы, эндокринной системы или почек, то вас тоже переведут в другой, специализированный роддом. Существуют также роддома для рожениц, у которых роды начались преждевременно, то есть, в срок до тридцати шести недель. Если у вас наблюдается один из этих случаев, то именно в один из таких родильных домов она и должна вас отвезти.
5
Вы можете заранее заключить договор с одним из родильных домов, работающих на договорной основе. Если у вас нет другого выхода и приходится ехать в такой роддом, не заключив никакого договора, то там вам тоже окажут медицинскую помощь, но дальше, после появления на свет малыша, вас там наблюдать не станут и переведут в обычный роддом.
Если вы заключили договор с таким родильным домом, то там вас обязаны будут принять вне зависимости от обстоятельств.
Лёгких вам родов, удачи и здоровья вам и вашему малышу!

Совет 7: Когда нужно ехать в роддом

Роды - это волнительное мероприятие, особенно если женщина производит на свет своего первого ребенка. Даже на ранних этапах процесса важно правильно себя вести. Например, необходимо правильно определить момент, в который необходимо ехать в роддом.

При нормальном течении беременности женщина ложится в родильное отделение тогда, когда чувствует отчетливые предвестники начинающихся родов. Но их не всегда просто определить. Например, схватки, которые считают признаком родовой деятельности, могут возникать в течение практически всей беременности. Правда в этом случае они бывают нерегулярными и называются тренировочными. Поэтому для определения времени начала родов используют более сложные критерии.Необходимо ориентироваться на частоту схваток. Они должны быть регулярными, не реже одного раза в 20 минут. Это означает, что вы можете спокойно, не торопясь ехать в больницу - даже самые быстрые роды редко занимают менее чем три-четыре часа. В том случае, если схватки происходят в два раза чаще, роды уже близко, и следует попасть к врачу как можно быстрее.Еще один способ отличить настоящие схватки от тренировочных - первые не проходят ни от приема противоспазмовых препаратов, ни от нахождения в теплой ванне.Однако в том случае, если отошли воды, ехать в больницу следует немедленно, вне зависимости от силы схваток. Отхождение вод означает нарушение герметичности плодного пузыря. Если роды после этого не наступают длительное время, врачи стимулируют их искусственно, чтобы для ребенка не возникла опасность заражения. При этом нужно учесть, что воды далеко не всегда бывают обильными. Даже небольшое количество жидкости, выделившееся из влагалища, можно отнести к ним и считать симптомом наступления скорых родов.Также срочно следует направиться в роддом в том случае, если появились выделения с кровью. Это может быть симптомом как нормальной родовой деятельности, так и патологии, поэтому осмотр гинеколога необходим.Если, несмотря на все описания, вы все-таки до конца не уверены в том, что с вами происходит, лучше все же поехать в больницу. В случае, если врачи сочтут, что вам рано рожать, вы просто вернетесь домой. Зато вы будете спокойны, что с вами и с ребенком все в порядке.

Совет 8: Как зарегистрировать ребенка в гражданском браке

Если родители не состоят в официально зарегистрированном браке, для регистрации рождения малыша они должны прийти в ЗАГС вдвоем. В этом отличие процедуры от ситуации, когда свидетельство о браке имеется и достаточно визита в ЗАГС любого из родителей с этим документом.
Вам понадобится
  • - медицинская справка из роддома или другой документ, подтверждающий факт рождения (справка от врача, принявшего роды вне роддома, или заявление свидетеля - заверенное нотариусом или сделанное лично при регистрации);
  • - личное присутствие обоих родителей;
  • - паспорта обоих родителей.
Инструкция
1
Получите медицинское свидетельство о рождении ребенка. Если он появился на свет в роддоме, эту справку матери дадут при выписке. Если роды прошли вне специализированного медучреждения, например, на дому, но в них участвовал врач, попросите его оформить медицинское свидетельство о рождении.
2
Позаботьтесь о наличии хотя бы одного очевидца, если роды прошли вне роддома и без участия врача. Воспользуйтесь услугами нотариуса, если свидетель не сможет вместе с вами посетить ЗАГС и сделать там устное заявление. Нотариус заверит его подпись под заявлением, подтверждающим факт рождения.
3
Посетите в рабочее время отдел ЗАГС. Это может быть районный ЗАГС по месту расположению роддома (или обслуживающий адрес, где родился ребенок), по месту прописки любого из родителей или дворец торжественной регистрации рождения, если такой есть в вашей местности. Не забудьте документ, подтверждающий рождение малыша (медицинское свидетельство о рождении или заявление свидетеля), и свои паспорта.
4
Заполните документы, которые вам предложат в ЗАГСе. В них надо будет внести ваши персональные данные родителей и имя ребенка. Поскольку вы не состоите в официальном браке, фамилии у вас разные. Ребенка вы можете записать на любую, как договоритесь между собой. Свидетельство об установлении отцовства работники ЗАГСа оформят на месте.
5
Не забудьте взять у работников ЗАГСа справку для начисления пособий. Предоставьте ее по месту работы того из родителей, кто будет оформлять пособия, или, если оба не работают - в управление социальной защиты населения по месту прописки одного из них. Если региональным законодательством вашей местности предусмотрены дополнительные социальные выплаты на новорожденных (например, в Москве это компенсационная выплата в связи с рождением ребенка), справок ЗАГСа может быть больше: для предоставления и на работу, и в управление социальной защиты.
Источники:
  • как зарегистрировать брак документы какие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500