Совет 1: Каким должен быть школьный сайт

Школьный сайт - это не просто элемент имиджевой привлекательности учебного учреждения, а официальный информационный ресурс. Однако он может совмещать обе функции.
Наличие сайта не является обязательным условием осуществления образовательного процесса в школе, но позволяет оптимально реализовать статью 29 Закона об образовании «Информационная открытость образовательной организации». Кроме того, все правительственные документы и документы Министерства образования предусматривают наличие официального сайта учреждения априори.

Где выложить школьный сайт

Стоимость платных хостингов как правило не превышает материальных возможностей образовательных учреждений, но большинство директоров предпочитают традиционные бесплатные хостинги - narod или ucoz. Для сайтов, не нуждающихся в оптимизации и продвижении, этого бывает достаточно.

Кроме того, существуют разработки условно бесплатных хостингов. Материальное обеспечение сайтов в этом случае берут на себя спонсорские организации, например Ассоциация RELARN.

Какие разделы должен содержать школьный сайт

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» определен порядок размещения сведений об образовательном учреждении, который должен соблюдаться.

При создании контента сайта необходимо учитывать тот факт, что школьный сайт – это официальный документ школы. Поэтому в первую очередь на нем выкладываются официальные документы, разъясняющие образовательное направление конкретного учреждения.

Остальная информация должна формировать индивидуальный образ конкретного ОУ. Здесь уместны такие формы, как методическая копилка, сведения о достижениях субъектов образовательного процесса, архивные материалы, текущая информация об образовательной, общественной и культурной деятельности конкретного учреждения. В связи с переходом образования на новые государственные стандарты (ФГОС) стоит более детально освещать проектную деятельность, проводимую во всех школьных подразделениях.

Технические требования к школьному сайту

Школьный сайт должен быть выполнен на профессиональном уровне, это значит, то есть корректно отображаться во всех популярных браузерах.
При его создании не следует увлекаться графикой и flash-анимацией – они увеличивают время загрузки страниц. Навигация по сайту должна быть максимально упрощенной, лучше, чтобы внешние ссылки не уводили от основного ресурса. Информация должна быть грамотно структурирована, а главное - регулярно обновлялась. Контент сайта должен быть направлен на удовлетворение информационных потребностей целевой аудитории, которой являются родители, учащиеся и учителя.

Совет 2: Как самому сделать неофициальный сайт школы

Интернет-сайты стали такими же обычными атрибутами школ, как комплект учредительных документов. К сожалению, к официальным школьным сайтам бюрократический регламент предъявляет массу требований, зачастую нелепых, но ведь никто не запрещает любому ученику или группе товарищей сделать неформальный сайт своими руками. Неофициальный сайт школы — прекрасная возможность для новичков попробовать свои силы в работе со структурированием и подачей информации.
Инструкция
1
Несмотря на то, что школа — не фирма и не коммерческое предприятие, отнестись к созданию школьного сайта необходимо со всей серьезностью. Время «сделанных на коленке» многоцветных страничек, украшенных сердечками, бегущими строчками, блестками осталось в прошлом. Сайт школы должен быть информативен, актуален, интересен и полезен, поэтому прежде чем приступать к непосредственному выбору дизайна и наполнению, стоит определиться с тематикой и рубриками.
2
На индексной, то есть самой первой странице сайта информация не должна быть статичной, следовательно рассказы об учителях и учениках, творчество, полезные советы и юмор размещать на ней нежелательно. Лучше, если посетителей будут встречать сообщения об изменениях в расписании занятий, анонсы школьных мероприятий, актуальные новости о подготовке к экзаменам и ссылки на обновления остальных разделов.
3
Не стремитесь рассказать сразу обо всем и как можно больше. Сходите в школьную библиотеку, попросите подшивку пионерского журнала «Костер» где-нибудь из середины, а лучше из второй половины 1980-х гг., вчитайтесь в оглавление (за вычетом рапортов о решениях ЦК Компартии и ВЛКСМ). Это подскажет вам, какими могут быть разделы сайта: рассказы о достижениях школьного образования; примеры хороших и плохих ученических поступков; что-то из истории советской и российской школы; несколько прозаических или стихотворных произведений признанных и начинающих литераторов; околошкольный юмор; спортивная рубрика ; головоломки, ребусы, кроссворды; советы по домашнему хозяйству. Взяв за основу этот перечень, легко разработать собственную структуру, приспособив ее под конкретные нужды.
4
Разделов в главном меню не должно быть много, оптимальное количество — 5–8. Первым лучше всего сделать раздел «О школе». В нем обычно представлена история учебного заведения, дата открытия, имена и фамилии учителей, их краткие биографии, заслуги; здесь же можно в шутливой, но корректной форме рассказать об особенностях их преподавания: «Мария Ивановна Попова строга, но справедлива, так что если вы не подготовились к уроку, лучше не отсиживаться, а признаться заранее и честно. Всегда поймет, поддержит, даст время подготовиться, но обязательно спросит». Если у школы есть какие-то особенные требования к поступающим в 1-й класс, о них также можно рассказать на этой странице.
5
Среди «деловых» будет уместен и раздел «Наша гордость», где публикуются рассказы об отличниках, известных выпускниках, спортсменах-победителях, организаторах и лидерах. Обязательно следует обособить «Конкурсы и олимпиады» — с результатами внутри- и межшкольных учебных, спортивных и творческих состязаний, отчетами об их проведении, предложениями об участии и интерактивными заданиями. Он будет интересен не только учащимся конкретной школы, а также их родителям.
6
Не лишним будет создать отдельные страницы по темам «Безопасность» и «Контактная информация». В первом будут даны рекомендации по личной безопасности для школьников и их родителей, советы по поведению в сложных и конфликтных ситуациях, памятки о рисках вне школы. Во втором — список всех школьных телефонов (при необходимости и возможности — мобильных) директора и завучей, соседних отделов полиции, психолога, служб опеки, административных отделов народного образования. Разумеется, информация, представленная в данных разделах должна быть абсолютно точной.
7
Развлекательные разделы могут быть представлены, например такими: «Досуг и творчество» (рассказы и стихи школьников, отчеты о каникулах, репортажи из походов, рецепты и т. п.), «Юмор» (веселые случаи из жизни школы; хорошо, если это будут реальные случаи, а не набор анекдотов на школьные темы, взятых с популярных сайтов, «Форум» (внутренняя площадка для обсуждения школьных событий, обмена мнениями).
8
Разработка индивидуального дизайна и механики сайта — дело трудоемкое и сложное, непосильное для новичков. Специально для тех, кто очень хочет, но пока не может, в Интернете существуют бесплатные конструкторы сайтов. После простой процедуры регистрации, вы сможете выбрать удобный шаблон, уменьшить или увеличить количество разделов (внутренних страниц) и дать им собственные названия, изменить фон, шапку, имя сайта, загрузить фотографии и тексты.
9
Помните о том, что вычурные шаблоны, хоть они и созданы профессиональными веб-дизайнерами, для школьного сайта не подходят — так же, как и яркие фоновые картинки или избыточные декоративные элементы.
10
Особенное внимание следует уделить грамотности. Школьный сайт с орфографическими и пунктуационными ошибками, разнокалиберными тире и кавычками, небрежно составленными текстами — это нонсенс.
Видео по теме
Совет полезен?
Бесплатные конструкторы сайтов — это прекрасная палочка-выручалочка для начинающих, но если вы планируете связать свою жизнь с интернет-дизайном или HTML-кодированием, лучше сразу приступить к изучению рисования на компьютере и программирования в специальных программах.
Источники:
  • «Ру.Ководство» Студии Артемия Лебедева
  • Бесплатные шаблоны школьных сайтов
  • Бесплатный конструктор сайтов uCoz
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500