Совет 1: Как юридически оформляется собственность

Сейчас огромное количество квартир в новостройках продаются в процессе их строительства или даже еще до его начала. Люди вкладывают деньги в участки земли, дачи, частные дома и другие дорогостоящие объекты собственности. Любое такое приобретение очень важно правильно оформить в юридическим путем.
На примерах оформления в собственность квартиры и участка земли можно вникнуть в основные этапы процедуры, чтобы в дальнейшем делать серьезные покупки со спокойной душой. Эта юридическая процедура универсальна и обретает лишь небольшие особенности в зависимости от характера покупки.

Один из процессов юридического оформления называется разрешение на ввод в эксплуатацию. Эта процедура является началом юридического оформления квартиры в собственность. Застройщик должен получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Этот документ подтверждает, что жилье соответствует всем требованиям и стандартам. С этого момента теоретически появляется возможность заселения в квартиру.

Второй стадией юридического оформления является обмер фактической площади. Пока проходит процесс оформления документов, сотрудники БТИ должны произвести замер фактической площади квартиры, так как она может отличаться от той, которую застройщик указал в договоре. Если такая разница выявляется, то дольщик и застройщик должны окончательно произвести расчеты по договору. Если площадь оказывается меньше указанной, то застройщик должен вернуть разницу дольщику.

Третья стадия юридического оформления собственности – акт передачи. На этом этапе застройщик и дольщик должны подписать документ: акт, подтверждающий передачу жилья новому владельцу. Очень проблематично после подписания этого договора предъявить застройщику претензии по поводу качества строительных работ. Поэтому на данном этапе от дольщика требуется особая внимательность. Иначе ему исправлять ошибки рабочих за свой счет. Вследствие важности процедуры процесс подписания акта передачи чаще всего происходит долго. Причинами для этого становятся выявление недостатков жилья и исправление их застройщиком, а также компенсация дольщику стоимости работ.

После сбора всех документов покупатель квартиры может оформить жилье в собственность. После подписания акта передачи жилец уже может въезжать в квартиру и делать в ней ремонт, обустраиваться и проживать. Проживать в квартире владелец имеет право еще до оформления той в собственность.

Процесс юридического оформления в собственность земли имеет свои особенности. Распоряжение и управление земельным участком, находящимся в федеральной собственности, осуществляют уполномоченные органы власти РФ. Уполномоченные органы субъектов РФ распоряжаются собственностью субъектов РФ. Органы местного самоуправления распоряжаются муниципальной собственностью.

Всего существует два способа юридического оформления земли в собственность – обычный и упрощенный. В упрощенном виде оформить землю в собственность могут землепользователи, использующие свой участок в целях ведения личного дачного хозяйства, садоводства, индивидуального строительства.

Оформление права собственности на земельный участок происходит в такой последовательности: человек обращается в исполнительный орган государственной власти или местный орган самоуправления, предоставляя заявление о приобретении прав на земельный участок и кадастровый план. Кроме этого, должно быть приложено еще несколько документов. Для физических лиц – это копия документа, удостоверяющего личность. Для ПБОЮЛ таким документом является копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ПБОЮЛ. Юридическим лицам нужно приложить копию свидетельства о регистрации юридического лица. Обычно заявка оформления земли в собственность рассматривается в течение одного месяца.

Совет 2: Как купить квартиру в рассрочку

Рассрочка на квартиру отличается от кредита тем, что процент на остаток суммы берется маленький или не берется вообще. Квартиры в рассрочку предлагают практически все строительные компании. Время на погашение всей суммы задолженности дается не большое. Впрочем, во всех фирмах застройщиков - по разному сценарию. Некоторые строительные организации начинают продажу квартир в рассрочку еще на стадии закладывания фундамента.
Инструкция
1
Для того чтобы купить квартиру в рассрочку не нужно представлять справки о своей платежеспособности, как это делается в банке.
2
Обязательно вносить первоначальный взнос. Чем выше процентная сумма взноса, тем меньше процент на оставшуюся сумму. При внесении 50-60% от стоимости квартиры процентов на остаток не начисляют.
3
Оговаривается и юридически оформляется график погашения суммы рассрочки.
4
До полного погашения суммы квартира остается собственностью продавца, что увеличивает риск покупки для покупателя.
5
Обычно рассрочкой при покупке квартиры пользуются те, у кого для оплаты полной суммы денег не хватает не большой суммы. А также, чьи доходы позволяют рассчитаться за квартиру в короткий срок. Всем остальным лучше воспользоваться ипотечным кредитом, так как выдается он на длительный срок, в отличие от рассрочки.
6
Нередко частные лица предлагают рассрочку. При такой покупке документы лучше сразу перевести на вас. Если продавец не согласен на такой вариант то вы рискуете. Все денежные сделки должны производиться по заверенному документу. Сделать это нужно в нотариальной конторе.
Видео по теме

Совет 3: Как вернуть собственность

Собственность, заложенную в качестве обеспечения долговых обязательств, можно вернуть только после полного погашения кредита и выполнения всех своих финансовых обязательств, взятых перед банком.
Вам понадобится
  • - платежный документ;
  • - ликвидация договора залога.
Инструкция
1
Кредитные организации имеют право оформлять в залог имеющееся ценное имущество клиента в качестве обеспечения финансовых обязательств на основании статьи №334 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона №102-Ф3.
2
Залог оформляется договором, который составляется в простой письменной форме с обязательным заверением у нотариуса или в нотариальной форме (статья №339 ГК РФ). Как только вы погасите последний платеж по взятому кредиту, обратитесь в банк с квитанцией, а также со вторым экземпляром договора залога и паспортом.
3
На основании подтверждения выполненных долговых обязательств после предоставления в банк квитанции, подтверждающей последний платеж, договор залога аннулируется, о чем кредитор обязан письменно сообщить в Федеральный регистрационный центр, так как в едином реестре зафиксировано ограничение по распоряжению имуществом до полного погашения всей суммы задолженности и ликвидации договора залога.
4
Чтобы внести изменения в единый реестр, обратитесь в ФУГРЦ лично, заполните заявление, заплатите государственную пошлину за предоставление услуг, предъявите справку о ликвидации договора залога, свой паспорт и правоустанавливающие документы на недвижимое имущество. На основании представленных документов в реестр внесут изменения, свидетельствующие о том, что ограничения по распоряжению имуществом сняты, и вы имеете право совершать с ним любые юридически значимые сделки.
5
При залоге автомобиля также оформляется договор. Паспорт технического средства вы передаете для хранения в банк. До момента полного погашения всей суммы задолженности он находится в банке. Чтобы вернуть права на свою собственность, погасите кредит, предъявите квитанцию. На основании платежного документа, подтверждающего внесение последней суммы, договор залога ликвидируется, и вы получите назад ПТС транспортного средства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500