Совет 1: Как сделать ободок из бисера своими руками

Ободок для волос из бисера выглядит, как настоящее произведение искусства. За основу можно взять старый ободок, кожу, бархат. Из проволоки вы создадите новую вещь, которая смотрится блестяще.

Из пластмассовой основы

Если у вас есть старый пластмассовый ободок, не выбрасывайте его. Совсем скоро он превратится в изумительную вещицу, которой вы будете гордиться. Если на его поверхности виднеются остатки прежней роскоши в виде камушков, тесьмы, удалите их. Поверхность должна быть ровной.

Возьмите флизелин, приложите к его поверхности ободок, обрисуйте. Необходимо запечатлеть контуры всей поверхности. Для этого приложите сначала левый край, затем начинайте медленно перекатывать основу к середине и правому краю. Все это время ручка в ваших руках должна обрисовывать контуры. Не берите для этих целей шариковую, она оставит следы, которые светлый бисер скрыть не в силах. Прекрасно подойдет серебристая гелевая ручка. Вырежьте, оставив со всех краев припуск в 2 мм.

Сложите 5 кусочков флизелина клеевой стороной к неклеевой. Сверху положите только что вырезанную основу. Сколите булавкой, вырежьте эти кусочки по данной разметке. Приложите эту основу к кусочку бархата, вырежьте его. Понадобится еще одна заготовка – из кожи. Она должна быть на 2 мм больше бархатной. При помощи утюга склейте флизелиновые заготовки друг с другом, а затем верхнюю с бархатной, положив на него двойной слой марли или тонкую тряпочку, чтобы не испортить нежную поверхность ткани.

Пришла пора раскрашивать ободок бисером. Возьмите иголку с тонким ушком, нитью в тон. Нанизывайте на иглу по одной бисеринке, пришивайте ее к бархатной поверхности. Затем берите следующий кристалл, закрепляйте его так же. Не забудьте оставлять по краям 2 мм не закрытые бисером.

Когда вся бархатная лента будет вышита, промажьте ее тыльную (флизелиновую) сторону клеем «Кристалл», приклейте к лицевой стороне пластмассового ободка. С другой стороны ободка приклейте кожаную заготовку.

Осталось задрапировать края. Для этого возьмите иголку с ниткой. Чтобы не было видно узелка, направьте кончик иглы между кожаной и флизелиновой заготовками, воткнув в последнюю. Далее, конец иглы должен пройти через крайнюю бисеринку. Слегка затяните нить. Нанижите новую бисеринку и так же проткните иглой край флизелина. Таким же образом обшейте весь ободок. Можно примерять его.

Проволочная основа

Чтобы сделать ободок-диадему, возьмите кусок прочной проволоки, приложите к голове, согните, отрежьте ободок нужного размера. Таким же образом отмерьте еще 2 точно такие заготовки. Сложите их вместе. Нарежьте 6 кусочков тонкой проволоки длиной по 12 см. Нанижите на них бисеринки, оставив по 2 см с каждого края неприкрытыми. Распределите равномерно и прикрепите к трем основным заготовкам.

Для этого возьмите первую проволоку с нанизанным бисером, согните пополам. Левый ее край пропустите поверх первой и третьей заготовки, заведя за вторую, которая находится посредине. Второй край проволоки с бисером пропустите сзади первой и третьей, спереди средней заготовки. Таким же образом прикрепите все 6 нитей (в шахматном порядке). Посередине закрепите тонкую проволоку с нанизанным бисером, длина которой 15 см. Получился ободок из бисера в виде диадемы.

Совет 2: Как сплести руку из бисера

Если вы занимаетесь плетением из бисера, вы знаете, что при создании сложных скульптур иногда требуются творческие и необычные решения. Например, если вы делаете куклу, может стать проблемой необходимость сплести руку из бисера. Следуя советам, вы легко справитесь с этой задачей и сможете создать настоящий шедевр.
Вам понадобится
  • - бисер;
  • - тонкая игла (размер 10 – 13);
  • - тонкая леска или проволока (толщина 0,3 – 0,6 мм).
Инструкция
1
Подберите материалы для изделия. Бисер выберите самый мелкий, чтобы поделка не получилась грубой. Иглу возьмите достаточно тонкую, такую, чтобы она легко проходила в отверстие бисера, даже если там уже несколько слоев лески или проволоки.
2
Подберите проволоку или леску, она должна несколько раз свободно проходить через отверстие в бисере. Если вам хочется, чтобы рука держала форму, выбирайте проволоку, - кукла с такими руками сможет даже что-нибудь держать в руке. Если вы не хотите, чтобы материал просвечивал, выбирайте леску, она прозрачная и также будет немного держать форму. Не используйте для изготовления рук из бисера мононити и спандекс (нить-резинку), они совершенно не держат форму и подвержены процессу гниения.
3
Начните изготовление руки сверху. Плетите круглую объемную трубу, количество бусин в одном ряду подберите в зависимости от размера куклы. В районе локтя поверните назад и вденьте 2 – 3 бусины, затем продолжите в прежнем направлении, тогда рука будет слегка согнута. После локтя уменьшите количество бусин в одном ряду, чтобы рука стала тоньше.
4
Когда доплетете до кисти, сделайте плетение плоским. Для этого прижмите пальцами трубу и плетите бисером, зацепляя по очереди то одну сторону, то другую. Сделайте несколько рядов, чтобы получилась ладошка.
5
Сделайте пальчики. Для этого проденьте иголку с леской или проволокой через бусины так, чтобы она вышла из той бусины, из которой должен выйти будущий пальчик. Если ручка маленькая, сплетите пальчики толщиной в одну бисеринку – проденьте через иголку необходимое количество бусин, затем поверните иголку и вденьте ее в предпоследнюю, третью с конца и т.д. вплоть до первой (в обратном порядке). Закрепите пальчик, продев иголку в ту же бусину ладошки, откуда он был начат, только с обратной стороны. Для больших кукол попробуйте сделать пальчики «трубой», они будут выразительнее и шире.
6
Сплетите таким же образом остальные пальчики. Помните, что у куклы не обязательно должно быть 5 пальцев, можете сплести всего 4 без потери правдоподобности и изящества. Если вы хотите, чтобы кукла могла держать в руке какой-нибудь предмет, сделайте ей длинные пальчики, внутри при этом должна быть обязательно проволока.
7
Если, все-таки, несмотря на наши советы, рука из бисера не получилась, возьмите ручки для своей куклы от пластмассовой куколки. Такие ручки тоже очень красиво и органично смотрятся, и вы сможете гордиться своим шедевром.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас нет специальной проволоки для плетения из бисера, но хочется, чтобы ручка получилась гибкая и держала форму, можете аккуратно распутать провод с медной катушки или достать проволоку из многожильного провода, предварительно удалив оплетку.
Источники:
  • Ободок из бисера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500