Совет 1: Как общаться с взрослыми детьми

Зачастую у родителей может не складываться общение с их взрослыми детьми. Ведь еще недавно они были совсем крошечными и многого не могли сделать без помощи матери и отца, а теперь привычная форма диалога не подходит, и приходится искать новый подход к подросшему ребенку.

Они действительно взрослые

Как бы ни банально это звучало, общаться со взрослыми детьми нужно действительно как со взрослыми. Когда-то ребенок полностью зависел от вас и не мог самостоятельно поесть и завязать шнурки, однако те времена давно прошли. Если вы взглянете на своего сына или дочь повнимательнее, вы наверняка обнаружите вполне самостоятельного молодого человека, который без проблем зарабатывает деньги, варит себе пельмени и переходит дорогу на зеленый свет. Старая снисходительно-покровительная манера общения более не актуальна.

Они имеют свое мнение

В детстве дети часто становятся на сторону родителей, страшась лишиться их любви или же не имея собственного мнения по поводу политики США в отношении стран на ближнем Востоке, и потому соглашаясь со словами отца, чтобы сделать тому приятное. Подросшее же чадо обзавелось собственными суждениями и не стесняется их высказывать. Хотите строить нормальные отношения с ребенком – принимайте во внимание его слова. Конечно, вы имеете право не соглашаться с ним, но не стоит пренебрежительно отмахиваться и уверять, что подросшее дитя все равно еще слишком мало и ничего не понимает. Если вам требуется лишь внимательный и не перечащий слушатель для ваших монологов, лучше заведите кошку или собаку.

Они не могут быть вашим единственным стимулом жить

Зачастую ребенок превращается в единственный смысл жизни его родителей. Когда он вырастает, отец и мать чувствуют себя старыми и ненужными, и всеми силами стараются удержать дитя дома. Чем сильнее родители давят, тем активнее сопротивляется ребенок. Выйдите из этого порочного круга. Научитесь получать удовольствие от своей жизни, а не от жизни вашего сына или дочери. И тогда ребенок сможет с вами общаться как с взрослым интересным состоявшимся человеком.

Они не нуждаются в непрошеных советах

Давайте выросшему ребенку советы тогда, когда он о них просит. Он не умрет, если вы не подскажете, что нужно тепло одеться на улицу и взять с собой зонт. Ваше чадо способно само решить, что ему нравится, где он хочет учиться и работать, с кем дружить и строить отношения. Просто позвольте ему делать это.

Зато они нуждаются в уважении

Большинство родителей любят своих детей, но крайне редко уважают их. А ведь это обязательное условие для выстраивания крепких и доверительных отношений. Если ваш ребенок вырос хорошим человеком, то вам уже есть, за что его уважать и чем гордиться. Наверняка при желании вы сможете обнаружить в родном чаде и другие достоинства: возможно, оно успешно учится в университете, знает английский язык, а на каникулах ездит волонтером на север помогать детенышам морских котиков.

Совет 2: Как наладить отношения со взрослыми детьми

Это вечная проблема отношений родителей и детей. Как же от нее избавиться?
Инструкция
1
Если вы все еще находитесь в позиции родителя, то уже пора сменить ее. Со взрослым ребенком нужно общаться на равных. Как взрослый со взрослым. Вы по-прежнему пытаетесь доминировать, а ведь у ваших детей есть уже свои дети, а у кого-то даже внуки. Разве можно при таком положении вещей считать своих детей несамостоятельными? Конечно, в этой ситуации довольно сложно прийти к взаимопониманию. Все-таки постарайтесь общаться на равных.
2
Уважайте решения своих детей. Какими бы они ни были - это только их решения. Они сами выберут то, что им необходимо. Не пытайтесь навязать свою точку зрения, ведь вы теперь можете только советовать.
Пример:
Вы так старались, чтобы устроить сына на работу, а он, вдруг решил уйти с этого места. Вам это, естественно, не по душе. Но, если вы уважаете своего ребенка, вы скажете: «Я верю в тебя и надеюсь, что на новой работе тебе будет лучше».
3
Конечно, каждый родитель пытается оградить свое чадо от неудач. Это естественно. Но не нужно путать опыт детей со своим опытом. Если вас постигло разочарование, то это не значит, что и вашего ребенка настигнет беда на том же поприще. Позвольте своим детям нажить свой опыт путем проб и ошибок.
4
Не будьте эгоистом. Это очень мешает в построении хороших отношений. Попробуйте стать на место ваших сына или дочери, это поможет избавиться от эгоизма. Нужно учитывать интересы детей, а не только думать о себе. Может быть, ответ на вопрос: «Какие проблемы есть у моего ребенка?» помогут понять его.
5
Вспомните детство вашего ребенка. Может быть, он в чем-нибудь нуждался? Чего-то недополучил? Возможно ли дать ему это сейчас?
6
Перестаньте советовать без нужды. Когда вы даете непрошеный совет, вы как бы подчеркиваете свое превосходство. Советуя, вы не даете ребенку быть ответственным. Если человек живет по указке, он непроизвольно становится безответственным.
7
Направьте энергию на собственную жизнь. Это же так прекрасно, когда дети уже взрослые, а вы еще полны сил. Раз вам хочется вмешиваться в чужую жизнь, пусть это даже жизнь ваших детей, значит на своей вы поставили крест. А это очень печально. Может стоит попробовать все изменить?
8
У ваших детей масса достоинств. Вспоминайте о них в те моменты, когда вам хочется обидеться.
9
Ни при каких обстоятельствах, ни под каким предлогом не повышайте голос на взрослых детей. Вы же не кричите на своих коллег.

Совет 3: Как общаться с детьми-индиго

Еще не так давно к детям-индиго наблюдался повышенный интерес со стороны общества и ученого мира. Психологи выдвигали теории в пользу уникальности их разума, эзотерики возлагали на них особую миссию, кинематограф представлял их в виде не до конца изученного, но мощного оружия, средства массовой информации поддерживали ажиотаж вокруг детей-индиго околонаучными программами.
Инструкция
1
Определение «дети-индиго» вошло в лексикон благодаря экстрасенсу Нэнси Энн Тэпп, которая заметила, что с конца 70-х годов стали появляться дети, чья аура имеет необычный цвет. Но только ли в этом отличие ребенка-индиго? В определенных кругах сложилось мнение, что это – особенные дети: они пришли из будущего, отмечены множеством талантов и паранормальными способностями. Простым родителям-не-индиго пора задуматься, как с ними общаться.
2
В первую очередь необходимо помнить, что ребенок-индиго – не странная зверушка, не мутант, не существо со сверхразумом. Это всего лишь ребенок. Он, как и любой другой, нуждается в безоговорочной родительской любви, поддержке и понимании. Ему необходимо прививать общечеловеческие ценности, разъяснять на первых порах, что в этой жизни хорошо, а что плохо, как можно поступать, а чего делать не стоит.
3
Но все же существуют особенности, которые нужно учитывать при общении с детьми-индиго. Очень рано они становятся целостными личностями, поражая родителей не по-детски взрослыми суждениями и оценками жизненных событий. Может быть, взрослым и лестно иметь в семье маленького мудреца, но у этой особенности есть обратная сторона. Их детство заканчивается слишком рано. Чем больше вы дадите им ласки и любви в первые годы, тем больше счастливых воспоминаний у них останется об этом времени.
4
Дети-индиго крайне негативно воспринимают авторитарное родительское «нельзя» и любую форму давления, если они не подкреплены логическим объяснением. Разговаривайте с ребенком на равных, не жалейте времени на объяснения, так вы быстрее добьетесь желаемого результата. Большая часть общения должна протекать не в наставительной, а в доверительной манере.
5
У детей-индиго очень большой потенциал. И это не обязательно блестящая гениальность с младенчества или аномальные таланты. Но многие вещи легки для их понимания. Они наделены творческими способностями и хорошей памятью. Если вы видите, что ваш ребенок заинтересовался чем-либо, поддержите его.
6
Не навязывайте им свою точку зрения о том, как устроен мир, не принуждайте их к той или иной религии. У детей-индиго свое мировосприятие, они интуитивно понимают, что и как происходит в этой жизни. Когда придет время, они сами определят, какая религия им лучше подходит или же вовсе откажутся от нее в пользу той системы, которую подсказывает их внутреннее «Я».
7
Очень часто у детей-индиго обостренное чувство справедливости, а моральные критерии в оценке окружающих крайне высоки. Вам недостаточно быть просто мамой или папой, чтобы получить уважение ребенка. Он признает ваш авторитет, только если вы своими действиями подтвердите право на него. Если же ваше поведение отличается от «правильного» не в лучшую сторону, оно не вызовет у вашего ребенка агрессию или пренебрежение, а просто сделает его несчастным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500