Совет 1: Кто такой клирик и что входи в его обязанности

Слово «клир» происходит от греческого «жребий». В христианстве так называли духовенство. То есть общество церковнослужителей прихода. Их внешний вид, обязанности и нормы поведения регламентируются правилами Вселенских Соборов.

Кто такие клирики

В самом широком смысле под клириками подразумевается духовенство. В соответствии с правилами, действующими в церкви, они посвящены на служение в ней. В узком смысле клирик - это любое духовное лицо церкви. То есть те, кто непосредственно совершает богослужение. К ним относятся диаконы, чтецы, звонари, пономари, певчие и священники. Исключение составляют архиереи и церковные служащие в определенных церковных учреждениях.

Православная церковь различает клириков высших и низших. К первым относятся священнослужители вообще. Вторые - это церковнослужители. Священство рукополагается в алтаре. Рукоположение или хиротония означает наделение правами совершать таинства и обряды. Низшим клирикам такое право дает епископ. Рукоположение в данном случае происходит в храме вне алтаря. Это называется хиротесия.

В ранний период формирования церкви наибольшим авторитетом пользовались апостолы. Именно тогда создавалась современная церковная иерархия. Для вступления в клир необходимо было рукоположение. То есть совершение таинства присоединения к общности священников. В клир сейчас принимаются только крещеные лица мужского пола. Хотя известны случаи, когда священниками становились женщины. При этом им запрещалось служить внутри храма. Существуют также и возрастные ограничения. Для диаконов минимальный возраст составляет 25 лет, для иподиакона - 20, а для пресвитера - 30. В чтецы принимаются даже дети от восьми лет, а в певчие - от трех лет.

Обязанности и правила поведения клириков

Должность клирика предполагает определенные обязанности. Они связаны как с церковной службой, так и с нормами поведения.
Клирик должен отличаться высокой степенью нравственности. Под страхом отлучения от церкви им запрещено пьянство и азартные игры. Недопустимо также занимать государственные должности и нести воинскую службу. Запрещено в случае вдовства жениться второй раз. Разумеется, их брак должен быть моногамным.

Запрещено также занятие торговлей, особенно алкоголем. Не поощряется вообще любая предпринимательская деятельность. Представителям церкви возбраняется любое занятие, связанное с пролитием животной или человеческой крови, в том числе охота. По этой же причине клирикам нельзя осуществлять медицинскую практику, особенно в области хирургии.

В Византии клирики, добровольно сложившие с себя сан, лишались многих гражданских прав. Согласно правилу Халкидонского Собора, они могли даже подвергаться анафеме. В 19 веке в России указом Синода такое разрешалось только в исключительных случаях. Например, когда священник становился вдовцом в молодом возрасте. В этом случае он мог поступить на государственную службу только через определенное время: диакон через 6 лет, а пресвитер - через 10.

Совет 2: Кто такой медицинский представитель?

Профессия «медицинский представитель» в России является относительно молодой. Она появилась в период развития фармацевтического бизнеса. Медицинский представитель выполняет обязанности по продвижению лекарственных препаратов в аптеках, поликлиниках, больницах, медицинских центрах, к кандидатам на эту должность предъявляют определенные требования.

Что должен уметь медицинский представитель

Для того чтобы стать профессионалом своего дела, медицинский представитель должен получить высшее образование соответствующего профиля, а также пройти обучение способам успешных продаж. Многие фармацевтические компании берут на работу только врачей, окончивших ординатуру, имеющих специализацию. Такие специалисты имеют средний возраст 25-30 лет, они окончили аспирантуру, получили научную степень, опыт лечебной практики. Наиболее востребованы врачи с дипломами лучших московских медицинских вузов (Московская медицинская академия им. Сеченова, Российский государственный медицинский университет, медицинский факультет МГУ) или ключевых медицинских академий других городов России.
Медицинский представитель должен уметь проводить переговоры в агрессивной среде, работать с ключевыми клиентами, проводить конференции.

Однако наличие диплома еще не главное, ведь основным критерием оценки работы медицинского представителя являются объемы продаж. Чтобы стать успешным, человек должен совершенствовать технику продаж, знать в совершенстве фармацевтический рынок, быть в курсе всех его изменений. Для этого он должен регулярно проходить профессиональные тренинги по эффективному продвижению лекарственных препаратов. Медицинский представитель должен знать способы и технику построения деловых отношений, технологию эффективных презентаций.

Должностные обязанности медицинского представителя

Медицинский представитель должен владеть информацией о лекарственных препаратах, которые он продает, быть эрудированным и коммуникабельным. В обязанности специалистов входит работа с лечащими врачами для мотивации назначения препаратов, применения нового медицинского оборудования, установление контактов с главврачами, заведующими аптек. Медицинские представители проводят ознакомительную работу, распространяют информационные материалы (в том числе схемы лечения с применением продвигаемых препаратов), занимаются проведением семинаров и лекций для врачей, работников аптек, проводят презентации, организуют промоакции, принимают участие в медицинских выставках.
Кандидат на должность медицинского представителя должен иметь презентабельный внешний вид и хорошие коммуникативные навыки.

К кандидатам на эту должность обычно предъявляются следующие основные требования:
- высшее медицинское (фармацевтическое) образование;
- стаж работы в качестве медицинского представителя от двух лет;
- владение технологией эффективных продаж;
- хорошее знание персонального компьютера;
- водительские права категории «В», опыт вождения.

Для работы в западных компаниях потребуется знание английского языка.
Источники:
  • Цыпин В.А. Церковное право
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500