В глушителе конденсат начинает скапливаться сразу после остановки мотора. Происходит это потому, что снаружи система остывает намного быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы быстро начинают скапливаться капельки воды. В зимнее время через несколько часов они замерзают, и при включении двигателя начинает капать из трубы вода. Иногда в больших объемах. Количество образующейся воды зависит от особенностей эксплуатации. Чем чаще вы совершаете поездки в холодную погоду и чем чаще пользуетесь автозапуском, тем больше конденсата скопится в глушителе автомобиля. Специалисты говорят, что это не страшно. Наоборот, наличие конденсата говорит о том, что двигатель в нормальном состоянии. Однако, со временем это может стать причиной внутренней коррозии глушителя. Зимой, во время длительной стоянки глушитель может замерзнуть так, что машина откажется заводиться.Белесый налет на крышке маслозаливной горловины – это тоже конденсат. Образуется в результате попадания воды в масляную систему. После остывания двигателя вода образовывается на его верхней части и на крышке клапанов. После запуска двигателя налет на крышке клапанов смывается, а на крышке маслозаливной горловины остается. В большинстве случаев количество воды, находящейся в масле самое малое и не влияет на качество масла. Но бывают случаи, что конденсат образуется в результате повреждения прокладки ГБЦ и попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Обычно это явление сопровождается перегревами двигателя.В бензобаке вода может появиться не только в результате конденсации. Она может попасть вместе с топливом при заправке. На внутренних поверхностях бензобака конденсат появляется, когда автомобиль ставится на стоянку в теплые помещения, а количество топлива в нем небольшое. Чем меньше его в баке и чем больше разница между температурой на улице и температурой в теплом гараже, тем больше воды сконденсируется в баке. Со временем вода, смешиваясь с топливом, приводит к перебоям в работе топливного насоса и свечей зажигания. В дизелях конденсат приводит к замерзанию топливных шлангов и фильтра тонкой очистки в зимнее время года.Конденсат во внутренних полостях кузова образуется тоже при перепаде температур. Зимой это происходит только при хранении машины в гараже, а в другие сезоны не зависит даже от этого. Летом, например, днем солнце сильно нагревает кузов, а ночью он остывает, скапливая капельки воды в закрытых полостях. При движении конденсат на поверхности кузова быстро высыхает, а внутри – нет. Поэтому, если антикоррозийная защита кузова недостаточна, он начинает ржаветь. Особенно это заметно на дверях и порогах, внутри которых есть большие закрытые полости.