Совет 1: Какие газовые плиты лучше: из нержавейки или эмалевые

В настоящее время очень большой выбор бытовой техники на любой вкус, поэтому порой сложно подобрать нужную себе вещь. Ведь хочется, чтобы это и красиво смотрелось, и было функционально, ну и качество соответствовало цене.

Какие бывают газовые плиты

Плита - одна из самых необходимых вещей на кухне. Ведь именно на ней готовятся многие блюда. Плиты бывают газовые и электрические, которые отличаются друг от друга источником питания. В современных многоэтажках все чаще используются электрические, но и газовые не теряют своей популярности из-за равномерного нагревания и быстроты приготовления пищи.

Материал, их которого делают газовые плиты, тоже разный. Но в основном различают эмалированную поверхность и поверхность, сделанную из нержавеющего материала. Первая является более распространенной, т.к. используется еще с давних времен, но и вторая в последнее время все больше приобретает популярность.

Какую плиту лучше выбрать

При выборе газовой плиты надо определиться, что именно вы от нее ждете. Многие в первую очередь ориентируются на внешний вид, сочетание ее с дизайном кухни в целом. В этом случае стоит учитывать, что цветовых решений у эмалированных плит гораздо больше - кроме стандартных белых, есть еще и коричневые, и черные, и золотистые, встречаются даже красные и голубые. Газовые плиты из нержавеющего материала идут в стандартном серебристом цвете, что с другой стороны возможно будет неплохо сочетаться с такой же раковиной и другой бытовой техникой.

Эмалированные плиты по цене немного дешевле, но слишком экономить тоже не стоит, т.к. эмаль по качеству сильно отличается. И дешевые варианты могут быстро приобрести непривлекательный внешний вид, т.к. этот материал очень неустойчив к сколам, и при падении на него тяжелых предметов легко появляются трещины и царапины. Плиты из нержавеющего материала в этом плане более качественные, максимум, что у них может появиться при сильном ударе - это вмятины.

Ухаживать за эмалированной плитой проще - к ней не надо подбирать специальные средства, да и грязи видно меньше. На нержавеющей поверхности заметны любые капли и соринки, к тому же нельзя использовать абразивные вещества, т.к. они ее могут поцарапать.

Срок службы у газовых плит зависит больше от производителя и от конкретной модели, чем от материала, из которого он сделан. Кстати, нержавеющая поверхность может быть выполнена не только из стали, хотя это наиболее распространенный вариант, но из специального сплава алюминия, который идет дороже, но лучше по качеству.

И у эмалированной, и у плиты из нержавеющего материала есть свои плюсы и минусы, и чтобы определиться с выбором газовой плиты, надо обязательно посмотреть их в живую. В магазине можно попробовать применить к поверхности механическое воздействие, чтобы увидеть качество. Если она царапается даже при легком контакте, то такую модель брать не стоит, она быстро придет в негодность. И конечно же, стоит обратить внимание на другие характеристики газовых плит, на их функциональность.

Совет 2: Как ухаживать за посудой из нержавейки

Посуда из нержавеющей стали обладает уникальными свойствами и самым высоким качеством, но при этом требует особого ухода. Для ее чистки и мытья нельзя использовать различные порошки или другие агрессивные средства - они могут оставить некрасивые царапины на поверхности таких изделий.
Вам понадобится
  • -мыло;
  • -поролоновая губка;
  • -уксус;
  • -растительное масло;
  • -неагрессивные моющие средства.
Инструкция
1
Если вы только что приобрели набор посуды из нержавеющей стали, то перед первичным использованием обязательно промойте ее водой с мылом, после чего тщательно протрите. Убрать стикеры на изделиях можно следующим образом: смочите их теплой водой и аккуратно удалите пластиковым предметом.
2
Для того чтобы очистить посуду из нержавейки от пригоревшей пищи, залейте ее горячей водой с мылом и подержите 5-10 минут на умеренном огне. После этой процедуры убрать загрязнения можно будет с помощью обычной поролоновой губки.
3
При образовании налета белого цвета, причиной которого является жесткая вода, налейте в посуду раствор воды и уксуса (небольшое количество), поставьте на огонь и доведите до кипения. Чтобы накипь больше не появлялась, солите пищу в процессе приготовления только после того, как вода в кастрюле закипит.
4
Вполне допускается и мытье таких изделий в специальной машине, но прежде обязательно замочите их — для удаления остатков пищи. Кроме того, ставить посуду из нержавейки в машинку надо ручками вниз и в подходящие для этого ячейки. После мытья сразу же достаньте посуду, в противном случае под воздействием влаги на ней могут появиться синеватые разводы или пятна.
5
Если вы моете посуду вручную, то используйте только мягкие средства для этого, а также теплую воду. После мытья обязательно ополаскивайте ее под струей воды и насухо вытирайте.
6
Категорически запрещается чистить посуду из нержавеющей стали различными металлическими губками и другими подобными предметами, которые могут повредить ее поверхность.
7
Не остужайте посуду искусственным способом (например, под водой), лучше дать ей остыть самостоятельно. А главное - не храните в посуде из нержавеющей стали приготовленные блюда, так как под воздействием соли или различных кислот ее внешний вид может испортиться.
8
Что касается ухода за посудой из нержавеющей стали с антипригарным покрытием, то и здесь существуют свои особенности. Перед началом использования обязательно смажьте внутреннюю поверхность изделий растительным маслом.
9
Не ставьте пустую посуду из нержавейки на огонь, а также помните, что размер конфорки не должен быть больше размеров дна изделия. При этом крайне нежелательно пользоваться металлическими предметами во время приготовления пищи. Лучше всего для этих целей подойдут мягкие лопатки из силикона.
10
Нержавейка — один из наиболее качественных материалов для производства посуды. Такие изделия отличаются высокой устойчивостью к коррозии и кислотам. А правильный уход за посудой из нержавеющей стали позволит вам сохранить ее привлекательный внешний вид как можно дольше.

Совет 3: Какие кастрюли лучше?

Для приготовления пищи с отличными вкусовыми качествами мало одного кулинарного таланта – необходима еще и хорошая кастрюля. Чаще всего вкус еды зависит и от качества посуды, которая склонна к пригоранию и неравномерному нагреву вследствие деформации дна. Но какие материалы используются для изготовления кастрюль и какую кастрюлю лучше выбирать для готовки?

Материалы

Алюминий, используемый для изготовления кухонной посуды, является мягким и легким материалом. Стенки алюминиевой кастрюли покрыты окисной пленкой, которую довольно легко разрушить царапаньем или кислой средой. Кастрюли из алюминия хорошо подходят для кипячения жидкостей и варки молочных каш, однако для готовки и хранения другой пищи их лучше не использовать, поскольку алюминий может выделять большое количество вредных веществ.
Если стенки посуды тонкие, они быстро подвергнутся деформации - поэтому лучше выбирать толстостенные алюминиевые кастрюли.

Более популярны эмалированные кастрюли из чугуна, которые устойчивы к воздействию высоких температур и механическим повреждениям. Сплав чугуна и металла, а также толстые стенки, позволяют равномерно прогревать пищу, готовящуюся в кастрюле. Импортный производитель изготавливает чугунную посуду с тонким эмалевым покрытием, тогда как отечественный предпочитает эмалировать кастрюли методом окунания, в результате чего российская посуда обладает более толстым покрытием.

Кастрюли из нержавеющей стали считаются самыми лучшими, поскольку они отталкивают грязь, легко моются и обладают нейтральной средой. Это позволяет по максимуму сохранить большое количество витаминов и вкусовые качества продуктов. Пища в кастрюле из нержавейки прогревается равномерно и готовится довольно быстро благодаря многослойному дну со вставленным между слоями стали алюминиевым диском.

Какая посуда лучше

Исходя из вышеперечисленных характеристик современных кастрюль, можно уверенно сказать, что лидерами в рейтинге кухонных принадлежностей для готовки являются посуда из нержавеющей стали и жаропрочные кастрюли из керамики. Для профессиональной готовки идеально подходят литые кастрюли с ручками из металлического прута, которые можно ставить в духовку.
Домохозяйкам будет достаточно менее дорогостоящей штампованной посуды с привинченными пластмассовыми ручками.

Жаропрочные керамические кастрюли предназначены для приготовления различных каш, пловов и тушеных блюд, готовящихся в духовом шкафу. Дорогие качественные кастрюли из керамики также подходят для готовки на плите, поскольку этот материал экологически чист и не подвержен пригоранию. Помимо этого, керамическая кастрюля позволяет сделать вкусное, ароматное блюдо из большого количества продуктов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500