Совет 1: В каких сказках присутствуют сапоги скороходы

У каждого народа есть сказки, в которых действуют волшебные предметы. В русских народных сказках присутствуют предметы быта и одежды. которые делают своего владельца неуязвимым и дают ему бесконечные возможности, чтобы совершать велики дела.
Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебная палочка – все эти предметы являются основным атрибутом волшебных сказок. С помощью волшебных предметов герои сказок справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских народных сказках сапоги-скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ в сказке «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные калоши, попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.

Совет 2: Как разносить сапоги

Новые красивые сапоги – это так приятно, но порой так неудобно! Ведь только что купленная, неразношенная обувь часто слегка жмет, доставляя этим огромное неудобство. Поэтому перед тем, как выходить на улицу в новых сапожках, нужно сначала слегка их разносить в домашних условиях. Как это сделать?
Инструкция
1
«Посадить» обувь по ноге можно при помощи специальных спреев или пенок для растяжки, продающихся в обувных магазинах. Побрызгайте сапоги изнутри и снаружи, наденьте носочек и немного походите по квартире. Как правило, хватает минут двадцати.
2
Если надо разносить сапоги срочно, и времени бежать в обувной магазин нет – можно воспользоваться одеколоном или водкой. Налейте на ватку, как следует смочите места, в которых вам жмет – а далее действуйте так же, как и в случае со специальным средством для растяжки. Но в этом случае выдерживать обувь на ноге придется гораздо дольше.
3
Существуют и способы, позволяющие растянуть обувь «на расстоянии» и не мучиться с выхаживанием по квартире в жмущих сапогах. Одно из «народных средств» для таких случаев – это плотно набить обувь мокрыми газетами и оставить примерно на сутки, пока газеты не высохнут. Но этот метод довольно рискованный: когда влага будет испаряться, сапоги могут ссохнуться и потерять форму.
4
Разносить зимние сапоги можно еще и при помощи…холодильника. Возьмите прочный полиэтиленовый пакет, налейте в него воды, выпустите лишний воздух и крепко завяжите. Можно для прочности положить этот водяной пузырь еще в один пакет. А теперь поместите пакет в сапог и поместите обувь в морозилку. Как мы помним из курса физики, вода при замерзании расширяется – и будет постепенно растягивать сапог. С осенней или летней обувью так лучше не экспериментировать – она может быть не рассчитана на минусовые температуры.
Видео по теме
Источники:
  • как разносить замшевые сапоги

Совет 3: Какие сказки написал Андерсен

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.
Инструкция
1
Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные невзгоды и переживания из его собственной жизни.
2
Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий утенок» в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.
3
В чем-то перекликается с «Гадким утенком» и сказка «Дюймовочка», рассказывающая о многочисленных злоключениях крошечной девочки, которая, подобно сказочной фее, родилась из цветочного бутона. В финале Дюймовочка действительно становится феей по имени Майя и женой доброго и прекрасного короля эльфов.
4
«Принцесса на горошине» - короткая, но очень известная сказка, в основе которой вновь можно увидеть мотив чудесного преображения героини. Промокшая под дождем и вроде бы неприметная девушка оказывается настоящей принцессой, способной через сорок перин почувствовать маленькую горошинку.
5
Гораздо более масштабна как по объему, так и по глубине проблематики сказка «Снежная королева». Это история об истинной любви, позволяющей преодолеть любые преграды. Отважная девочка Герда, пройдя через множество испытаний, не просто находит своего названного брата Кая, похищенного Снежной королевой, но и возвращает ему его настоящее, горячее и доброе сердце.
6
Еще одна сказка о любви и самопожертвовании носит название «Дикие лебеди». Несмотря на счастливый финал, сказка глубоко драматична и более близка и понятна взрослому читателю. Ее главная героиня Элиза, рискуя жизнью и мужественно перенося боль и страдания, возвращает человеческий облик своим братьям, чарами злой мачехи превращенным в стаю лебедей.
7
Настоящей трагедией оборачивается история юной Русалочки из одноименной сказки, спасшей от гибели прекрасного принца и пожертвовавшей собственной жизнью, так и не сумев добиться его любви.
8
Одна из лучших сказок Андерсена «Соловей» рассказывает о великой силе подлинного искусства, способного противостоять смерти, и о бесполезности внешне привлекательных подделок под него.
9
Довольно злую сатиру содержит сказка «Новое платье короля». В этой на первый взгляд забавной истории автор высмеял показное величие и душевную пустоту короля, а также лицемерие и угодничество придворных. В русском переводе фраза «А король-то голый!» стала крылатой.
10
Автобиографические мотивы нетрудно заметить в сказке «Оле Лукойе». Ее герой – это загадочный человечек, дарующий послушным детям удивительные сны – такие же прекрасные и волшебные, как сказки самого Ганса Христиана Андерсена.
Источники:
  • Сказка про маленького Мука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500