Совет 1: Что такое "Серебряная калоша"

В 1996 году по аналогии с голливудской премией «Золотая малина» в России была учреждена награда «Серебряная калоша». Церемонии ее вручения, организуемые радиостанцией «Серебряный дождь», ежегодно проходят в Москве.

Инициатива создания шутливой награды «Серебряная калоша» в 1996 году принадлежит радиоведущему и продюсеру Павлу Ващекину. Второе слово в названии премии взято из текста русской народной поговорки «сесть в калошу», что значит опростоволоситься, совершить промах. Она вручается за худшие достижения в шоу-бизнесе и политике.

Номинации «Серебряной калоши» меняются каждый год, единственно неизменной остается только «Плагиат», которой не было только в 2012 году. В остальном наименования категорий определяются по достижениям каждого конкретного года и основываются на пресс-релизах радиостанции «Серебряный дождь». Зачастую они отражают наиболее злободневные события.

Церемония вручения «Серебряной калоши» проходит в июне на сцене театра или концертного зала. В разные годы премия вручалась в театрах Моссовета, Оперетты, киноконцертном зале «Пушкинский». В 2012 году она прошла в Театре Российской армии. Ведущими действа обычно выбирают известных представителей шоу-бизнеса с репутацией острословов. В разные годы ими были Татьяна Лазарева, Иван Ургант, Михаил Шац, Александр Цекало, Нелли Уварова. Часто в этой роли выступает актер и продюсер Андрей Фомин, с 2009 шоу постоянно ведет Ксения Собчак.

На церемонию нельзя попасть просто так, это закрытое мероприятие, на которое заранее рассылаются приглашения. Их получают звездные представители шоу-бизнеса, а также друзья радиостанции и ее партнеры. Рядовые граждане могут попасть в зал только благодаря своей удаче, выиграв билеты в эфире «Серебряного дождя».

Перед началом церемонии номинанты и гости проходят по красной дорожке, ставшей непременным атрибутом всех подобных мероприятий. Они фотографируются, общаются друг с другом и прессой, демонстрируя чувство юмора и замечательную способность посмеяться над собой.

Совет 2: За что Патриарху Кириллу вручили "Серебряную калошу"

В конце июня 2012 года в Москве прошло очередное вручение премии «Серебряная калоша». Это одно из самых скандальных российских мероприятий. Не каждый публичный человек жаждет оказаться в списке победителей этой премии. Все потому, что ее вручают за самые сомнительные достижения. В 2012 году в числе номинантов оказался сам Патриарх Кирилл.

Премия «Серебряная калоша» была учреждена популярной радиостанцией «Серебряный дождь». В 2012 году она вручалась в шестнадцатый раз. Церемония проходила в Театре Российской Армии в декорациях Красной площади. Ведущими мероприятия стали Михаил Шац и Ксения Собчак. В прямом эфире церемонию транслировал видеосервис YouTube.

Скандалы для этой премии - дело привычное. Однако в 2012 году «Серебряная калоша» получилась особенно скандальной. Большой резонанс вызвало награждение Патриарха Кирилла. Он удостоился «калоши» за историю с исчезновением весьма дорогих часов с его руки на официальных фотоснимках. Скандал вокруг отретушированной фотографии Патриарха разгорелся в Рунете еще в начале апреля 2012 года. Шумиха была поднята с легкой руки блогеров. Именно они заметили, что на фотоснимке, размещенном на официальном сайте Московского патриархата, на запястье главы Русской православной церкви часы были замазаны при помощи «Фотошопа». При этом на поверхности полированного стола было заметно их отражение.

Вскоре пресс-служба РПЦ попросила у общественности прощения за столь неудачную обработку изображения и опубликовала фотографию без всякой ретуши. На ней было видно, что на руке патриарха красуются часы известной швейцарской фирмы Breguet стоимостью 30 тысяч долларов. В связи с этим предстоятель РПЦ и был удостоен премии «За непорочное исчезновение часов».

Ведущие во время церемонии называли лауреата только по его фамилии: «господин Гундяев» и никак больше. Для вручения премии был приглашен актер, который сыграл роль представителя компании Breguet в России. Сам патриарх за «калошей», естественно, не пришел.

Уже на следующий день «Серебряную калошу» поспешили осудить многие люди, которые причисляют себя к православным. В их числе оказались и общественные деятели, и политики, и звезды шоу-бизнеса. Все они наперебой заявили, что присуждение скандальной премии Патриарху нанесло тяжелейшее оскорбление всему православному миру.

К возмущающейся общественности присоединилась и правящая партия. Единороссы даже решили инициировать изменения в Уголовный кодекс, чтобы организаторов премии можно было привлечь к суду. Соответствующие поправки были внесены в Думу. Их парламентарии должны рассмотреть на ближайшей осенней сессии.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше