Совет 1: Щенки миттельшнауцера: описание, особенности ухода

Приобретая щенка миттельшнауцера, вы должны быть уверены, что это именно та порода, которая подходит для проживания в вашем доме. Миттели – собаки с ярко выраженным характером, они уравновешенны и легко поддаются дрессировке, но их никак не назовешь флегматиками, они очень подвижны и энергичны.

На что обратить внимание при выборе щенка

Стандартная рекомендация при выборе щенка любой породы, прежде всего, обратить внимание на поведение суки. Если это вменяемая собака, а не забитая или злобная истеричка, у вас будет уверенность, что и у вашего щенка здоровая психика, что очень важно для дальнейшего воспитания и дрессировки. При вашем появлении сука, конечно, может залаять, ведь в доме чужой, к ней тут же присоединятся и щенки. Но уже через пару минут, убедившись, что вы – гость, а не враг, собака успокоится, а щенки, выпущенные для осмотра и знакомства, и совсем могут перестать обращать на вас внимание, занявшись игрой.

После этого обратите внимание, как содержится мать и щенки, они должны выглядеть ухоженными. Поскольку возраст - два месяца, в который обычно активируется помет, достаточно небольшой, однозначно определить, который из щенков станет будущим чемпионом, просто невозможно. Если хозяин начинает настойчиво рекомендовать вам какого-либо щенка как будущего чемпиона, не следует особо доверять ему. В этом возрасте щенки еще угловаты и неуклюжи, сложение их непропорционально, а движения не всегда скоординированы. Но у них должна уже быть заметно вытянута форма черепа, ноги должны быть толстыми и прямыми, углы скакательных суставов – четко выраженными. К признакам хорошего экстерьера у миттельшнауцеров можно также отнести широкую грудь и короткую поясницу.

У щенков в два месяца телосложение может быть плотным, но толстыми они уже быть не должны. Глаза уже должны быть ясными, взгляд – направленным. Проверьте прикус, чтобы он был ножницеобразным. Осмотрите пасть - язык и десны щенка должны иметь розовый цвет. Шерсть у него должна быть чистой, характерный окрас – черный или «соль с перцем».

Особенности ухода за щенком миттельшнауцера

Основной характерной особенностью ухода за миттельшнауцерами является необходимость стрижки – тримминга, которую делают дважды в год, начиная уже с шестимесячного возраста. Это серьезное испытание для собаки, особенно если ее стригут впервые. Приучать щенка спокойно относиться к этой процедуре нужно с самого раннего возраста. Используйте для этого отвлекающие маневры или положительную стимуляцию – игрушки, лакомства. При необходимости может потребоваться и строгий окрик. Для особенно чувствительных мест на голове, ушах и шее нужно использовать не машинку для тримминга, которая сделает стрижку болезненной, а специальные филировочные ножницы. Благодаря регулярному триммингу, в квартире, где живет миттельшнауцер, нет собачьей шерсти на мягкой мебели и ковровых покрытиях, отсутствует характерный запах.

Совет 2: Собака левретка: особенности породы

Левретка, или итальянская борзая, считается одной и древнейших пород собак, целенаправленно выведенных в качестве комнатных, предназначенных для жизни во дворцах аристократов. Сегодня эта порода становится вновь популярной и левреток уже можно увидеть не только на полотнах старых мастеров.

Внешний вид левреток

Левретки – небольшие комнатные собаки, рост их в холке не превышает 33-38 см, а вес – 5-ти килограмм. Их отличает особая грация и изящество, врожденная деликатность и настоящий аристократизм. Собаки этой породы имеют равномерный белый, палевый, рыжий или серо-голубой окрас. Они гладкошерстные с короткой гладкой и блестящей шерстью. Уход за шерстью минимален – периодически, но во время линьки чаще, чистить ее специальной рукавицей или обтирать жестким слегка влажным полотенцем. Мыть эту собаку нужно как можно реже – кожа и шерсть у левреток очень сухие, поэтому лучше использовать специальные собачьи шампуни.

Высокие прямые передние и задние лапы с хорошо развитой мускулатурой, поджарый корпус со впалым животом, голова клиновидной вытянутой формы, небольшие уши – вот особенности портрета левретки. Но ценили этих собак не только за грациозность, но и за необыкновенную сообразительность в сочетании с преданностью.

Характер левреток

Левреток отличает особенная, до привязчивости, преданность хозяину. Ей все время необходимо находиться рядом с ним, лучше всего – сидеть у него на руках. Она очень ласкова и охотно дает гладить себя. Не любит, когда на нее кричат – может обидеться и вполне неподдельно страдать несколько часов. Не терпит конкуренции – ей просто необходимо, чтобы все внимание уделялось только ей, поэтому не переносит содержание в питомнике.

Особенностью характера левретки является врожденное послушание, но это вовсе не означает, что эту черту в ней не надо воспитывать. Дрессировку и воспитание собак этой породы, сообразительных и любящих похвалу, лучше начинать с раннего возраста. Они отличные манипуляторы и умеют пользоваться малейшей слабостью хозяина, иногда даже делают наперекор, чтобы испытать его терпение. Вот терпением-то и стоит запастись, поскольку ругать левретку никак нельзя, после этого никакого занятия по дрессировке уже не будет.

Чуткая и ласковая левретка – собака-компаньон, но она не очень подойдет семье, где есть маленькие дети, могущие причинять ей боль. А вот в качестве питомца пожилого спокойного и уравновешенного человека это будет самым подходящим вариантом - она доставит ему своим присутствием немало приятных минут, наполненных любовью и нежностью, чего так не хватает в этом возрасте.

Порода эта не из дешевых, что обусловлено особенностями разведения. Левретки редко рожают более 1-2 щенков, поэтому относятся к редким видам пород.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500