Совет 1: Что такое духовная деградация

Моральные и нравственные нормы существуют для того, чтобы регулировать поведение людей. Однако всё больше людей не желают считаться с такими нормами поведения, даруя себе больше свободы, и, часто, ущемляя права другого человека.
Что такое духовная деградация
Духовная деградация выражается не только в ущемлении прав другого человека. К ней относится и преступность, вырождение культуры, алкоголизм, наркомания и т.д. Деградация даже одного человека влияет на общество в целом. Этот человек делится своими размышления с друзьями, родственниками, пишет на форумах в социальных сетях. У него появляются единомышленники. Эти единомышленники так же делятся своими духовно низкими мыслями и теориями.Если нравственно «чистый» человек каким-либо образом попадает в компанию моральных деградантов, то, в большинстве случаев, он сам становится одним из них. Множество таких групп друзей «обращают» огромное количество людей. Такие коллективы занимаются совместным вандализмом, преступлениями, члены таких компаний — наркоманы, алкоголики. Большинство людей уже не обращают внимания на такие группы, воспринимая их как обычный атрибут общества.Духовного деграданта не интересуют глобальные проблемы. Ему не важны культурные ценности. Так возникает проблема понижения нравственного развития граждан. Многие люди винят в этом технические изобретения: на телевидении и в интернете пропагандируют аморальность и принижение индивидуальности, значит, виноваты телевидение и интернет. Это всего лишь вещи, сами по себе они не могут ничего сделать, проблема только в том, как использовать те или иные предметы и технологии.Одной из причин нравственной деградации человека и общества в целом является сильное возвышение материальных и экономических ценностей над культурными. Что только не сделает человек, лишь бы разбогатеть. Его не остановят ни экологические проблемы, ни разрушения, ни многочисленные смерти. Для большинства современных людей первое место в их жизни занимают деньги. Обществом - фанатом денег гораздо легче управлять. Достаточно только упомянуть высокооплачиваемую работу, как множество людей почти без раздумий согласятся, не обращая внимания на сомнительную репутацию работодателя или на нечестность самой работы. Так рождаются различные аферы.У духовной деградации множество граней. Люди стараются избавиться от ее последствий, не пытаясь уничтожить причину этих последствий. Только избавившись от деградации нравственности населения, можно избавиться от большинства глобальных проблем современного мира.

Совет 2: Что такое деградация

Из уст людей, занимающихся научными изысканиями в различных областях, нередко можно услышать слово «деградация». В широком смысле это слово обозначает регресс, но существует и ряд частных значений, о которых нельзя забывать.
Что такое деградация
Под деградацией понимают ухудшения свойств некоторого объекта вследствие времени, снижения качества, разрушения из-за внешнего механического воздействия. Деградация является антонимом прогрессу. Деградация очень обширна и может быть отнесена к следующим отраслям науки: биология, химия, экология, психология личности и т.д. Слово «деградация» пришло в русский язык из польского еще в эпоху Петра I, и означало оно «лишение чина». Лексическое значение упадка у этого слова появилось в начале двадцатого века.

В наши дни слово «деградация» наиболее применимо к чрезмерному увлечению некоторых людей алкоголем. Алкогольная деградация появляется у человека уже в самом начале алкогольной зависимости. Характеризуется деградация ухудшением памяти, глубокими депрессиями, снижением интеллектуальных возможностей. Нередки вспышки гнева, склонности к беспечности, апатии к окружающим.

Психологи отмечают, что алкоголики всегда готовы лгать или давать обещания, которые в принципе не могут быть выполнены. Они грубы, не способны контролировать свои эмоции, стремятся обидеть и унизить своих близких людей. В то же время для них характерны резкие смены настроения, когда они начинают любыми способами добиваться для себя прощения, в глубине души даже не понимая, что именно они совершили. Известный ученый Е. Блейлер считал, что в зависимых от алкоголя людях невозможно пробудить чувство гордости или самолюбия.

Термин «деградация» также можно отнести к геологической отрасли, где деградция почв является целым комплексом проблем, приводящим к ухудшению свойств, основных функций почв.

В биологии чаще всего говорят о деградации белков в клетках. Полученные организмом белки оказывают питательную функцию, а после организму необходимо от них избавиться для того, чтобы суметь принять новые белки. В том случае, если питательные вещества надолго задерживаются в организме, они начинают деградировать, и в итоге приводят к апоптозу, который вылечить достаточно сложно.
Видео по теме
Источники:
  • http://irina-ermakova.by.ru/art/art12.html
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500