Совет 1: Какие продукты низкобелковые

Для хорошего самочувствия и нормального функционирования организма, человек должен полноценно и разнообразно питаться. Очень важно, чтобы его пища содержала оптимальное количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов и микроэлементов. А вот избыток какого-либо компонента, в том числе, белков, может принести вред.
Подберите свой рецепт
+
-

Какие продукты животного происхождения низкобелковые

Есть некоторые болезни, требующие ограничивать потребление белков. Например, фенилкетонурия, при которой в организме плохо усваивается аминокислота фенилаланин. Поэтому полезно знать, в каких продуктах мало белка.

Очень мало белка содержится в некоторых жирных продуктах, например, сале, сливочном масле. Но есть и целый ряд обезжиренных продуктов, также бедных белком. Это, прежде всего, кефир, простокваша, молоко, сметана. Обезжиренное молоко тем более ценно, что его белки (хоть и содержащиеся в малом количестве) очень хорошо усваиваются организмом, примерно на 80-90%.

Из морепродуктов очень мало белка в печени трески. Правда этот продукт исключительно жирный и высококалорийный, поэтому его стоит употреблять лишь в небольших количествах, особенно тем людям, которые имеют лишний вес.

А вот мясо, даже жирное (например, свинина), и рыба содержат много белка. Поэтому человеку, который вынужден соблюдать низкобелковую диету, следует или вовсе исключить мясо и рыбу из рациона, или свести к минимуму их употребление.

В каких растительных продуктах мало белка

Перечень растительных продуктов, бедных белком, довольно широк. Это, прежде всего, хлеб (ржаной и пшеничный), перловая крупа, рис, макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы. Кроме того, небольшое количество белка в картофеле и многих других видах овощей (в огурцах, помидорах, кабачках, капусте – особенно брюссельской и брокколи, - спарже, моркови, свекле), зелени – укропе, петрушке, кинзе, сельдерее. Очень мало белков в арбузах. Бедны белком также многие фрукты, особенно цитрусовые – апельсины, мандарины, грейпфруты. А вот в бананах и авокадо белков довольно много, поэтому их лучше не употреблять в пищу.
Почти нет белков в морской капусте. Этот продукт к тому же содержит много жизненно важного микроэлемента йода, поэтому морскую капусту рекомендуется включать в пищевой рацион.

По назначению врача (а также если позволяют финансы) рекомендуется употреблять специально приготовленные низкобелковые продукты и медицинские заменители белка.

Некоторым людям рекомендовано придерживаться низкобелковой диеты, которая предназначена вовсе не для похудения, а для поддержания работы некоторых органов, например, почек. Назначить такую диету может лечащий врач, исходя из особенностей вашего организма и результатов обследования.

Совет 2: Как питаться на низкобелковой диете

Низкобелковая диета не предназначена для похудения. Ее необходимо соблюдать людям, страдающим заболеваниями печени, почек, обмена веществ. При этих болезнях необходимо ограничивать поступление белка в организм.
Инструкция
1
Низкобелковая диета разработана для того, чтобы снизить объем мочевины, аммиака в крови, и, соответственно, уменьшить нагрузку на почки и печень. Подобный рацион питания предполагает получение значительной части питательных веществ и энергии из сложных углеводов. Низкобелковая диета должна содержать необходимое количество калорий, иначе неминуемо развитие белково-энергетической недостаточности (БЭН). Калорийность рациона рассчитывается, исходя из 35 ккал. на 1 кг идеального веса. При соблюдении низкобелковой диеты в рацион нужно вводить мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры.
2
Полностью исключать белок из рациона нельзя, его содержание в диете должно определяться врачом на основании показаний. Диета с существенной степенью ограничения белка предполагает употребление 0,6 г. белка на 1 кг идеальной массы тела в день. Примерно 3/4 этого количества человек должен получать за счет белков животного происхождения, оставшуюся часть - с пищей растительного происхождения. Источниками животного белка являются: мясо, рыба, птица, яйца, молочные продукты. К источникам растительного белка относятся: хлеб, крупы, бобовые, овощи. В целом, такая диета переносится неплохо, однако в некоторых случаях необходимо дополнительно употреблять аминокислотные добавки и кетоаналоги аминокислот («Кетостерил»).
3
Ограничьте употребление следующих продуктов: соленья, консервации, маринады, крупы, уксус, перец, копчености, жареные блюда, острые сыры, кислые соки, цитрусовые фрукты, кофе. Рекомендуются: бульоны (мясные и рыбные), творог, растительное и сливочное масло, молоко, сливки, молоко, неострые сыры, корнеплоды, овощи, бобовые, ягоды, мед, сахар, ячменный кофе. В продаже можно найти специальные продукты, содержащие пониженное количество белка. Блюда нужно готовить на пару, отваривать или запекать без корочки. Чтобы получить нужный лечебный эффект, ограничивайте употребление калия и натрия. Натрий нужно контролировать во избежание повышения артериального давления. Высокий уровень калия может привести к учащению сердцебиения, а в некоторых случаях - к остановке сердца.
4
Если рацион с существенной степенью ограничения потребления белка окажется недостаточно эффективным, применяют предельно строгую диету. Она предполагает употребление в день 0,3 г белка на 1 кг идеальной массы тела с обязательным применением кетоаналогов аминокислот и аминокислотных добавок. Данное количество необходимо покрывать за счет животного белка. При такой диете человек должен употреблять в сутки около 50 г мяса, а также яйца, иногда - молочные продукты. Подобная диета назначается на короткий период, только по показаниям и под контролем врача. Без применения «Кетостерила» подобный рацион быстро приводит к истощению, развитию метаболического ацидоза, белково-энергетической недостаточности и ухудшению состояния.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500